ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-555/2017 от 08.06.2017 Псковского городского суда (Псковская область)

Дело № 5-555/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

**.** 2017 года <...>, каб. № 24

Судья Псковского городского суда Псковской области Емельянова Л.В., при секретаре Пискуновой В.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении перевозчика - «PAWEL SLIPEK» (Павел Шлипек) (98-285 W.K.** /В., д. К.**, П., ИНН **, реестр народного хозяйства **) о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

**.** 2017 г. на т/п МАПП Бурачки Псковской таможни прибыл состав грузовых автотранспортных средств регистрационный номер **, следующих из Германии в Россию под управлением ФИО1

При прибытии на таможенную территорию таможенного союза представитель «PAWEL SLIPEK» (Павел Шлипек) в лице водителя ФИО1 представил в таможенный орган товаросопроводительные документы: CMR №121855 от 11.02.2017, инвойс №66-09-02 от 09.02.2017 и № 67-08-02-17 от 08.02.2017 г., фитосанитарный сертификат № EC/DE/ BY_KU/3074028/2017 от 09.02.2017 года.

В ходе проведенного фитосанитарного контроля было установлено, что в грузовом отделении состава автотранспортного средства перемещается товар «солод ячменный» весом 20,025 т., «солод пшеничный» весом 0,225 т., Страна происхождения Германия.

По результатам фитосанитарного контроля выявлено нарушение целостности груза, кроме того в CMR указано место погрузки – Польша, ФИО2, в фитосанитарном сертификате указано – Германия.

В соответствии с международным стандартом по фитосанитарным мерам № 12 (ФАО, 2011) несоответствие страны, выдавший фитосанитарный сертификат, и страны отгрузки товара не гарантирует неизменность фитосанитарного статуса партии растительного груза, на основании чего ввоз данной продукции на территорию РФ запрещен, в результате чего составлен акт карантинного фитосанитарного контроля (надзора) от 14.02.2017 года №600905140217006.

Товар, явившийся предметом административного правонарушения, не изымался.

Таким образом, перевозчик «PAWEL SLIPEK» (Павел Шлипек) совершил административное правонарушение, выразившееся в несоблюдении установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП России.

Представитель перевозчика «PAWEL SLIPEK» (Павел Шлипек) в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом. Представил письменную позицию по делу.

Представитель Псковской таможни ФИО3 полагал вину фирмы перевозчика «PAWEL SLIPEK» (Павел Шлипек) во вмененном административном правонарушении, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, доказанной материалами дела.

Заслушав объяснения представителя Псковской таможни ФИО3, исследовав материалы дела, нахожу вину «PAWEL SLIPEK» (Павел Шлипек) в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ доказанной.

В соответствии с ч. 2 ст. 150 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее по тексту ТК ТС) все товары и транспортные средства, перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном законодательством Таможенного союза.

Пунктом 1 статьи 152 ТК ТС установлено, что перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений.

Согласно пп. 8 п. 1 ст. 4 ТК ТС запреты и ограничения - комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза.

Согласно п. 3 ст. 8 ТК ТС ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза - свершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до их выпуска таможенными органами.

В соответствии с п. 1 ст. 158 ТК ТС перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии на таможенную территорию Таможенного союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 159 ТК ТС, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров.

В соответствии с п.п. 1 п.1 ст. 159 ТК ТС при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик сообщает таможенному органу, в том числе сведения о наличии товаров, ввоз вторых на таможенную территорию Таможенного союза запрещен или ограничен.

Кроме того, согласно п. 2 ст. 159 ТК ТС независимо от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза представляются документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, в соответствии с пунктом 1 статьи 152 ТК ТС. Согласно ст. 152 ТК ТС:

1. Перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдение запретов ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.

2.Товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, прибывшие таможенную территорию таможенного союза, подлежат немедленному вывозу с таможенной территории таможенного союза, если иное не предусмотрено законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.

Принятие мер по вывозу указанных товаров возлагается на перевозчика либо на их собственника, если иное не установлено законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.

3.Товары, запрещенные к вывозу с таможенной территории таможенного союза, не подлежат фактическому вывозу с таможенной территории таможенного союза, если иное не предусмотрено международными договорами государств - членов таможенного союза.

4.Если при ввозе на таможенную территорию таможенного союза или вывозе с такой территории товаров, ограниченных к ввозу или вывозу, не представлены документы, утверждающие соблюдение ограничений, применяются положения пунктов 2 и 3 настоящей статьи.

Соблюдение ограничений является обязательным условием выпуска товаров до подачи таможенной декларации ( статьи 195, 197 ТК ТС).

Договором о Евразийском экономическом союзе утверждены:

-раздел X Техническое регулирование;

-раздел XI Санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры;

-Протокол о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза приложение № 9);

-Протокол о применении санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер (Приложение № 12).

В соответствии со ст. 59 Раздела XI Карантинные фитосанитарные меры:

1.Карантинные фитосанитарные меры применяются в отношении продукции, включенной в перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Союза и на таможенной территории Союза, карантинных объектов, включенных в единый перечень карантинных объектов Союза, а также подкарантинных объектов.

2.Карантинный фитосанитарный контроль (надзор) на таможенной территории Союза и Таможенной границе Союза осуществляется в отношении продукции, включенной в перечень подкарантинной продукции, карантинных объектов, включенных в единый перечень подкарантинных объектов Союза, а также подкарантинных объектов.

3.Перечень подкарантинной продукции, единый перечень карантинных объектов Союза единые карантинные фитосанитарные требования утверждаются Комиссией. Решением комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 318 « Об обеспечении карантина растений в Таможенном союзе» утверждены:

-Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе таможенного союза и таможенной территории Таможенного союза;

- Положения о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Таможенного союза.

Товар «солод ячменный» и «солод пшеничный» по коду и наименованию включен в раздел I. Подкарантинная продукция с высоким фитосанитарным риском Перечня подкарантинной продукции.

В соответствии с пунктом 3.1 Положения карантинному фитосанитарному контролю (надзору) подлежит каждая ввозимая на таможенную территорию таможенного союза партия дкарантинной продукции, включенной в Перечень подкарантинной продукции.

Согласно пункту 3.2 положения соответствие партий подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска фитосанитарным требованиям, государства места назначения утверждается фитосанитарным сертификатом, выдаваемым уполномоченным органом государства места отправления, и действующим в течение 30 календарных дней с момента его подачи.

Согласно пункта 2 раздела I. Общие положения Протокола о применении санитарных, ветеринарно-карантинных и карантинных фитосанитарных мер (Приложение № 12) Договора, пунктом 2.1 положения:

-«фитосанитарный сертификат» - документ международного образца, провождающий подкарантинную продукцию (подкарантинные грузы, подкарантинные материалы, подкарантинные товары) и выдаваемый уполномоченным органом по карантину растений страны - экспортера (реэкспортера) по форме, установленной Международной конценцией по карантину и защите растений от 06 декабря 1951 года, и удостоверяющий, что подкарантинная продукция (подкарантинные грузы, подкарантинные материалы, подкарантинные товары) соответствует фитосанитарным требованиям страны - импортера, понятие «фитосанитарный сертификат», используемое в настоящем Положении, включает в себя и реэкспортный фитосанитарный сертификат.

Условия оформления и выдачи экспортных реэкспортных фитосанитарных сертификатов установлены Международным стандартом по фитосанитарным мерам № 12 «Руководство по фитосанитарным мерам» в редакции от 2011 г.

В п. 5 (Руководства и требования по заполнению экспортного фитосанитарного сертификата) Международного стандарта указана информация о заполнении экспортного фитосанитарного сертификата:

1. Описание груза; экспортёр и его адрес, заявленный получатель и его адрес.?

Исходя из представленных сведений, в ходе проведения таможенного карантинного фитосанитарного контроля выявлено несоответствие сведений в товаросопроводительных Документах и фитосанитарном сертификате (место погрузки товара).

Таким образом, несоответствие сведений в товаросопроводительных документах и фитосанитарном сертификате сведениям не позволяет идентифицировать и соотнести продукцию с точки зрения соблюдения запретов и ограничений с предоставленным фитосанитарным сертификатом.

Кроме того, согласно п. 3.1.1 Международного стандарта фитосанитарные сертификаты считаются недействительными, если содержат, в том числе неполные, некорректные сведения, недостоверные или путанные сведения.

С учетом указанного, представленный ветеринарный сертификат, содержащий недостоверные, путанные сведения о месте загрузки товара относится к недействительным документам.

В соответствии 4.1.4. Положения должностное лицо уполномоченного органа проверяет представленный фитосанитарный сертификат и принимает решение о запрете ввоза партии подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска или ее помещения под таможенную процедуру таможенного транзита в следующих случаях:

1)сведения, содержащиеся в фитосанитарном сертификате, не соответствуют информации коммерческих и транспортных (перевозочных) документах;

2)наличия достоверной информации о том, что фактическое количество подкарантинной продукции в партии подкарантинной продукции на десять и более процентов превышает количество, указанное в фитосанитарном сертификате;

3)фитосанитарный сертификат является поддельным или недействительным;

4)фитосанитарный сертификат не подтверждает соответствие партии подкарантинной продукции предъявляемым карантинным фитосанитарным требованиям.

В соответствии с п. 4 ст. 152 ТК ТС указанный товар является запрещенным к ввозу.

Судом установлено, что **.** 2017 г. на т/п МАПП Бурачки Псковской таможни прибыл состав грузовых автотранспортных средств регистрационный номер **, следующих из Германии в Россию под управлением ФИО1

При прибытии на таможенную территорию таможенного союза представитель «PAWEL SLIPEK» (Павел Шлипек) в лице водителя ФИО1 представил в таможенный орган товаросопроводительные документы: CMR №121855 от 11.02.2017, инвойс №66-09-02 от 09.02.2017 и № 67-08-02-17 от 08.02.2017 г., фитосанитарный сертификат № EC/DE/ BY_KU/3074028/2017 от 09.02.2017 года.

В ходе проведенного фитосанитарного контроля было установлено, что в грузовом отделении состава автотранспортного средства перемещается товар «солод ячменный» весом 20, 025 т., «солод пшеничный» весом 0,225 т., Страна происхождения Германия.

По результатам фитосанитарного контроля выявлено нарушение целостности груза, кроме того в CMR указано место погрузки – Польша, ФИО2, в фитосанитарном сертификате указано – Германия.

Товар, явившийся предметом административного правонарушения, не изымался.

Из объяснений водителя перевозчика Павла Щлипек следует, что товар он получил в Польше, документы для таможенного оформления готовила компания A.T.Traiding Sp.z.o.o., так же они предоставили фитосанитарный сертификат (выданный в Германии) на товар солод ячменный. При погрузке товара он присутствовал, сверял его количество, наименование, упаковка товара не была повреждена. До прибытия товара на границу он не знал, что целостность упаковки с товаром нарушена. О том, что необходимо предоставить фитосанитарный сертификат той страны, где была загрузка товара, т.е. Польша он не знал.

Принимая во внимание указанное, фирма перевозчик «PAWEL SLIPEK» (Павел Шлипек) при ввозе на территорию Евразийского экономического союза должно было представить документы, подтверждающие соблюдение установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и не носящих экономического характера запретов и (или) ограничений на вывоз из Российской Федерации товаров.

В частности, перевозчик не представил действительный фитосанитарный сертификат, необходимый для соблюдения, установленных в соответствии с законодательством РФ запретов и (или) ограничений.

Принимая во внимание указанное, в действиях фирмы перевозчика «PAWEL SLIPEK» (Павел Шлипек) при прибытии товара «солод ячменный», «солод пшеничный» предоставлен недействительный документ (так как при невозможности идентификации товара таможенному органу не представляется возможным распространить действие данного сертификата на перемещаемый товар, сертификат не подтверждает соответствие партии подкарантинной продукции предъявляемым карантинным фитосанитарным требованиям при ввозе на таможенную территорию ЕЭС и его действие не распространяется на перемещаемую партию товара), то есть на данный товар фактически не был предоставлен документ подтверждающий соблюдение запретов и ограничений, установленных Решением комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 318.

Факт совершения фирмой перевозчиком «PAWEL SLIPEK» (Павел Шлипек) административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: CMR №121855 от 11.02.2017, инвойс №66-09-02 от 09.02.2017 и № 67-08-02-17 от 08.02.2017 г., копией акта карантинного фитосанитарного контроля от 14.02.2017 №600905140217006, актом таможенного досмотра №10209150_160217_000067, №10209150_170217_000067, объяснения Павла Шлипек, и другими материалами дела об административном правонарушении.

Суд учитывает, что санкцией ст. 16.3 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания суд учитывает все обстоятельства дела, влияние назначенного наказания, а также то, что фирма перевозчик «PAWEL SLIPEK» (Павел Шлипек) ранее к административной ответственности не привлекался. Кроме того, учитывается отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в связи с чем, полагаю назначить фирме – перевозчику «PAWEL SLIPEK» (Павел Шлипек) наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб. без конфискации предмета административного правонарушения.

Расходы за перевод документов в сумме 957 руб. 00 коп. в соответствии с частью 3 статьи 24.7 КоАП РФ отнести на счёт федерального бюджета.

На основании ст. 16.3, ст. 24.7, ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным перевозчика - «PAWEL SLIPEK» (Павел Шлипек) (98-285 W.K.** / В., д. К.**, П., ИНН **, реестр народного хозяйства **) в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить перевозчику «PAWEL SLIPEK» (Павел Шлипек) административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Расходы за перевод документов в сумме 957 руб. 00 коп в соответствии с частью 3 статьи 24.7 КоАП РФ отнести на счёт федерального бюджета.

Банковские реквизиты Псковской таможни для перечисления денежных средств для уплаты штрафа:

Банк получателя: операционный департамент Банка России, Москва,701

БИК: 044501002

Получатель: ИНН <***> КПП 773001001

Межрегиональное операционное УФК (ФТС России)

Счет получателя: 40 10 18 10 8 0000000 29 01

КБК: 15311009000010000180

ОКТМО: 45328000

Код таможни: 10209000

УИН штрафа 15310102090000444174

УИН 15311102090000444179

Поле «Назначение платежа»: Оплата по постановлению суда № 5-555/2017.

В случае оплаты на территории иностранного государства – код валютной операции (VO70010).

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В указанный срок платежный документ, подтверждающий уплату штрафа, должен быть представлен в Псковский городской суд, кабинет № 14.

В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Л.В. Емельянова