Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Петрозаводский городской суд Республики Карелия — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Петрозаводский городской суд Республики Карелия Дело № 5-553/10-8
185910, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 ноября 2010 года г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Петров А.Н., при секретаре Кольенен И.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, в отношении
ФИО1, , являющегося руководителем проекта ЗАО «Строительная компания «Логос», ,
у с т а н о в и л:
ФИО1, являясь руководителем проекта ЗАО «Строительная компания «Логос», т.е. должностным лицом, 14 сентября 2010 г. в 11 час. 00 мин. привлек к трудовой деятельности для выполнения отделочных работ на объекте строительства (реконструкции) Национальной библиотеки Республики Карелия, расположенного по адресу: <...>, гражданина Узбекистана ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не имеющего разрешения на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации и Республики Карелия либо патента, чем нарушил п. 4 ст. 13 ФЗ № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, просит дело рассмотреть в свое отсутствие.
Представитель Отдела Управления Федеральной миграционной службы по Республике Карелия в г. Петрозаводске ФИО2, действующий на основании доверенности, подтвердил факт совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, пояснив, что оно было выявлено в результате проверки объекта строительства, решение вопроса о размере наказания оставил на усмотрение суда.
Заслушав представителя УФМС по РК в г. Петрозаводске, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Согласно части 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан: 1) постоянно проживающих в Российской Федерации; 2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию; 3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц; 4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования; 5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации; 6) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул; 7) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются; 8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве преподавателей для проведения занятий в образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях); 9) являющихся работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации в установленном законодательством порядке, в пределах численности, согласованной при аккредитации указанных представительств уполномоченным аккредитующим органом, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Согласно примечанию к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В судебном заседании установлено, что в ходе внеплановой проверки объекта реконструкции здания Национальной библиотеки РК 14.09.2010 сотрудниками Отдела УФМС РК в г. Петрозаводске выявлен факт привлечения ФИО1 к трудовой деятельности на объекте строительства, расположенном по адресу: <...>, в качестве подрядчика гражданина Республики Узбекистана ФИО, не имеющего разрешения на работу.
При этом, указанный иностранный гражданин не относится к категории иностранных граждан, перечисленных в части 4 статьи 13 Федерального закона, на которых не распространяется порядок обязательного получения разрешения на работу.
В соответствии с п.п. 1.1, 1.7 должностной инструкции руководителя проекта ЗАО «Строительная компания «Логос» руководитель проекта относится к категории руководителей, должен знать, в том числе, организационно-распорядительные документы, нормативные материалы вышестоящих и других органов, касающихся производственно-хозяйственной деятельности предприятия, порядок заключения и исполнения гражданско-правовых договоров, менеджмент персонала; пунктами 2.1, 2.2., 2.5. инструкции определены в качестве функций руководителя проекта следующие: планирование и руководство деятельностью строительной организации в области капитального строительства, реконструкции или капитального ремонта объектов, техническое обеспечение капитального строительства, реконструкции или капитального ремонта объекта, организация постоянного контроля процесса производства и соблюдения технологических процессов. В число обязанностей руководителя проекта согласно п.п. 3.1, 3.10 инструкции входит руководство работами по строительству (реконструкции), осуществление руководства и контроля за строительной деятельностью в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами, регулирующими производственно-хозяйственную деятельность.
Руководителем проекта ЗАО «Строительная компания «Логос» на основании приказа № от 04.03.2010 г. является ФИО1 Указанным приказом (п.п.2, 3) определено, что руководитель проекта в своей работе руководствуется требованиями проекта, СНиП и другими нормативными документами по монтажу и производству работ, координирует работу субподрядных организаций, подписывает акты и нормативные документы, обеспечивает охрану оборудования, строительных материалов и механизмов.
Из письменного объяснения ФИО1, данного в протоколе об административном правонарушении, следует, что он (ФИО1) привлек ФИО для выполнения строительных работ с 01.08.2010 г. В письменном объяснении от 13.10.2010 г. ФИО1 указано, что он (ФИО1) знал о том, что иностранные работники, прибывшие из Санкт-Петербурга, состояли на учете по месту пребывания в г.Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а также имели разрешение на работу на территории г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области. О том, что разрешение на работу и постановка на миграционный учет не действуют в другом субъекте РФ, ФИО1 известно не было.
Таким образом, действия ФИО1, выразившиеся в привлечении к трудовой деятельности ФИО, не имеющего разрешения на работу на территории Республики Карелия, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Изложенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, письменным объяснением ФИО1, протоколами об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 18.8 ч.1 и ст. 18.10 КоАП РФ в отношении ФИО, Уставом ЗАО «Строительная компания «Логос», должностной инструкцией руководителя проекта ЗАО «Строительная компания «Логос», справкой Отдела УФМС по Республике Карелия от 03.11.2010 г. о том, что ФИО на миграционном учете по месту пребывания в г.Петрозаводске не состоит, разрешения на работу на территории Республики Карелия либо иного субъекта РФ не имеет, другими материалами дела.
Собранные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 доказательства собраны в соответствии с требованиями статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства совершения административного правонарушения, смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств суд не усматривает, и приходит к выводу, что в отношении ФИО1 следует применить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, судья
п о с т а н о в и л:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 25000 (двадцати пяти тысяч) рублей
Административный штраф подлежит оплате в течение 30 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Сумма административного штрафа перечисляется на расчетный счет УФК по РК (Управление Федеральной миграционной службы по РК, <...>), ИНН <***>, КПП 100101001, ОКАТО 86401000000, БИК 048602001, счет 40101810600000010006 в ГРКЦ НБ Республики Карелия г.Петрозаводск, КБК 19211690040040000140.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (<...>) через Петрозаводский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Петров А.Н.