ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-552/23 от 27.09.2023 Каневской районного суда (Краснодарский край)

К делу № 5-552/23

УИД: 23RS0019-01-2023-002697-44

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

ФИО1 края 27 сентября 2023 года

Судья Каневского районного суда Краснодарского края ФИО2,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО3,

представителя контрольно-счетной палаты МО Каневской район, поверенной ФИО4, представившей соответствующую доверенность,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

уроженца ст. Новоминской Каневского района Краснодарского края,

зарегистрированного и проживающего по адресу: Краснодарский

край, <адрес>, главы

Новоминского сельского поселения Каневского района,

по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3, являясь должностным лицом-главой Новоминского сельского поселения МО Каневской район, совершил нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором, (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

Проведенной контрольно-счетной палатой муниципального образования Каневской район проверкой законности и эффективности использования средств бюджета Новоминского сельского поселения в 2021 и 2022 годах в рамках муниципальной программы Новоминского сельского поселения Каневского района «Комплексное и устойчивое развитие Новоминского сельского поселения Каневского района в сфере дорожного хозяйства» на 2018-2023 годы, установлено, что главой муниципального образования Новоминское сельское поселения Каневского района ФИО3, ( решение Совета Новоминского сельского поселения Каневского района от 24.09.2021 № 98), произведены расходы за счет средств, предусмотренных бюджетных сметах на 2021 и 2022 годы по разделу «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» целевой статье 04 0 02 10100 «Мероприятия по повышению безопасности дорожного движения в Новоминском сельском поселении Каневского района», по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» на цели, не предусмотренные правовым основанием предоставления бюджетных средств, на общую сумму 652 676,23 руб.

В судебном заседании представитель контрольно-счетной палаты МО Каневской район просил привлечь должностное лицо ФИО3 к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ и назначить ему минимальное наказание предусмотренное санкцией статьи.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО3 свою вину признал полностью, в содеянном раскаялся.

Суд, исследовав представленные материалы, выслушав участников процесса, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат следующие обстоятельства: наличие события правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения, смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении, в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Такие данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств.

В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ доказательства оцениваются судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, а так же с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ). Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с диспозицией ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляет использование получателем указанных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, в том числе, оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям и условиям, определенным договором (соглашением), которые отражаются в принятом законе о бюджете, сводной бюджетной росписи, которая составляется финансовым органом соответственно Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования и утверждается руководителем этого органа.

В силу п. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Закрепленный в ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом, согласно КоАП РФ, является лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Судом установлено, что Решением Совета Новоминского сельского поселения Каневского района от 24.09.2021 № 98 «О вступлении в должность главы Новоминского сельского поселения Каневского района», ФИО3 вступил в должность главы Новоминского сельского поселения Каневского района с 24 сентября 2021 года.

Контрольно-счетной палатой муниципального образования Каневской район проведена проверка законности и эффективности использования средств бюджета Новоминского сельского поселения в 2021 и 2022 годах в рамках муниципальной программы Новоминского сельского поселения Каневского района «Комплексное и устойчивое развитие Новоминского сельского поселения Каневского района в сфере дорожного хозяйства» на 2018-2023 годы.

По результатам проверки составлен акт от 28 августа 2023 года № 04- 03-1/23.

В целях реализации положений п. 5 ст.179.4 БК РФ Советом Новоминского сельского поселения Каневского района принято решение от 30.10.2013 № 26 «О создании муниципального дорожного фонда Новоминского сельского поселения Каневского района и утверждении порядка формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Новоминского сельского поселения Каневского района».

Установление классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог в соответствии с пунктом 19 статьи 11 Закона № 257-ФЗ относится к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации.

Приказом Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 № 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, которая устанавливает состав и виды работ.

Согласно подпункта 18.2.4 пункта 18 раздела III Порядка №85н подраздел 04 09 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» классификации расходов бюджетов включает расходы на обеспечение деятельности учреждений, осуществляющих управление в сфере дорожного хозяйства, расходы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значений, местного значения и искусственных сооружений на них, расходы на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в сфере дорожного хозяйства, расходы на государственную (муниципальную) поддержку в указанной сфере, а также расходы на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в целях софинансирования и (или) финансового обеспечения содержания и развития дорожного хозяйства.

В статье 21 Порядка № 85 определено, что коды целевых статей расходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации для местного бюджета устанавливаются финансовым органом муниципального образования.

Во исполнение вышеуказанных требований, порядком применения целевых статей расходов бюджета поселения утверждены правила применения целевых статей расходов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Новоминского сельского поселения Каневского района на 2021 и 2022 годы

Судом установлено и не оспаривалось лицом в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что в нарушение порядка применения целевых статей расходов бюджета поселения, произведены расходы за счет средств, предусмотренных в бюджете по разделу подразделу 04 09 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» целевой статье 04 0 02 10100 «Мероприятия по повышению безопасности дорожного движения в Новоминском сельском поселении Каневского района» по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» на общую сумму 652 676,23 руб., а именно произведена оплата в 2021 году на сумму 53907,5 руб., в рамках муниципальных контрактов с ООО «Экспертно-оценочная компания «Союз-Экспертиза» (от 24.06.2021 № 133-2021) за выполнение работ по изготовлению технического отчета сети водоснабжения ст. Новоминской, на сумму 45 000 руб., в МУП «Благоустройство» (от 30.09.2021 № 12) за перевозку дров. В 2022 году произведена оплата на сумму 598 768,73 руб. в рамках муниципальных контрактов с ООО «Сиал-Мет» (от 08.04.2022 №17) на поставку ковша на сумму 21 500 руб., с АО «Краснодараграпромснаб-1» (от 09.08.2022 №41 l-ф) на поставку автозапчастей на сумму 91 040 руб., с ООО «Спецкомплект» (от 02.12.2021 №3873850) на поставку гидрораспределителя PM 12А-29 для авто грейдера на сумму 81 900 руб., с ООО «Еврошина» (от 29.11.2021 №3867423) на поставку шин для тракторов на сумму 170 000 руб., с ООО «Бизон Юг» (от 10.03.2022 № 7, от 10.03.2022 № 8) на поставку г/цилиндра стрелы, г/цилиндра рукояти, г/распределителя, насоса на сумму 234 328,73 рублей.

Кроме того, вина ФИО3 подтверждается исследованными судом: актом проверки № 04-03-1/23 от 28.08.2023, решением Совета Новоминского сельского поселения Каневского района № 26 от 30.10.2013 г. «О создании муниципального дорожного фонда Новоминского сельского поселения Каневского района и утверждении порядка формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Новоминского сельского поселения Каневского района», решениями «О внесении изменений в решение Совета Новоминского сельского поселения Каневского района «О бюджете Новоминского сельского поселения Каневского района» и другими материалами дела.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения и данные о личности ФИО3

Суд в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ признает обстоятельством смягчающим административную ответственность ФИО3 - признание им своей вины, полное раскаяние в содеянном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. С учетом данных о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств дела, суд приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ФИО3 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

Реквизиты для оплаты административного штрафа:

ИНН <***>, КПП 23340001, ОГРН <***>, ОКТМО 03620410 УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата муниципального образования Каневской район л\с 04183081300) ЕКС 40102810945370000010

Казначейский счет 03100643000000011800

Южное ГУ Банка России// УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар, БИК 010349101, КБК 91011601157010000140, штраф ст.15.14 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Каневской районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: