ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-557/18 от 10.08.2018 Московского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Дело № 5-557/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о привлечении к административной ответственности

10.08.2018г. – дата объявления резолютивной части постановления

13.08.2018г. – дата изготовления судебного акта в полном объеме

13.08.2018г. судья Московского районного суда г.Нижнего Новгорода ФИО1, <...>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, совершенном Индивидуальным предпринимателем ФИО2, ЧЧ*ММ*ГГ*.рождения, уроженец г.Ташкент, проживающий по адресу: ***

с участием ФИО2

УСТАНОВИЛ:

28.05.2018г. в 12час.30мин. в ходе проведения проверочного мероприятия по адресу: г.Н.*** киоск «Шаурма» выявлен факт нарушения миграционного законодательства ИП ФИО2, а именно: ИП ФИО2 в арендуемом им киоске «Шаурма» по адресу: *** допустил к трудовой деятельности в качестве повара-продавца гражданина Узбекистана ФИО3 угли, ЧЧ*ММ*ГГ*.рождения при отсутствии у него патента с 18.05.2018г., что является нарушением п.4 ст.13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», тем самым, совершив, административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.

ФИО2 разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО2 свою вину признал в полном объеме, в качестве вида размера наказания просил назначить ему приостановление деятельности с минимальным сроком, поскольку штраф он не сможет уплатить из-за своего материального положения.

Выслушав ФИО2, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст.26.7 КоАП РФ 1. Документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

2. Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам могут быть отнесены материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с ч.1 ст.18.17 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан).

Согласно ст.2 Закона о правовом положении иностранных граждан, патент – это документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности

В силу п.4 ст.13 Закона о правовом положении иностранных граждан работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Обстоятельства совершения ИП ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ подтверждаются следующими доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 10.07.2018г., составленным уполномоченным лицом с соблюдением требований ч.2 ст.28.2 КоАП РФ; протоколом об административном правонарушении от 28.05.2018г., составленным в отношении ФИО3 угли по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ; постановлением о назначении административного наказания от 28.05.2018г.; письменными объяснениями ФИО3 угли; фотоматериалом, письменными объяснениями ФИО2

Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает, объективно они ничем не опровергнуты.

Таким образом, совокупность имеющихся в материалах дела доказательств является достаточной для установления в действиях ИП ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.

При назначении наказания, суд учитывал личность ИП ФИО2, характер совершенного правонарушения, смягчающие и отягчающие обстоятельства по делу, а также мнение ФИО2 по виду наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.18.15, 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя ФИО2 признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ и подвергнуть его по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ наказанию в виде административного приостановления деятельности сроком на 15 (пятнадцать) дней.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток с момента получения или вручения его копии.

<данные изъяты>