Дело № 5-554/2022
59RS0005-01-2022-002416-34
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Резолютивная часть объявлена 14.06.2022 года.
г. Пермь 17 июня 2022 года
Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Булдакова А. В.,
при секретаре Сарухановой М. К.
с участием ФИО1, защитника Трутнева М.С.,
должностного лица ФИО2,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки , гражданки , не замужней, работающей , проживающей по адресу: , зарегистрированной по адресу: , (паспорт № выдан ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по Пермскому краю),
привлекаемой к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
19.04.2022 года с 09:00 часов до 11:30 часов установлено, что 24.02.2022г. в 09 час. 37 мин. ФИО1, в социальной сети «ВКонтакте» на странице пользователя, зарегистрированного под именем «ФИО11» , разметила в открытом доступе неопределенному количеству лиц запись (пост) с надписью «Больной ублюдок все-таки напал на Украину. Вечный, несмываемый позор. Сегодня зачеркнули наше будущее»; в продолжение своих противоправных действий 03.04.2022 года в 03 час. 06 мин. в открытом доступе неопределенному количеству лиц оставила комментарий в микроблоге в своем аккаунте с текстом: «конечно, после таких свидетельств геноцида другого пути нет. Международный трибунал и вопрос существования нации как таковой, которая на сегодняшний день представляет угрозу всему миру», тем самым осуществила (активные) публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных сил Российской Федерации в ДНР и ЛНР в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержание международного мира и безопасности, которые используются на основании решения президента РФ с согласия Совета Федерации Федерального собрания РФ, утвержденного постановлением от 22.02.2022 № 35-СФ «Об использовании Вооруженных сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации».
ФИО1 в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении не согласилась, вину не признала, поддержала ранее данные пояснения, в которых указала, что в отношении размещенного ею комментария 03.06.2022 года в 12:22 часов в отношении нее уже был составлен протокол об административном правонарушении, дело рассмотрено, в остальной части с протоколом не согласна, так как не считает, что ею осуществлены действия, дискредитирующие Вооруженные Силы РФ, понятие дискредитации в КоАП РФ не содержится, в связи с чем не понятно на основании каких данных должностное лице, составившее протокол, усмотрело дискредитацию. Также указывала на право, предоставленное ей, выражать свое мнение, на недопустимость представленных в дело доказательств, в том числе и в связи с тем, что по дела об административных правонарушениях не допускается использование результатов ОРД. Считает, что вина в ее действиях отсутствует.
Защитник Трутнев М.С. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении в отношении ФИО1 не согласился, поддержал позицию подзащитной.
Должностное лицо ФИО2 в судебном заседании настаивала на законности составленного ею протокола об административном правонарушении, который составлен на основании материалов полученных от должностного лица Центра по противодействию экстремизма, зарегистрированных в КУСП. Полученных документов было достаточно для возбуждения дела об административном правонарушении. Оригинал справки об осмотре Интернет-ресурса, имелся, но был направлен на лингвистическое исследование на основании задания, поскольку такое исследование проводится только на основании оригиналов представленных документов, себе была оставлена копия, в настоящее время справка об осмотре Интернет-ресурса вместе со справкой об исследование поступила в ее распоряжение и представлена суду.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав ФИО3, ее защитника, должностное лицо, судья приходит к следующим выводам.
Согласно п. «м» ст. 71 Конституции РФ оборона и безопасность находятся в ведении Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 31.05.1996г. № 61-ФЗ «Об обороне» под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.
На основании ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 31.05.1996г. № 61-ФЗ «Об обороне» в целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации.
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 10 Федерального закона от 31.05.1996г. № 61-ФЗ «Об обороне» Вооруженные Силы Российской Федерации – это государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 10 указанного Федерального закона, в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами РФ в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения, в том числе следующих задач: 1) отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории РФ; 2) отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; 3) защита граждан Российской Федерации за пределами РФ от вооруженного нападения на них.
Согласно ч. 1 ст. 10.1 указанного Федерального закона, решение об оперативном использовании за пределами РФ в соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 настоящего Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
В соответствии ч. 1 ст. 87 Конституции РФ и ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 31.05.1996г. № 61-ФЗ «Об обороне» Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации. При этом Президент Российской Федерации определяет основные направления военной политики Российской Федерации, осуществляет полномочия в области обороны, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Российской Федерации (ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 31.05.1996г. № 61-ФЗ «Об обороне»).
В силу п. 4 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 31.05.1996г. № 61-ФЗ «Об обороне», Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами РФ.
Аналогичные положения закреплены в Конституции РФ (п. «г» ч. 1 ст. 102).
Постановлением Совета Федерации ФС РФ от 22.02.2022 г. № 35-СФ "Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации", в соответствии с пунктом "г" части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации, Президенту Российской Федерации дано согласие на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права. 24.02.2022 Президентом Российской Федерации принято решение о проведении специальной военной операции на территории независимых Донецкой и Луганской народных республик.
Статьей 27 Федерального закона от 31.05.1996г. № 61-ФЗ «Об обороне» предусмотрено, что должностные лица органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности и граждане, виновные в невыполнении возложенных на них обязанностей по обороне или препятствующие выполнению задач обороны, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, наступает административная ответственность по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как установлено при рассмотрении дела, 19.04.2022 года с 09:00 часов до 11:30 часов было выявлено, что ФИО1, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в социальной сети «ВКонтакте» () на странице пользователя, зарегистрированного под псевдонимом «ФИО12» 24.02.2022г. в 09 час. 37 мин. разместила на стене данной страницы, в открытом для неограниченного количества лиц доступе, запись (пост) с текстом: «Больной ублюдок все-таки напал на Украину. Вечный, несмываемый позор. Сегодня зачеркнули наше будущее», а также 03.04.2022 года в 03 час. 06 мин. в открытом доступе неопределенному количеству лиц оставила комментарий в микроблоге в своем аккаунте с тектом: «конечно, после таких свидетельств геноцида другого пути нет. Международный трибунал и вопрос существования нации как таковой, которая на сегодняшний день представляет угрозу всему миру», которые умоляют достоинство Вооруженных Сил РФ, подрывают авторитет и доверие по использованию Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.
Вина ФИО1 подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 22.04.2022г, в котором должностным лицом описано событие вменяемого ФИО1 нарушения;
- рапортом оперуполномоченного ЦПЭ ГУ МВД России по Пермскому краю от 19.04.2022г., зарегистрированного в КУСП №, из которого следует, что выявлен пользователь социальной сети «ВКонтакте» ФИО1, которой 24.02.2022 года в 09:37 часов размещена запись (пост) «Больной ублюдок все-таки напал на Украину. Вечный, несмываемый позор. Сегодня зачеркнули наше будущее», ниже под записью имеются сведения о том, что запись просмотрена 1693 людьми;
- справкой об осмотре Интернет-ресурса от 19.04.2022г., из которой следует, что произведен осмотр страницы в социальной сети «Вконтакте» пользователя под псевдонимом «ФИО13 (), профиль данного пользователя открыт для публичного просмотра. Данным пользователем 24.02.2022 года в 09:37 часов размещено сообщение с текстом «Больной ублюдок все-таки напал на Украину. Вечный несмываемый позор. Сегодня зачеркнули наше будущее», данную запись просмотрело 1693 человека; 03.04.2022 года в 13:06 часов пользователем «ФИО14» оставлен комментарий с текстом «конечно, после таких свидетельств геноцида другого пути нет. Международный трибунал и вопрос существования нации как таковой, которая на сегодняшний день представляет угрозу всему миру», и иными материалами дела.
Также вина ФИО1 подтверждается представленной справкой об исследовании от № от 03.05.2022 года, из которой следует, что высказывание, размещенное ФИО1 содержит утверждение о действиях Вооруженных Сил РФ, начавших по указанию главнокомандующего Вооруженными Силами РФ, вооруженные действия против Украины, при этом ссылки на какой-либо источник информации, обосновывающие представленное положение дел, отсутствуют.
Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, являются достаточными для разрешения дела. Не доверять представленным доказательствам у суда нет оснований, они подробны, последовательны, непротиворечивы и согласуются между собой.
Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22.02.2022 № 35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» Президенту Российской Федерации дано согласие на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
24.02.2022 Президентом Российской Федерации принято решение о проведении специальной военной операции на территории независимых Донецкой и Луганской народных республик в целях защиты людей, а также интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержание международного мира и безопасности.
Война – это вооруженная борьба между государствами, народами, племенами, классами внутри государства. Тогда как военная операция – это координированные военные действия разнородных войск, объединенные единой целью для решения оперативных или стратегических задач (толковый словарь ФИО7, ФИО8, ФИО9).
Военная операция отличается от войны своими целями.
Целями войны являются уничтожение государства, народа, отторжение части территории государства.
Между тем проводимая за пределами территории Российской Федерации специальная операция, с использованием Вооруженных Сил РФ, преследует такие цели как защита, в том числе, интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержание международного мира и безопасности.
Дискредитация – это умышленные действия, направленные на подрыв авторитета, имиджа и доверия к кому либо, умаление его достоинства и авторитета.
Распространенные ФИО1 на свой странице сайта «ВКонтакте» в свободном для неограниченного количества лиц доступе сведения, содержали искаженную информацию об используемых в специальной военной операции, объявленной Президентом РФ с согласия Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Вооруженных Силах РФ, которые могут оказать негативное влияние на неопределенный круг лиц, для которых размещенная ФИО1 информация станет доступной, а также подрывают авторитет, доверие и достоинство Вооруженных Сил РФ.
Тем самым, ФИО1 публично осуществила действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил РФ, в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.
Публичность осуществленных ФИО1 действий сомнений не вызывает, поскольку как установлено при рассмотрении дела, ее страница в социальной сети «ВКонтакте» является доступной для просмотра неограниченному количеству пользователей данной социальной сети, о чем свидетельствуют имеющиеся сведения количестве лиц просмотревших и оценивших оставленные ФИО1 записи.
При изложенных обстоятельствах судья считает, вину ФИО1 во вмененном ей правонарушении доказанной полностью.
Действия ФИО1 суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, как публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Вмененное ФИО1 протоколом об административном правонарушении нарушение, выраженное в том, что 03.04.2022 года в 12:22 часов ею размещена запись (пост) с текстом «Буча, Ирпень, Сребреница… Я так понимаю, что фашистам было бы чему поучиться у русских «освободителей»», с учетом положений ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ, подлежит исключению из числа вмененных ФИО1 нарушений.
Доводы ФИО1 о недопустимости представленных в дело доказательствах – справки об осмотре Интернет-ресурса, поскольку такая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушение как осмотр Интернет-ресурса в КоАП РФ не предусмотрена, а также в связи с тем, что данный документ представлен в нарушение требований Закона «Об оперативно розыскной деятельности» и Инструкции о порядке предоставления результатов оперативно-розыскной деятельности, не свидетельствует о недопустимости данного доказательства.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Обстоятельства, перечисленные в данной статье, подлежат выяснению путем исследования доказательств.
Следовательно, доказательства представляют собой любые факты и сведения, касающиеся события и состава административного правонарушения.
В силу положений п. 2 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Рапорт сотрудника правоохранительных органов и справка об осмотре Интернет-ресурса содержали данные указывающие на наличие признаков административного правонарушения, в связи с чем зарегистрированы 19.04.2022 года в КУСП №, явились поводом для возбуждения в отношении ФИО1 дела об административном правонарушении.
Как указало должностное лицо в ходе рассмотрения дела, поступивших материалов было достаточно для вывода о наличии в действиях ФИО1 состава правонарушения и составления в отношении нее протокола об административном правонарушении.
Справка об осмотре Интернет-ресурса, с учетом положений ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ, относится к иным документам, имеющим значение для правильного разрешения дела.
Допустимость и достоверность представленных и исследованных при рассмотрении дела доказательств сомнений не вызывает, их совокупность не находится в противоречии по отношению друг к другу в части юридически значимых обстоятельств, совокупность представленных доказательств судья признает достаточной для разрешения дела по существу.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
При назначении наказания судья учитывает личность ФИО1, которая имеет постоянное место жительства, работы, учитывает ее имущественное и семейное положение (в браке не состоит, несовершеннолетних, малолетних детей не имеет).
С учетом вышеуказанных данных, а также требований о справедливости и соразмерности назначаемого наказания, индивидуализации административной ответственности, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, судья считает, что ФИО1 необходимо назначить наказание в виде административного штрафа. При определении размера назначаемого наказания судья руководствуется совокупностью вышеуказанных обстоятельств, учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, отсутствие негативных последствий, а иного в деле не имеется, и считает, что имеются основания для назначения ФИО1 наказания в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.
Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в настоящем случае не имеется, поскольку допущенные нарушения не могут быть отнесены к малозначительным, а виновное в его совершении лицо - освобождено от административной ответственности, поскольку данное деяние существенно нарушает охраняемые правоотношения, независимо от размера вреда, наступления либо отсутствия последствий и их тяжести.
Также не имеется и законных оснований для замены административного штрафа предупреждением (ст. 3.4, ст. 4.1.1 КоАП РФ).
Процессуальных нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении, влекущих невозможность его правильного разрешения, не установлено.
Обстоятельства, в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 -29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: Управление МВД России по г. Перми, ИНН <***>, КПП 590401001, р/с №, банк получателя ОТДЕЛЕНИЕ ПЕРМЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Пермскому краю г. Пермь, КБК 18811601201019000140, БИК 015773997, ОКТМО 57701000, УИН 18880459229061263591, наименование платежа – штраф, плательщик – ФИО1.
Разъяснить, что в силу ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, необходимо направить судье, вынесшему постановление.
Неуплата административного штрафа в установленный срок, является основанием для привлечения лица к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано либо опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Мотовилихинский районный суд г. Перми.
Судья: подпись:
Копия верна: Судья:
Секретарь: