Дело № 5-552/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть постановления объявлена 23.10.2017
Мотивированное постановление составлено 25.10.2017
пос. Ола 23 октября 2017 года
Судья Ольского районного суда Магаданской области Абдуллин Р.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ольского районного суда Магаданской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО8, <данные изъяты>, сведений о привлечении которого к административной ответственности в материалах дела не имеется,
у с т а н о в и л:
04 августа 2017 в 10 часов 30 минут во внутренних морских водах РФ, в лимане между устьем реки Яна и Устьевым заливом реки Яна, в координатах: 59?43'55,82' СШ, 149?23'46,75' ВД, ФИО8, осуществлял добычу (вылов) водных биологических ресурсов тремя ставными сетями, без разрешительных документов, чем нарушил пункт 72 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 21.10.2013 № 385.
По факту незаконной добычи водных биологических ресурсов в отношении ФИО8 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.37 КоАП РФ, по которому ему вменяется нарушение пунктов 7, 85, 88.2 п.п. «г», и 91 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 21.10.2013 № 385.
ФИО8 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем имеется уведомление.
При таких обстоятельствах, судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из протокола об административном правонарушении от 11.09.2017 следует, что 04 августа 2017 в 10 часов 30 минут во внутренних морских водах РФ, в лимане между устьем реки Яна и Устьевым заливом реки Яна, в координатах: 59?43'55,82' СШ, 149?23'46,75' ВД, не относящихся к разрешенному месту рыболовства, ФИО8, являясь представителем коренных малочисленных народов севера, осуществлял добычу (вылов) водных биологических ресурсов тремя ставными сетями. При проверке документов, ФИО8 представил договор от 22.06.2017 на оказание услуг по вылову рыбы лососевых видов в интересах Центра народов Севера Северо-Восточного государственного университета, и решения о предоставлении в пользование водных биоресурсов от 19.06.2017 на имя ФИО1№, ФИО2№ и ФИО3№. Доверенности на осуществление вылова водных биоресурсов от указанных граждан, и документы, удостоверяющие личность, у ФИО8 отсутствовали. В связи с указанными действиями ФИО8 вменено нарушение пунктов 7, 85, 88.2 п.п. «г», и 91 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 21.10.2013 № 385.
Указанные в протоколе обстоятельства подтверждаются объяснениями сотрудников Службы в г.Магадане ПУ ФСБ России по восточному арктическому району ФИО4 и ФИО5, проводивших 04.08.2017 контрольно-проверочные мероприятия по соблюдению природоохранного законодательства в отношении ФИО8, и схемой расположения места вылова (добычи).
В своем объяснении от 04.08.2017 ФИО8 подтвердил, что 04.08.2017 года он выставил на лов три ставные сети для осуществления традиционного рыболовства в соответствии с условиями договора от 22.06.2017 на оказание услуг по вылову рыбы лососевых видов в интересах Центра народов Севера Северо-Восточного государственного университета, и решений о предоставлении в пользование водных биоресурсов от 19.06.2017 на имя ФИО1№, ФИО2№ и ФИО3№ от 19.06.2017, с которыми он не знаком. Доверенности на осуществление рыболовства от данных граждан он не получал, указанные документы ему передал гр-н ФИО6 Обстоятельств подписания указанного договора не помнит.
В соответствии с условиями решений о предоставлении в пользование водных биоресурсов от 19.06.2017 на имя ФИО1№, ФИО2№ и ФИО3№, разрешенными районными добычи (вылова) водных биоресурсов являются: (акватория залива Шелихов в районе р.Тахтояма; на РПУ р.Тахтояма, р.Иреть по согласованию с пользователем участка; акватория Ямского лимана в районе между устьем р.Яма до мыса «Дальняя кошечка», а также часть русла р.Яма от устья до 1 км. вверх по течению (вне границ РПУ); Вне границ РПУ: акватория Ольского лимана, морская акватория Тауйской губы от мыса Кир до мыса Нюкля, бухта Гертнера, бухта Веселая, бухта ФИО9, залив Амахтонский от м. Толстый до м. Северный; правый берег р.Армань ниже моста до устья; левый и правый берег р.Ойра от слияния р.Ойра и р. Армань до руч. Золотой, а также по согласованию с предприятиями-организаторами любительского и спортивного рыболовства в границах следующих участков: «р.Ола, п.Клепка», «р.Ола, п.Гадля», «Нюклинская коса № 1», «Колчаковский ключ», «Дукчинский № 1», «Дукчинский № 2», «Арманский морской», «Ойринская коса», «Ойринский», «Янский лиман 1», «Янский лиман 2», «Тауйский», «Тауйский лиман 1», «Тауйский лиман 2», «Талон».
Как видно из сведений о добыче (вылове) водных биоресурсов, отраженных в указанных решениях, ФИО8 осуществлял по ним вылов горбуши, кеты, кижуча и гольца.
Согласно объяснению ФИО7 от 07.07.2017, работающей <данные изъяты> в Центре народов Севера Северо-Восточного государственного университета, в целях оказания помощи и адаптации студентов и слушателей подготовительного отделения данного учреждения к условиям жизни в г.Магадане, на основании их заявлений им оказывалась помощь в получении решений о предоставлении в пользование водных биоресурсов, после чего по данным решениям организовывалась непосредственная добыча водных биоресурсов, с последующей их выдачей студентам, в том числе и отчисленным, которые продолжали проживать в общежитии учреждения в целях восстановления в университете на следующий год.
Согласно объяснению ФИО2 от 07.09.2017, являвшегося до 25.05.2017 студентом Северо-Восточного государственного университета, в первых числах мая 2017 года он написал доверенность на имя <данные изъяты>ФИО7 на получение для него решения о предоставлении в пользование водных биоресурсов, получив которое, он вновь отдал его ФИО7 Самостоятельно вылов рыбы по данному решению не осуществлял, доверенность на передачу права добычи по решению № от 19.06.2017, в том числе ФИО8, не писал, но знал, что в его интересах по данному решению осуществляется рыболовство.
По условиям договора на оказание услуг от 22.06.2017, заключенного между Центром народов Севера Северо-Восточного государственного университета (заказчик) и ФИО8 (исполнитель), последний осуществляет вылов рыбы лососевых пород по решениям, выданным студентам Центра народов университета, в объеме, соответствующем указанному в данных решениях (№, №, №, №). Заказчик предоставляет исполнителю 10% от объема выловленной рыбы за оказанные услуги. Сдача сырца осуществляется ФИО6 для транспортировки и передачи заказчику. Исполнитель осуществляет вылов рыбы в районах, указанных в решениях, выданных студентам. Начало вылова с 22 июня 2017 года, окончание вылова 17 сентября 2017 года.
Согласно списку Центра народов Севера Северо-Восточного государственного университета, ФИО1, ФИО3 и ФИО2 подавали в данный Центр заявки на получение решений Охотского территориального управления Росрыболовства о предоставлении в пользование водных биоресурсов на 2017 год.
Справками ФГБОУ «Северо-Восточный государственный университет» установлено, что ФИО1, ФИО3 и ФИО2 отчислены с данного образовательного учреждения соответственно с 01.04.2016, 31.07.2016 и 25.05.2017.
В соответствии с ч.4 ст.43.1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
Согласно пунктам 7, 85 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 21.10.2013 № 385, рыболовство в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации без предоставления рыбопромыслового участка осуществляется без разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов, за исключением добычи (вылова) редких и находящихся под угрозой исчезновения видов водных биоресурсов.
В исключительных случаях добыча (вылов) редких и находящихся под угрозой исчезновения видов водных биоресурсов допускается на основании разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст.29.1 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» организация и регулирование добычи (вылова) анадромных видов рыб, к которым относится кижуч, кета, горбуша, голец, во внутренних водах Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации осуществляются на основании утвержденных федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства решений комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб. Комиссией по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб устанавливаются объем, сроки, места добычи (вылова) и иные утверждаемые территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области рыболовства условия добычи (вылова) анадромных видов рыб.
Подпунктом «г» пункта 88.2 Правил определено, что при осуществлении традиционного рыболовства пользователи в случае осуществления добычи (вылова) без применения судов и плавучих средств, не подлежащих государственной регистрации, а также маломерных судов обеспечивают соблюдение установленных комиссией по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в соответствующем субъекте Российской Федерации условий добычи (вылова) анадромных видов рыб в соответствии с Порядком деятельности комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб, в том числе разрешенных районов добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
В соответствии с п.91 указанных Правил, при осуществлении традиционного рыболовства без предоставления рыбопромыслового участка разрешается применение одной сети длиной не более 30 метров и высотой стенки до 3 метров у одного гражданина.
Статьей Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» допускается переход права на добычу (вылов) водных биоресурсов от одного лица к другому лицу в соответствии с гражданским законодательством.
В случае выдачи доверенности на осуществление добычи (вылова) водных биоресурсов, как при выдаче любой другой доверенности, перехода (отчуждения) прав от одного лица другому не происходит (статья <данные изъяты> 185 Гражданского кодекса Российской Федерации). Обладателем права остается лицо, относящееся к коренным малочисленным народам, которое посредством выдачи доверенности обеспечивает возможность реализации принадлежащего ему права действиями иного лица.
Как следует из объяснений ФИО2 свои права по осуществлению традиционного рыболовства в соответствии с решением № от 19.06.2017 года ФИО8 он не передавал, доверенности на право вылова ФИО8 водных биологических ресурсов от имени ФИО1 и ФИО3 также отсутствуют.
Таким образом, исходя из исследованных доказательств, судья приходит к выводу о том, что ФИО8 осуществлял вылов водных биологических ресурсов без разрешительных документов, поскольку доверенности на право вылова от имени ФИО2ФИО1 и ФИО3 у него отсутствовали, а сам по себе факт оформления ФИО7 решений на вылов водных биологических ресурсов от имени ФИО2, ФИО1 и ФИО3 в отсутствие от данных лиц доверенностей на право вылова водных биологических ресурсов не свидетельствует о передаче данными лицами ФИО8 права на осуществление вылова водных биоресурсов от их имени.
Поскольку установлено, то ФИО8 осуществлял вылов (добычу) водных биологических ресурсов без разрешительных документов, судья приходит к выводу о нарушении ФИО8 пункта 72 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 21.10.2013 № 385, согласно которому при любительском и спортивном рыболовстве без путевок запрещается применение ставных сетей.
Учитывая, что материалы дела не содержат сведения о выловленных ФИО8 водных биологических ресурсах, судья полагает необоснованным вменение ФИО8 пунктов 7, 85 Правил рыболовства, предусматривающих вылов по разрешениям редких и находящихся под угрозой исчезновения видов водных биоресурсов.
Кроме того, при отсутствии у ФИО8 разрешительных документов на осуществление вылов (добычу) водных биологических ресурсов, вменение последнему пункта 88.2 п.п. «г» Правил рыболовства, обязывающего соблюдать районы вылова (добычи) водных биологических ресурсов, также необоснованно.
С учетом того, что ФИО8 нарушил пункт 72 Правил рыболовства судья полагает отсутствие нарушения последним пункта 91 Правил рыболовства, поскольку одновременное нарушение п.72 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, предусматривающего запрет на применение ставных сетей при осуществлении любительского и спортивного рыболовства и пункта 91 тех же Правил, устанавливающего требования к размеру орудия лова при осуществлении традиционного рыболовства без предоставления рыбопромыслового участка, противоречит друг другу, поскольку лицо, осуществляющее рыболовство не может одним действием осуществлять традиционное рыболовство запрещенным орудием лова и производить лов без разрешения.
Диспозиция ч.2 ст.8.37 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ.
С учетом изложенного, исследовав совокупность представленных доказательств, судья приходит к выводу о доказанности нарушения ФИО8 п.72 Правил рыболовства и квалифицирует его действия по ч.2 ст.8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Санкция ч.2 ст.8.37 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан – в размере от двух до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
Согласно сведениям, имеющимся в материалах дела, ФИО8 к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекался.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО8 в ходе рассмотрения дела не установлено.
Обстоятельства, которые в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ исключают производство по данному делу, отсутствуют.
При назначении административного наказания, учитывая характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья приходит к выводу, что ФИО8 необходимо назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст.8.37 КоАП РФ.
Поскольку сведения об изъятии орудий лова материалы дела не содержат, вопрос об их конфискации судьей не разрешается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10,29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
ФИО8 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.37 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: УФК по Магаданской области (Служба в г.Магадане л/с 04471Y01000) р/счет <***> в Отделение г. Магадан, БИК 044442001, ИНН <***>, КПП 490943001, ОКТМО 44701000, код дохода бюджета 189 1 16 13000 01 7000 140.
Разъяснить ФИО8, что согласно ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумма штрафа вносится в банк и квитанция (платежное поручение) предоставляется в суд. При неуплате штрафа в указанный срок к правонарушителю могут быть применены меры административной ответственности, предусмотренные ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.
Установить дату изготовления мотивированного постановления 25 октября 2017 года.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, путем подачи жалобы через Ольский районный суд либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Р.Р. Абдуллин