ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-554/14 от 22.12.2014 Ленинскогого районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

Дело №5-554/14

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Резолютивная часть постановления оглашена ДД.ММ.ГГГГ года.

В полном объеме постановление изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года.

г. Ульяновск

Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Т.Л. Грачева, в присутствии представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности –ФИО1, рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Гипер-Ремонт», расположенного по адресу <адрес>, ОГРН от ДД.ММ.ГГГГ. ИНН , в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Гипер-Ремонт» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ г. в 11 00 часов ООО «Гипер-Ремонт», расположенном по адресу: <адрес> допущены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», п.п. 2.1, 2.2, 2.5 не представлены документы обоснования размещения ООО «Гипер-Ремонт» с ориентировочными расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух населенных мест (шум), Нормируемая санитарно-защитная зона для ООО «Гипер-Ремонт» 100 метров, фактическое расстояние до жилого дома при визуальном осмотре менее 15 метров (раздел

7.1.12, класс 4,п.3.).

Законный представитель ООО «Гипер – ремонт» ФИО1 в судебном заседании вину общества не признала, суду пояснила, что ООО «Гипер – ремонт» не является ни собственником здания, ни собственником транспортных средств, так же при составлении протокола об административном правонарушении Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области допущены существенные нарушения КоАП РФ, в связи с чем производство по делу необходимо прекратить.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области ФИО2 в судебном заседании не присутствовал, просил рассмотреть дело в свое отсутствие. Ранее указывал, что по адресу: <адрес> расположено ООО «Гипер – ремонт», которое использует вблизи жилых домов крупную технику в ранее утро, с 08 часов данная техника по договору аренды передается иным юридическим лицам. Использование такой техники приводит к загрязнению атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух населенных мест, чем нарушают законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. По данному же адресу располагается ООО «БТС», при этом в ООО «БТС» и в ООО «Гипер-ремонт» работают одни и те же люди.

Вина ООО «Гипер-Ремонт» в совершении указанного правонарушения установлена материалами дела.

Статья 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области поступило обращение жильцов дома <адрес>, указывающих на нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с использованием по адресу: <адрес> техники ( тракторов, машин), что приводит к шуму и гари.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, вид деятельности ООО «Гипер-Ремонт» - производство общестроительных работ, устройство покрытий зданий и сооружений, производство прочих строительных работ…, является субъектом ответственности, предусмотренной 6.3 Кодекса.

В соответствии со 10 Федерального Закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Пунктом 1 статьи 2 указанного Закона N 52-ФЗ установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Статьей 11 вышеназванного Федерального закона предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Документы обоснования размещения ООО «Гипер-Ремонт» с ориентировочными расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух населенных мест (шум) не представлены.

Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (п. 2.1) В целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.

Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.

Пункт 2.2. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" указывает, что ориентировочный размер санитарно-защитной зоны промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения ат?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;d&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?????????????????????????????????&#0;????&#0;&#0;?????????????j&#0;????????????????????????h&#0;&#0;???????????&#0;&#0;????????????&#0;??????????&#0;?&#0;?&#0;??

2.5. Организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.