Дело № 5-555/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Кострома 30 ноября 2017 года
Судья Свердловского районного суда г. Костромы Муравьева Е.А., с участием представителя ОВМ УМВД России по г. Костроме ФИО1, ... юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ООО «Стэкс» Лаучинскаса ФИО6., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Стэкс» по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В отношении ООО «Стэкс» врио начальника отделения № 2 ОВМ УМВД России по г. Костроме капитаном полиции ФИО2 составлен протокол № от <дата> о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ. В результате проведения административного расследования выявлено, что ООО «Стэкс» в лице ... Лаучинскаса ФИО7<дата> заключило трудовой договор с гражданином <адрес>ФИО4<дата> года рождения и в течение трех рабочих дней не исполнило обязанностей по уведомлению УВМ УМВД России по Костромской области, являющегося территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по осуществлению функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином. Своим бездействием ООО «Стэкс» допустило нарушение требований п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Представитель ОВМ УМВД России по г. Костроме ФИО1 пояснила, что факт нарушения был выявлен в связи с поступившим рапортом начальника УВМ УМВД России по Костромской области о наличии в действиях ООО «Стэкс» признаков состава административного правонарушения.
В судебном заседании ... ООО «Стэкс» Лаучинскас ФИО8. вину в совершенном правонарушении признал в полном объеме, пояснил, что ранее Общество не сталкивалось с трудоустройством иностранных граждан, о необходимости направления сведений в УВМ не знали, специального сотрудника, который бы занимался в ООО кадровыми вопросами, в т.ч. взаимодействием с миграционной службой, нет.
Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В силу п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, в частности приказом ФМС России от 08.12.2014 N 640 «О внесении изменений в приказ ФМС России от 28 июня 2010 N 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
Как следует из материалов дела, ООО «Стэкс» в лице ... Лаучинскаса ФИО9<дата> заключило трудовой договор с гражданином <адрес>ФИО4, <дата> года рождения, и в течение трех рабочих дней не исполнило обязанностей по уведомлению УВМ УМВД России по КО, являющегося территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по осуществлению функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином.
<дата> старшим инспектором отделения № 2 ОВМ УМВД России по г. Костроме ФИО2 было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.5 КоАП РФ в отношении ООО «Стеэкс» и назначено административное расследование, в ходе которого установлено, что ООО «Стеэкс» не представило в УВМ УМВД России по г. Костроме в установленный законом срок уведомление о заключении трудового договора с гражданином <адрес>ФИО4
Совершение административного правонарушения ООО «Стеэкс» подтверждается: протоколом АП № от <дата> (л.д. ...), объяснением ... ООО «Стэкс» Лаучинскаса ФИО10. (л.д. ...), рапортом начальника УВМ УМВД России по КО (л.д. ...), копией трудового договора (л.д...), информационной выпиской из ЕГРЮЛ (л.д....), объяснением ФИО4 (л.д...), документами, удостоверяющими личность ФИО4 (л.д...), формой уведомления (л.д....), выпиской с сайта (л.д....), свидетельством о постановке на учет в налоговом органе (л.д. ...), свидетельством о регистрации юридического лица (л.д. ...), решением о создании ООО (л.д. ...), копией устава ООО (л.д....).
Каких-либо оснований не доверять сведениям, изложенным в данных письменных доказательствах, у судьи не имеется.
Содеянное малозначительным не является, с учетом того, что объектом административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ являются общественные правоотношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ к трудовой деятельности; состав данного правонарушения является формальным и наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий. Административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния. Поэтому, исходя из фактических обстоятельств дела, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Протокол об административном правонарушении, составленный по результатам административного расследования, соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Оценив доказательства по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, на предмет допустимости, достоверности и достаточности для рассмотрения дела по существу, нахожу доказанным совершение Обществом рассматриваемого правонарушения. Поскольку Общество не уведомило миграционный орган о заключении трудового договора с иностранным гражданином, то им совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.
При назначении наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного правонарушения, имущественное положение привлекаемого к ответственности юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Отягчающих административное наказание обстоятельств не имеется; смягчающим наказание обстоятельствами являются признание правонарушения законным представителем Общества, оказание содействия в установлении обстоятельств правонарушения; отправкой уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином, совершение административного правонарушения впервые.
Санкция ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с Федеральным законом от 03 июля 2016 N 316-ФЗ, вступившим в действие с 4 июля 2016 года, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен ст. 4.1.1.
В силу части 1 указанной статьи, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 настоящей статьи.
Предприятие ООО «Стэкс» относится к разряду предприятий малого бизнеса.
В соответствии ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как следует из материалов дела, ООО «Стэкс» к административной ответственности ранее не привлекалось, а совершенное Обществом правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, данные о финансовом положении Общества, полагаю возможным назначить ООО «Стэкс» административное наказание в виде официального порицания юридического лица - предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.15 ч.3, 29.5-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Стэкс» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента получения его копии в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы.
Судья: Е.А.Муравьева