ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-552/2022 от 14.02.2022 Новгородского районного суда (Новгородская область)

Новгородский районный суд Новгородской области

173002, гор. Великий Новгород, ул. Октябрьская, д.15.

__________________________________________________________________

Дело № 5-552/2022

УИД 53RS0022-01-2022-000798-63

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

14 февраля 2022 года гор. Великий Новгород

Судья Новгородского районного суда Новгородской области Рыцарева А.И., с участием прокурора Максимовой Е.В., защитника Алфимова О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - Главы Администрации Великого Новгорода Бусурина С.В., <данные изъяты>

установил:

17 января 2022 года прокурором города Великого Новгорода Синяевым М.О. в отношении должностного лица - Главы Администрации Великого Новгорода Бусурина С.В. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, порядка предоставления указанных субсидий, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 названного Кодекса.

В соответствии с подведомственностью, установленной ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, вышеуказанное постановление о возбуждении дела об административном правонарушение и другие материалы дела переданы на рассмотрение в Новгородский районный суд Новгородской области.

В судебное заседание Бусурин С.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, ходатайств об отложении судебного разбирательства не представил, в связи с чем на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ судьей принято решение о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие.

Защитник Алфимов О.В. в судебном заседании просил прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях Бусурина С.В. состава вмененного правонарушения, указывая, что последний не являлся главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности; порядок предоставления указанных субсидий, регламентированный Постановлением Администрации Великого Новгорода от 14 марта 2014 года № 1354 «Об утверждении порядка принятия решений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности», нарушен не был, поскольку решение о предоставлении субсидий принято после того, как было прекращено предоставление бюджетных инвестиций, что предусмотрено пунктом 6 названного Порядка. Кроме того, полагал, что Бусурину С.В. необоснованно вменено нарушение пункта 4 статьи 78.2 Бюджетного кодеса РФ, поскольку указанной нормой установлены требования к соглашениям о предоставлении субсидии, которые Администрацией Великого Новгорода не заключались. Нормативных требований к форме и содержанию решения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности действующим законодательством не установлено.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Часть 1.1 статьи 15.15.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств или получателем бюджетных средств, предоставляющими субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, порядка предоставления указанных субсидий либо неисполнение ими решения о предоставлении субсидий, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Согласно основным понятиям и терминам, содержащимся в статье 6 Бюджетного кодекса РФ, под бюджетом понимается форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Под главным распорядителем бюджетных средств (главным распорядителем средств соответствующего бюджета) понимается орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом.

При этом на основании ст.21 Бюджетного кодекса РФ код классификации расходов бюджетов состоит из:

1) кода главного распорядителя бюджетных средств;

2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов.

Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов

Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами видов расходов являются, в том числе, группа "Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности":

- подгруппа "Бюджетные инвестиции";

-подгруппа "Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность"

- подгруппа "Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам".

На основании ст.6 БК РФ бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества.

Под получателем бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) понимается орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом

При этом, в силу ст.161 БК РФ казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы. Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров (соглашений), подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

В силу ст.79 БК РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в рамках государственных (муниципальных) программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи

Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в государственную (муниципальную) собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за государственными (муниципальными) учреждениями, государственными (муниципальными) унитарными предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у государственных (муниципальных) учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у государственных (муниципальных) унитарных предприятий, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав государственной (муниципальной) казны.

При этом, в силу ч.6 названной статьи Кодекса не допускается при исполнении соответствующего бюджета предоставление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, по которым принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

При исполнении соответствующего бюджета допускается предоставление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в случае изменения в установленном порядке типа бюджетного или автономного учреждения или организационно-правовой формы государственного (муниципального) унитарного предприятия, являющихся получателями субсидий, предусмотренных статьей 78.2 настоящего Кодекса, на казенное учреждение после внесения соответствующих изменений в решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в указанные объекты с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием договоры в части замены стороны договора - бюджетного или автономного учреждения, государственного (муниципального) унитарного предприятия на казенное учреждение и вида договора - гражданско-правового договора бюджетного или автономного учреждения, государственного (муниципального) унитарного предприятия на государственный (муниципальный) контракт.

Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядках, установленных соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Так, Постановлением Администрации Великого Новгорода № 1887 от 10 апреля 2014 года утвержден Порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности. Настоящий порядок устанавливает механизм и условия принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (далее - бюджетные инвестиции), в том числе условия передачи органами местного самоуправления муниципальным автономным и бюджетным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям (далее - организации) полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования - городского округа Великий Новгород от лица указанных органов муниципальных контрактов, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий.

Согласно названному Порядку решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности (далее - решение о предоставлении бюджетных инвестиций):

муниципальных унитарных предприятий принимаются в форме постановлений Администрации Великого Новгорода;

муниципальных автономных и бюджетных учреждений принимаются в форме правовых актов главных распорядителей бюджетных средств в случае, если объект муниципальной собственности не включен (не планируется к включению) в муниципальную программу.

При этом, не допускается предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений.

В силу пункта 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям могут предусматриваться субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее в настоящей главе - капитальные вложения в объект государственной (муниципальной) собственности) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у этих предприятий, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.

Принятие решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет предусмотренных настоящей статьей субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и предоставление указанных субсидий осуществляются в порядках, установленных соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования (пункт 2 статьи 78.2 Бюджетного кодекса РФ).

Из пункта 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса РФ следует, что предоставление предусмотренной настоящей статьей субсидии осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием (далее в настоящей статье - соглашение о предоставлении субсидии), на срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств с учетом положений абзаца четырнадцатого настоящего пункта, которое, в свою очередь, в числе прочих сведений, должно содержать: цель предоставления субсидии и ее объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта, на строительство или приобретение которого предоставляется субсидия, с указанием его наименования, мощности, сроков строительства или приобретения, стоимости объекта, соответствующих решениям, указанным в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, а также общего объема капитальных вложений в объект государственной (муниципальной) собственности за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующих решениям, указанным в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.

При этом, пунктом 7 статьи 78.2 Бюджетного кодекса РФ установлено, что не допускается при исполнении соответствующего бюджета предоставление предусмотренных настоящей статьей субсидий в отношении объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной и муниципальной собственности, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

В соответствии с абзацем 2 указанного пункта при исполнении соответствующего бюджета допускается предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в случае изменения в установленном порядке типа казенного учреждения, являющегося государственным (муниципальным) заказчиком при осуществлении бюджетных инвестиций, предусмотренных статьей 79 настоящего Кодекса, на бюджетное или автономное учреждение или изменения его организационно-правовой формы на государственное (муниципальное) унитарное предприятие после внесения соответствующих изменений в решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты с внесением изменений в ранее заключенные казенным учреждением государственные (муниципальные) контракты в части замены стороны договора - казенного учреждения на бюджетное или автономное учреждение, государственное (муниципальное) унитарное предприятие и вида договора - государственного (муниципального) контракта на гражданско-правовой договор бюджетного или автономного учреждения, государственного (муниципального) унитарного предприятия.

Таким образом, из смысла указанной нормы следует, что изменение способа (вида) финансового обеспечения на капитальные вложения (с бюджетных инвестиций на субсидии) в отношении одного и того же объекта государственной (муниципальной) собственности в течение финансового года допускается лишь в случае, если казенное учреждение - государственный (муниципальный) заказчик меняет свой тип на бюджетное или автономное учреждение либо меняет организационно-правовую форму на государственное (муниципальное) унитарное предприятие.

Порядок принятия решений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности утвержден Постановлением Администрации Великого Новгорода от 14 марта 2014 года № 1354, которым установлен механизм и условия принятия решений о предоставлении бюджетных ассигнований из бюджета Великого Новгорода в виде субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и объекты недвижимого имущества, приобретаемые в муниципальную собственность (далее - субсидии), муниципальным автономным и бюджетным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, созданным на базе имущества, находящегося в собственности муниципального образования - городского округа Великий Новгород.

В соответствии с пунктом 4 названного выше Порядка решения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности принимаются в форме постановлений Администрации Великого Новгорода.

Согласно пункту 5 Порядка принятия решений о предоставлении субсидий при осуществлении капитальных вложений в объекты муниципальной собственности не допускается предоставление субсидий в отношении объектов муниципальной собственности, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций.

Из пункта 6 названного порядка следует, что принятие решения о предоставлении субсидий в отношении объектов муниципальной собственности, по которым было принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, осуществляется после признания последнего утратившим силу либо путем внесения в него изменений, связанных с изменением формы предоставления бюджетных средств (с бюджетных инвестиций на субсидии).

В пункте 9 Порядка принятия решений о предоставлении субсидий указано, что субсидии предоставляются организациям в размере средств, предусмотренных решением о предоставлении субсидии, в пределах бюджетных средств, предусмотренных решением Думы Великого Новгорода о бюджете Великого Новгорода на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств на цели предоставления субсидий.

Постановлением Администрации Великого Новгорода от 02.04.2014 года N 1728 утвержден Порядок формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Великого Новгорода (далее АИП). Согласно названному Порядку АИП представляет собой документ, устанавливающий распределение предусмотренных решением Думы Великого Новгорода о бюджете Великого Новгорода на очередной финансовый год и на плановый период бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, а также юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями (далее - организации).

АИП действует с 1 января по 31 декабря текущего финансового года.

В АИП включаются объекты капитального строительства, мероприятия (инвестиционные проекты), объекты недвижимого имущества, на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение и (или) приобретение которых предусмотрены ассигнования в бюджете Великого Новгорода (далее - объекты капитальных вложений).

АИП утверждается постановлением Администрации Великого Новгорода ежегодно, в течение 30 календарных дней со дня опубликования решения Думы Великого Новгорода о бюджете Великого Новгорода на очередной финансовый год и на плановый период. Внесение изменений в АИП производится в течение 30 календарных дней со дня опубликования решения Думы Великого Новгорода о внесении изменений в бюджет Великого Новгорода.

В АИП по каждому объекту капитальных вложений включаются, наряду с иными, сведения о наименовании объекта капитальных вложений, место его расположения; о направлении инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, приобретение, подготовка проектно-сметной документации), о наименовании главного распорядителя бюджетных средств; о наименовании муниципального заказчика (заказчика, организации) при осуществлении закупок и др.

Как следует из решения Думы Великого Новгорода от 24 декабря 2020 года «О бюджете Великого Новгорода на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», Администрации Великого Новгорода предусмотрены бюджетные инвестиции для капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной собственности), в том числе для проектирования, строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности, включая в отношении строительства/реконструкции участка <адрес>

Администрацией Великого Новгорода постановлением № 1970 от 8 апреля 2021 года была утверждена Адресная инвестиционная программа Великого Новгорода на 2021 года и на плановый период 2022 и 2023 годов, согласно которой в качестве объектов инвестирования указаны:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Муниципальным заказчиком на осуществление муниципальных закупок в целях реализации вышеуказанного решения определено муниципальное казенное учреждение Великого Новгорода "Управление капитального строительства".

МКУ «<данные изъяты>» были заключены следующие муниципальные контракты:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

17 ноября 2021 года на основании постановления Администрации Великого Новгорода № 6028 создано Муниципальное автономное учреждение «<данные изъяты>».

24 ноября 2021 года Администрацией Великого Новгорода издано постановление № 6144 «О прекращении предоставления бюджетных инвестиций и перемене заказчика по муниципальным контрактам», в соответствии с которым постановлено:

1. произвести замену заказчика муниципального казенного учреждения Великого Новгорода "<данные изъяты>" по муниципальному контракту от 27 апреля 2020 года по выполнение работ по реконструкции <данные изъяты> – на муниципальное автономное учреждение «<данные изъяты>»;

прекратить предоставление бюджетных инвестиций в отношении вышеперечисленных объектов капитального строительства;

предоставить субсидии на осуществление капитальных вложений в отношении тех же объектов капитального строительства.

Постановление № 6144 подписано мэром Великого Новгорода С.В.Бусуриным.

Таким образом, функции муниципального заказчика при осуществлении бюджетных инвестиций Администрацией Великого Новгорода были переданы вновь созданному муниципальному автономному учреждению «<данные изъяты>» и не связаны с изменением МКУ «<данные изъяты>» типа казенного учреждения.

25 ноября 2021 года Решением Думы Великого Новгорода внесены изменения в решение № 513 от 24 декабря 2020 года «О бюджете Великого Новгорода на 2021 года и на плановый период 2022 и 2023 годов». Для капитальных вложений в объекты государственной /муниципальной/ собственности, включая в отношении строительства/реконструкции участка от <данные изъяты> предусмотрены субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность.

29 ноября 2021 года заключены дополнительные соглашения к муниципальным контрактам от 27 апреля 2020 года, 3 ноября 2020 года и 30 августа 2021 года, по условиям которых в качестве муниципального заказчика указано МАУ «<данные изъяты>».

10 декабря 2021 года Администрацией Великого Новгорода внесены изменения в Адресную инвестиционную программу Великого Новгорода на 2021 года и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденную постановлением № 1970 от 8 апреля 2021 года, дополнительно внесены пункты 9.8 и 9.9: Реконструкция набережной <данные изъяты>

14 декабря 2021 года Администрацией Великого Новгорода постановлением № 210рм функции технического заказчика по спорным муниципальным контрактам и договорам возложены на МКУ Великого Новгорода «<данные изъяты>».

14 декабря 2021 года Комитетом культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода с МАУ «<данные изъяты>» заключено соглашение № 60-2021-00613 о предоставлении из бюджета городского округа Великого Новгорода субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности субъекта РФ и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъекта Российской Федерации в отношении объектов: реконструкция набережной <данные изъяты>

Как следствие, Администрацией Великого Новгорода, как главным распорядителем бюджетных средств, допущены нарушения порядка предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, а именно:

- в нарушение требований пункта 7 статьи 78.2 Бюджетного кодекса РФ, пункта 5 Порядка принятия решений о предоставлении субсидий при исполнении соответствующего бюджета предоставлены субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым было принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций;

- в нарушение пункта 4 ст.78.2 Бюджетного кодекса РФ в решении не указан срок реализации решения на предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в соответствующий объект муниципальной собственности, который, в свою очередь, исходя из положений пункта 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса РФ, обязательно должны содержаться в соглашениях о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений, заключаемых с получателями таких субсидий.

При этом, вмененное прокурором нарушение пункта 9 Порядка принятия решения о предоставлении субсидий, как предусматривающего сроки реализации решения о предоставлении субсидии на капитальные вложения, подлежит исключению, поскольку названным пунктом Порядка установлены требования о необходимости указания в решении о представлении субсидии размера предоставляемых организациям средств.

Доказательствами, подтверждающими изложенные обстоятельства и факты выявленных нарушений, являются постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 17 января 2022 года; рапорт старшего помощника прокурора Великого Новгорода Е.В.Максимовой; копии муниципальных контрактов от 3 ноября 2020 года , от 27 апреля 2020 года , от 30 августа 2021 года и иные письменные материалы дела.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с Уставом муниципального образования - городского округа Великий Новгород (принят решением Думы Великого Новгорода от 02 октября 2017 года № 1267) Администрация Великого Новгорода является исполнительно-распорядительным органом Великого Новгорода, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новгородской области, настоящим Уставом, решениями Думы Великого Новгорода (статья 31 Устава).

Руководство Администрацией Великого Новгорода на принципах единоначалия осуществляет Мэр Великого Новгорода, который как Глава Администрации, является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным в бюджете Великого Новгорода и связанным с деятельностью Администрации Великого Новгорода (ст.36).

В силу статьи 38 Устава к собственным полномочиям Администрации Великого Новгорода в области планирования, бюджета, финансов и учета относится, в том числе, осуществление исполнения бюджета.

На основании ст.158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении; отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств.

Решением Думы Великого Новгорода от 22 ноября 2018 года № 28 главой Великого Новгорода избран Бусурин С.В., установив дату вступления в должность – 3 декабря 2018 года.

Таким образом, в соответствии с положениями статьи 2.4 КоАП РФ, Бусурин С.В., являясь на момент принятия вышеуказанного решения (постановления от 24 ноября 2021 года № 6144) должностным лицом главного распорядителя бюджетных средств (главного распорядителя средств соответствующего бюджета), имеющим право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными получателями бюджетных средств, осуществляла организационно-распорядительные функции, и, допустив при этом нарушение порядка предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в соответствующий объект муниципальной собственности, ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности, а потому, вопреки доводам защитника, является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1.1 статьи 15.15.5 КоАП РФ.

Исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства, судья приходит к выводу, что вина Бусурина С.В. в совершении административного правонарушения доказана, действия правильно квалифицированы по части 1.1 статьи 15.15.5 КоАП РФ.

Доводы стороны защиты об отсутствии в действиях Бусурина С.В. состава вменяемого административного правонарушения несостоятельны по вышеизложенным основаниям, указанные доводы опровергаются совокупностью собранных по делу вышеперечисленных доказательств.

Утверждение о том, что Бусурин С.В. действовал в рамках, правомочий, предоставленных пунктом 6 Порядка принятия решений о предоставлении субсидий, не может быть признано обоснованным.

Указанным пунктом предусмотрено, что принятие решения о предоставлении субсидий в отношении объектов муниципальной собственности, по которым было принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, осуществляется после признания последнего утратившим силу либо путем внесения в него изменений, связанных с изменением формы предоставления бюджетных средств (с бюджетных инвестиций на субсидии).

Однако, как следует из содержания постановления от 24 ноября 2021 года № 6144, Администрацией Великого Новгорода первоначально принято решение о замене по муниципальным контрактам одного муниципального заказчика - муниципального казенного учреждения Великого Новгорода "Управление капитального строительства" на другого заказчика – МАУ «<данные изъяты>», что фактически направлено на изменение формы предоставления бюджетных средств при отсутствии условий, предусмотренных абзацем 2 пункта 7 статьи 78.2 Бюджетного кодекса РФ. Затем формально в том же самом документе принято решение о прекращении предоставления бюджетных инвестиций, что, в свою очередь, не идентично понятию признания такого решения утратившим силу.

Приведенные обстоятельства с очевидностью указывают на то, что в рассматриваемом случае решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в отношении объектов муниципальной собственности не являлось правомерным.

Каких-либо неустранимых сомнений виновности Бусурина С.В. в совершении описанного выше административного правонарушения материалы дела не содержат.

Обстоятельств, в силу ст. 24.5 КоАП РФ исключающих производство по делу об административном правонарушении, равно как и оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, не установлено.

Санкция части 1.1 статьи 15.15.5 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, установление административного наказания и определение его вида и размера в каждом конкретном случае должно основываться на конституционных принципах справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению.

При назначении административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, судья учитывает характер и общественную опасность совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

В силу ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается совершение подобного административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая изложенное, а также установленные законом цели применения административного наказания, судья приходит к выводу о назначении административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренной санкцией частью 1.1 статьи 15.15.5 КоАП РФ, полагая такое наказание соответствующим общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Главу Администрации Великого Новгорода Бусурина С.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УФК по Новгородской области (прокуратура Новгородской области)

р/с 40101810440300018001 в Отделение Новгород г. Великий Новгород,

КБК 41511601151019000140, ИНН 5321046221, КПП 532101001

БИК 044959001, ОКТМО 49701000.

Разъяснить привлеченному к административной ответственности лицу, что согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса. Согласно ст.31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд либо непосредственно в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Резолютивная часть постановления объявлена 14 февраля 2022 года.

Мотивированное постановление составлено 14 февраля 2022 года.

Судья А.И.Рыцарева