ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-555/18 от 07.03.2018 Люберецкого городского суда (Московская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГ город Люберцы

Судья Люберецкого городского суда Московской области Трофимова Е.А., рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении по ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Муниципального автономного учреждения культуры «<...>», расположенного по адресу: <адрес>, <...>,

УСТАНОВИЛ:

При проведении контрольного мероприятия «Обследование экономической эффективности работы учреждений культуры МАУК ДК «<...>» и МБУК ДК «<...>» при условии разных организационно-правовых форм, с целью дальнейшего преобразования МБУК ДК «<...>» в автономное учреждение» на объекте: МАУК ДК «<...>» установлено, что Постановлением главы города от 15.02.2010 № 66-ПГД «О Порядке определения объема и предоставления субсидий муниципальным автономным учреждениям» утвержден Порядок определения объема и предоставления субсидий муниципальным автономным учреждениям, в том числе субсидий на выполнение муниципального задания (далее – Порядок).

Согласно пункту 2.7 Порядка общий объем субсидий автономному учреждению определяется как сумма нормативных затрат на оказание автономным учреждениям услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением учредителем или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя).

На основании Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг от ДД.ММ.ГГ Муниципальному автономному учреждению культуры «Дворец культуры «<...>» (далее – МАУК «ДК «<...>», Учреждение) в 2016 году Администрацией муниципального образования «Городской округ Дзержинский» предоставлена субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду).

По результатам проверки законности и результативности использования средств субсидии на выполнение муниципального задания выявлены случаи их нецелевого использования.

Так, за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания осуществлены:

1) расходы на выплату премий к юбилею, в том числе:

Выплачены премии к юбилею на общую сумму 18 000,00 руб., из них:

- методисту ФИО – 10 000,0 руб.;

- вахтеру ФИО1 – 3 000,0 руб.;

- уборщице ФИО2 – 5 000,0 руб.

Осуществлены начисления на выплаты по оплате труда в сумме 5 436,00 руб.

Выплата премий осуществлялась на основании приказа директора от ДД.ММ.ГГ.

При этом, Порядком об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры муниципального образования «Городской округ Дзержинский», утвержденным постановлением администрации города от 29.04.2013 №590-ПГА (с изменениями, внесенными постановлением администрации города от 29.09.2014 №672-ПГА), Положением об оплате труда и материальном стимулировании работников, утвержденным и.о. директора МАУК «ДК «<...>» ФИО3 от 2015 года (дата и месяц утверждения отсутствуют) (далее - Положение об оплате труда от 2015 года), такая выплата не предусмотрена.

Всего в 2016 году в отсутствие правовых норм назначено неправомерно выплат с учетом начислений на выплаты по оплате труда на общую сумму 23 436,00 руб.

2) расходы на выплаты стимулирующего характера отдельным сотрудникам.

Согласно п.15 Порядка об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры муниципального образования «Городской округ Дзержинский», утвержденного постановлением администрации города от 29.04.2013 №590-ПГА (с изменениями, внесенными постановлением администрации города от 29.09.2014 №672-ПГА), размер ежемесячных выплат стимулирующего характера за счет бюджетных средств, направляемых на выплаты стимулирующего характера, работникам, за исключением руководителя учреждения, устанавливается в размере до 1,5-кратного размера должностного оклада (тарифной ставки).

Согласно п.8 раздела 3 Положения об оплате труда от 2015 года размер ежемесячных выплат стимулирующего характера за счет бюджетных средств, направляемых на выплаты стимулирующего характера, работникам, за исключением руководителя учреждения, устанавливается в размере до 1,5-кратного размера должностного оклада (тарифной ставки).

В ходе контрольного мероприятия установлено, что в нарушение указанных норм:

- культорганизатору ФИО4 установлена в соответствии с приказами директора от ДД.ММ.ГГ, от ДД.ММ.ГГ, от ДД.ММ.ГГ, от ДД.ММ.ГГ, от ДД.ММ.ГГ премия выше 1,5-кратного размера его должностного оклада за март, май, июль, август, октябрь 2016 года, в результате чего общая сумма переплаты составила 109 277,50 руб. ((46 000,0 руб. – 11 575,0 руб.*1,5) + (28 000,0 руб. – 9 560,0 руб.*1,5) + (45 000,0 руб. – 9 560,0 руб.*1,5) + (45 000,0 руб. – 9 560,0 руб.*1,5) + (20 000,0 руб. – 9 560,0 руб.*1,5)), что подтверждается данными лицевой карточки сотрудника ФИО4 за 2016 год;

- заведующей костюмерной ФИО5 установлена в соответствии с приказами директора от ДД.ММ.ГГ, от ДД.ММ.ГГ, от ДД.ММ.ГГ премия выше 1,5-кратного размера ее должностного оклада за июль, август, сентябрь 2016 года, в результате чего общая сумма переплаты составила 14 214,50 руб. ((45 000,0 руб. – 24 619,0 руб.*1,5) + (40 000,0 руб. – 24 619,0 руб.*1,5) + (40 000,0 руб. – 24 619,0 руб.*1,5)), что подтверждается данными лицевой карточки сотрудника ФИО5 за 2016 год;

- художественному руководителю ФИО6 установлена в соответствии с приказом директора от ДД.ММ.ГГ премия выше 1,5-кратного размера его должностного оклада за июль 2016 года, в результате чего сумма переплаты составила 3 435,50 руб. (50 000,0 руб. – 31 043,0руб.*1,5), что подтверждается данными лицевой карточки сотрудника ФИО6 за 2016 год;

- руководителю кружка ФИО7 установлена в соответствии с приказами директора от ДД.ММ.ГГ, от ДД.ММ.ГГ, от ДД.ММ.ГГ, от ДД.ММ.ГГ, от ДД.ММ.ГГ премия выше 1,5-кратного размера ее должностного оклада за апрель, май, июль, август, сентябрь 2016 года, в результате чего общая сумма переплаты составила 56 300,00 руб. ((15 000,0 руб. – 9 560,0 руб.*1,5) + (15 000,0 руб. – 9 560,0руб.*1,5) + (38 000,0 руб. – 9 560,0 руб.*1,5) + (30 000,0 руб. – 9 560,0 руб.*1,5) + (30 000,0 руб. – 9 560,0 руб.*1,5)), что подтверждается данными лицевой карточки сотрудника ФИО7 за 2016 год.

Осуществлены начисления на выплаты по оплате труда в сумме 55 334,71 руб.

Всего в 2016 году в нарушение п.15 Порядка об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры муниципального образования «Городской округ Дзержинский», утвержденного постановлением администрации города от 29.04.2013 №590-ПГА (с изменениями, внесенными постановлением администрации города от 29.09.2014 №672-ПГА), п.8 Положения об оплате труда от 2015 года назначено неправомерно выплат стимулирующего характера с учетом начислений на выплаты по оплате труда на общую сумму 238 562,21 руб.

3) расходы на выплаты ежемесячной надбавки выше должностного оклада отдельным сотрудникам.

Согласно п.2.3. Положения об оплате труда от 2015 года стимулирование и премирование предусматривает выплату работникам денежным сумм на надлежащее выполнение трудовых функций, производимых сверх заработной платы в соответствии с Положениями и другими локальными нормативными актами учреждения. Ежемесячная надбавка оформляется приказом по учреждению за подписью директора и не должна превышать оклад работника, которому она устанавливается.

В ходе контрольного мероприятия установлено, что в нарушение указанной нормы культорганизатору ФИО4 в соответствии с приказом директора от 01.04.2016 №10-к/16 выплачена надбавка выше его должностного оклада в период с апреля по ноябрь 2016 года в общей сумме 92 600,0 руб. ((21 135,00 руб. – 9560,00 руб.) * 8 месяцев), что подтверждается данными лицевой карточки сотрудника ФИО4 за 2016 год.

Осуществлены начисления на выплаты по оплате труда в сумме 27 965,20 руб.

Всего в 2016 году в нарушение п.2.3 Положения об оплате труда от 2015 года назначено неправомерно ежемесячных выплат с учетом начислений на выплаты по оплате труда на общую сумму 120 565,20 руб.

Указанные неправомерные выплаты по оплате труда и начисления по выплаты по оплате труда произведены из средств субсидии на выполнение муниципального задания, что подтверждается платежными поручениями и справкой МАУК «ДК «<...>» за подписью главного бухгалтера МАУК «ДК «<...>» ФИО8

Таким образом, МАУК «ДК «<...>» в 2016 году допущено расходование бюджетных средств на общую сумму 382 563,41 рублей не в соответствии с целями их предоставления, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 15.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в результате чего ДД.ММ.ГГ председателем Контрольно – счетной палаты муниципального образования «Городской округ Дзержинский» ФИО9 в отношении Муниципального автономного учреждения культуры «Дворец культуры «<...>» составлен протокол об административном правонарушении по ст. 15.14 КоАП РФ.

В судебном заседании законный представитель Муниципального автономного учреждения культуры «Дворец культуры «<...>» не присутствовал, извещен.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Ст. 26.2 КоАП РФ указывает, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья,…. устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Порядок привлечения Муниципального автономного учреждения культуры «Дворец культуры «Вертикаль» к административной ответственности не нарушен.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ - административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из положений ст. 26.1 КоАП РФ, для привлечения лица к административной ответственности необходимо установление состава административного правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект и субъективную сторону.

В ходе изучения представленных материалов, состав правонарушения установлен.

Изучив материалы дела, оценив в совокупности собранные доказательства, суд считает, что Муниципальное автономное учреждение культуры «Дворец культуры «<...>» совершило правонарушение, предусмотренное ст.15.14 КоАП РФ, что подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ, с которым законный представитель Муниципального автономного учреждения культуры «Дворец культуры «<...>» ФИО10 согласилась; копией постановления главы города от ДД.ММ.ГГ-ПГД «О Порядке определения объема и предоставления субсидий муниципальным автономным учреждениям»; копией Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг от ДД.ММ.ГГ; копией постановления администрации города от ДД.ММ.ГГ-ПГА «Об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры города Дзержинский»; копией постановления администрации города от ДД.ММ.ГГ-ПГА «Об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры города Дзержинский»; копией Положения об оплате труда и материальном стимулировании работников, утвержденного и.о. директора МАУК «ДК «Вертикаль» ФИО3 от 2015 года (дата и месяц утверждения отсутствуют); копией приказа директора от ДД.ММ.ГГ; копией приказа директора от ДД.ММ.ГГ; копией приказа директора от ДД.ММ.ГГ; копией приказа директора от ДД.ММ.ГГ; копией приказа директора от ДД.ММ.ГГ; копией приказа директора от ДД.ММ.ГГ; копией приказа директора от ДД.ММ.ГГ; копией приказа директора от ДД.ММ.ГГ; копией приказа директора от ДД.ММ.ГГ-к/16; копией лицевой карточки сотрудника ФИО4 за 2016 год; копией лицевой карточки сотрудника ФИО5 за 2016 год; копией лицевой карточки сотрудника ФИО6 за 2016 год; копией лицевой карточки сотрудника ФИО7 за 2016 год; копией лицевой карточки сотрудника ФИО за 2016 год; копией лицевой карточки сотрудника ФИО1 за 2016 год; копией лицевой карточки сотрудника ФИО2 за 2016 год; копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГ; копией реестра зачислений аванса по заработной плате и иных выплат на спецкартсчета сотрудников от ДД.ММ.ГГ; копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГ; копией реестра зачислений аванса по заработной плате и иных выплат на спецкартсчета сотрудников /б от ДД.ММ.ГГ; копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГ; копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГ; копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГ; копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГ; копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГ; копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГ; копией реестра зачислений аванса по заработной плате и иных выплат на спецкартсчета сотрудников от ДД.ММ.ГГ; копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГ; копией реестра зачислений аванса по заработной плате и иных выплат на спецкартсчета сотрудников от ДД.ММ.ГГ; копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГ; копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГ; копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГ; копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГ; копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГ; копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГ; копией реестра зачислений аванса по заработной плате и иных выплат на спецкартсчета сотрудников от ДД.ММ.ГГ; копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГ; копией реестра зачислений аванса по заработной плате и иных выплат на спецкартсчета сотрудников от ДД.ММ.ГГ; копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГ; копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГ; копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГ; копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГ; копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГ; копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГ; копией реестра зачислений аванса по заработной плате и иных выплат на спецкартсчета сотрудников от ДД.ММ.ГГ; копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГ; копией реестра зачислений аванса по заработной плате и иных выплат на спецкартсчета сотрудников от ДД.ММ.ГГ; копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГ; копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГ; копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГ; копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГ; копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГ; копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГ; копией реестра зачислений аванса по заработной плате и иных выплат на спецкартсчета сотрудников от ДД.ММ.ГГ; копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГ; копией реестра зачислений аванса по заработной плате и иных выплат на спецкартсчета сотрудников от ДД.ММ.ГГ; копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГ; копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГ; копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГ; копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГ; копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГ; копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГ; копией реестра зачислений аванса по заработной плате и иных выплат на спецкартсчета сотрудников от ДД.ММ.ГГ; копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГ; копией реестра зачислений аванса по заработной плате и иных выплат на спецкартсчета сотрудников от ДД.ММ.ГГ; копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГ; копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГ; копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГ; копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГ; копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГ; копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГ; копией реестра зачислений аванса по заработной плате и иных выплат на спецкартсчета сотрудников от ДД.ММ.ГГ; копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГ; копией реестра зачислений аванса по заработной плате и иных выплат на спецкартсчета сотрудников от ДД.ММ.ГГ; копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГ; копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГ; копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГ; копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГ; копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГ; копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГ; копией реестра зачислений аванса по заработной плате и иных выплат на спецкартсчета сотрудников от ДД.ММ.ГГ; копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГ; копией реестра зачислений по заработной плате и иных выплат на спецкартсчета сотрудников от ДД.ММ.ГГ; копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГ; копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГ; копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГ; копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГ; копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГ; копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГ; копией реестра зачислений аванса по заработной плате и иных выплат на спецкартсчета сотрудников от ДД.ММ.ГГ; копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГ; копией реестра зачислений по заработной плате и иных выплат на спецкартсчета сотрудников от ДД.ММ.ГГ; копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГ; копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГ; копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГ; копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГ; копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГ; копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГ; справкой МАУК «ДК «Вертикаль» и другими материалами, поэтому суд приходит к выводу о виновности Муниципального автономного учреждения культуры «Дворец культуры «Вертикаль» в совершении административного правонарушения.

Суд полагает необходимым, с учетом обстоятельств дела, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств назначить административное наказание в виде минимального административного штрафа в размере 5% средств, полученных из бюджета бюджетной системы России, использованных не по целевому назначению.

Руководствуясь ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Муниципальное автономное учреждение культуры «Дворец культуры «<...>», расположенное по адресу: <адрес>, <...>, признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 19 128 руб. 17 коп.

Реквизиты для оплаты штрафа: <...>

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Люберецкий городской суд в течение 10 суток.

Судья Е.А. Трофимова