П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Киров 20 августа 2013 года
Судья Ленинского районного суда г. Кирова Блинов С.В.,
с участием директора юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ООО « ... » – ФИО1,
помощника Кировского межрайонного природоохранного прокурора Киселева Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении
ООО ... », юридический адрес: Адрес изъят, осуществляющего производственную деятельность по выращиванию пушных зверей (норка) по адресу: Адрес изъят,
у с т а н о в и л :
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха
Как следует из требований ч. 5 ст. 14 Закона №96-ФЗ, при отсутствии разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него могут быть ограничены, приостановлены либо прекращены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 6 Порядка установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, утвержденного приказом Минприроды РФ от 31.12.2010 №597, к источникам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащим государственному учету и нормированию, относятся источники, из которых в атмосферный воздух выбрасываются вещества, подлежащие государственному учету и нормированию в соответствии с указанным Порядком.
Пунктом 7 Порядка предусмотрено, что государственному учету и нормированию подлежат вредные (загрязняющие) вещества, указанные в Перечне веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, а также вещества, не включенные в Перечень, соответствующие одному из критериев, приведенных в п. 9 Порядка по превышению предельно допустимой концентрации.
Таким образом, вещества, включенные в Перечень загрязняющих веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, являются вредными (загрязняющими) в любом объеме и концентрации, вне зависимости от факта превышения предельно допустимой концентрации в атмосферном воздухе.
Согласно требований ч. 1 ст. 30 Закона №96-ФЗ, юридические лица, имеющие стационарные и передвижные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; соблюдать иные требования охраны атмосферного воздуха, установленные федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами.
Кировским межрайонным природоохранным прокурором в период с 05.07.2013 по 11.07.2013 совместно с Управлением ветеринарии Кировской области, Управлением Роспотребнадзора по Кировской области и департаментом экологии и природопользования Кировской области проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства и законодательства о ветеринарии в деятельности ООО « ... ». Поводом к проведению проверки послужила информация Управления Роспотребнадзора по Кировской области о превышении предельно допустимой концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе на территории жилой застройки Адрес изъят. Основным видом деятельности общества является выращивание пушных зверей, производство, переработка, заготовка, хранение и реализация сельскохозяйственной продукции.
На момент проведения проверки по месту осуществления производственной деятельности по адресу: Адрес изъят, земельный участок с кадастровым номером Номер изъят, ООО « ... » эксплуатировались 4 источника выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а именно - трубы от варочных печей для приготовления кормов животным (3 шт.) и площадка для размещения 7 шедов (клеток), предназначенных для выращивания пушных зверей (норка).
Печи для приготовления кормов имеют кирпичное исполнение, в качестве топлива используются дрова, высота труб варочных печей составляет от 4 до 5 метров. Продукты сгорания в виде дымовых газов, образующихся при эксплуатации указанных печей, выбрасываются в атмосферный воздух через стационарные организованные источники выбросов - трубы (3 шт.).
Также, на принадлежащем ООО « ... » земельном участке с кадастровым номером Номер изъят установлены 7 шедов (клеток) - 5 шедов длиной 90 м, 2 шеда длиной 45 м, ширины каждого шеда 2,5 м. Шеды представляют собой прямоугольные сооружения, в которых находятся индивидуальные клетки для пушных зверей (норка).В ходе проверки деятельности ООО « ... » 10.07.2013 на стационарном организованном источнике (труба от варочной печи № 2) специалистами СИАК КОГБУ «Кировский областной центр охраны окружающей среды и природопользования» (аттестат аккредитации № Росс RU / 0001 / 511267 от 16.04.2009, действителен до 16.04.2014) проведены лабораторные исследования проб газовоздушных смесей в промышленных выбросах. Согласно протокола исследования проб газовоздушных смесей в промышленных выбросах ООО « ... » от 10.07.2013 г. № 33, мощность выброса по азота оксиду (суммарному) составила 0, 000156 г/с, по углерода оксиду - 0, 007016 г/с, по взвешенным веществам - 0, 005888 г/с.
Указанные вредные (загрязняющие) вещества включены в Перечень вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, утвержденному приказом Минприроды РФ от 31.12.2010 № 597.
Таким образом, ООО « ... » осуществляет выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух без разрешения на выбросы, что является нарушением требований Закона № 96-ФЗ.
Из изложенного следует, что юридическое лицо - ООО « ... », осуществляющее производственную деятельность по адресу: Адрес изъят, земельный участок с кадастровым номером Номер изъят, выразившихся в осуществлении выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух без выданного в установленном порядке разрешения, совершило административное правонарушение, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, то есть выбросы вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения.
В ходе судебного заседания представитель юридического лица вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, признал полностью, заявил, что получение соответствующего разрешения затруднительно для такой небольшой организации, как ООО « ... », деятельность которого нерентабельна. Считает, что выявленные нарушения не влекут большой общественной опасности.
Прокурор в судебном заседании указал, что на момент проверки и до настоящего времени ООО « ... » не имеет выданного в установленном порядке разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, предельно допустимые нормативы вредного физического воздействия на атмосферный воздух не разработаны, инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ не проведена. Вышеназванные нарушения природоохранного законодательства влекут причинение вреда окружающей среде, возможность причинения вреда здоровью граждан, в связи с чем предлагает приостановить деятельность источника выбросов - трубы от варочной печи № 2.
Наряду с полным признанием вины, вина ООО « ... » подтверждается следующими исследованными судом доказательствами, а именно: справкой от 11.07.2013 о результатах проверки исполнения требований природоохранного законодательства в деятельности ООО « ... »; справкой об обращении граждан на качество атмосферного воздуха от 27.06.2013; объяснением ФИО1 от 25.07.2013; Уставом ООО « ... »; объяснением ... Л.В. от 05.07.2013; свидетельством о постановке на учет в налоговом органе и свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ; рапортом помощника прокурора Киселева Д.В. о проведении проверки от 25.07.2013; справкой по результатам проверки от 11.07.2013; протоколом осмотра территории юридического лица с приложенными фотографиями; протоколом изъятия проб и образцов от 10.07.2013; протоколом исследования содержания загрязняющих веществ в промышленных выбросах, договором № 1 аренды земельного участка от 01.10.2012; договором аренды от 30.11.2012; свидетельствами о государственной регистрации права от 19.07.2006; кадастровым планом земельного участка от 04.02.2008.
Заслушав представителя юридического лица, прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о доказанности вины ООО « ... » в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.
При определении вида наказания судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения. При определении размера наказания, судом принято во внимание то, что в настоящее время, разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух ООО « ... » не получило.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность юридического лица, суд по материалам дела не усматривает и полагает возможным, с учетом вышеизложенного, назначить юридическому лицу – ООО « ... » административное наказание в виде административного приостановления эксплуатации источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а именно - трубы от варочной печи № 2, расположенной по адресу: Адрес изъят, земельный участок с кадастровым номером Номер изъят.
При этом суд учитывает, что выявленное при проведении проверки нарушение природоохранного законодательства причиняет вред окружающей среде, а также влечет возможность причинения вреда жизни и здоровью людей, проживающих в районе осуществления производственной деятельности ООО « ... ».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо – ООО « ... » виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления эксплуатации источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а именно - трубы от варочной печи № 2, расположенной по адресу: Адрес изъят, земельный участок с кадастровым номером Номер изъят, сроком на 30 (тридцать) суток.
Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Кирова.
Судья