Дело № 5-557/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г.Инза, районный суд 21 июня 2021 года Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Росляков В.Ю., рассмотрев административный материал в отношении должностного лица – главы администрации МО «Инзенский район» ФИО1, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, у с т а н о в и л: 18 мая 2021 года государственным инспектором Базарносызганского и Инзенского районов по пожарному надзору ФИО2 в отношении должностного лица – главы администрации МО «Инзенский район» ФИО1 составлен протокол №92 об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, из которого следует: 18 мая 2021 года в 14 часов 00 минут на территории г. Инза Ульяновской области глава администрации МО «Инзенский район» ФИО1 повторно не выполнил в установленные сроки законное предписание государственного пожарного надзора №15/1/13 от 27 мая 2020 г., то есть до 10 апреля 2021 г. не выполнены следующие действия: -у пожарных гидрантов, а также по направлению движения к ним, расположенных на территории населенного пункта не обозначены указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения; -водонапорная башня вблизи ул. Комарова, д.12 для обеспечения бесперебойного энергоснабжения не обеспечена автономным резервным источником электроснабжения. Материал передан для рассмотрения в Инзенский районный суд Ульяновской области. Должностное лицо - глава администрации МО «Инзенский район» ФИО1 в судебное заседание не явился. Представил возражения, в соответствии с которыми в основу протокола положено повторное невыполнение в установленные сроки требований предписания государственного пожарного надзора от 27.05.2020 № 15/1/13. Между тем, между Администрацией МО «Инзенский район» и обществом с ограниченной ответственностью «Сфера» 04.02.2021 заключено концессионное соглашение № 2-Д в отношении объектов системы холодного водоснабжения МО «Инзенское городское поселение» Инзенского района. На системе холодного водоснабжения, находятся, в том числе и пожарные гидранты. Согласно п. 6.1 этого соглашения концессионер обязан за свой счёт осуществлять в отношении объектов иного имущества модернизацию, замену морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным оборудованием, мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств имущества. Тем самым, с момента заключения указанного концессионного соглашения, обозначение пожарных гидрантов указателями, а также бесперебойное энергоснабжение водонапорной башни вблизи ул. Комарова д. 12 в г. Инза являются обязанностями Концессионера ООО «Сфера». Просил производство по делу прекратить. Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении – государственный инспектор Базарносызганского и Инзенского районов по пожарному надзору ФИО2 в судебное заседание не явился. Рассмотрев представленные материалы, суд приходит к следующему. В соответствии с ч.14 ст.19.5 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятнадцати до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет. Статьей 19.5 частью 12 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор. Согласно статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности. В силу статей 37, 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны.В соответствии со ст. 14 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относятся: - организация в границах поселения водоснабжения населения, - обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. 01.04.2013 года решением Совета депутатов МО «Инзенское городское поселение» внесены изменения в Устав МО «Инзенское городское поселение», согласно которым статья 34 Устава изложена в следующей редакции «Администрация поселения не образуется. Полномочия Администрации поселения в полном объеме исполняет Администрация муниципального образования «Инзенский район». 19.09.2013 года Советом депутатов МО «Инзенское городское поселение» принято решение №4 о ликвидации МУ администрация МО «Инзенское городское поселение». Таким образом, в настоящее время администрации МО «Инзенский район» переданы полномочия владения, пользования, распоряжения муниципальной собственностью поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения. Из материалов дела следует, что постановлением мирового судьи судебного участка №1 Инзенского судебного района Ульяновской области от 15.06.2020 должностное лицо – глава администрации МО «Инзенский район» ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, то есть в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей. ФИО1 вменено в вину невыполнение тех же действий: -у пожарных гидрантов, а также по направлению движения к ним, расположенных на территории населенного пункта не обозначены указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения; -водонапорная башня вблизи ул. Комарова, д.12 для обеспечения бесперебойного энергоснабжения не обеспечена автономным резервным источником электроснабжения. В постановлении мирового судьи указано, что ФИО1 не выполнил предписание органов государственного пожарного надзора №29/1/28 от 26.04.2019. 27 мая 2020 г. Отделом надзорной деятельности и ПР по Базарносызганскому и Инзенскому районам в адрес ФИО1 вынесено предписание №15/1/13, в котором вновь было указано на необходимость в срок до 10 апреля 2021 г. устранить следующие нарушения: -у пожарных гидрантов, а также по направлению движения к ним, расположенных на территории населенного пункта не обозначены указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения; -водонапорная башня вблизи ул. Комарова, д.12 для обеспечения бесперебойного энергоснабжения не обеспечена автономным резервным источником электроснабжения. Вместе с тем, до настоящего времени указанные нарушения не устранены. При таких обстоятельствах, в действиях должностного лица – главы администрации МО «Инзенский район» ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.14 чт.19.5 КоАП РФ. Доводы, изложенные в поступивших в суд возражениях на протокол о том, что обязанность по устранению допущенных нарушений лежит на ООО «Сфера», с которым администрация МО «Инзенский район» находится в договорных отношениях, не является основанием для прекращения производство по делу, поскольку заключение концессионного соглашения от 04.02.2021 г. №2-Д в отношении объектов холодного водоснабжения и водоотведения не снимает с органов местного самоуправления обязанности осуществлять мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах поселения. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья п о с т а н о в и л : Должностное лицо – главу администрации МО «Инзенский район» ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей с перечислением штрафа по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК по Ульяновской области (ГУ МРФ по делам ГО, ЧС и ЛПСБ по Ульяновской области) ИНН<***>, КПП 732501001, расчетный счет №<***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г.Ульяновска БИК 047308001 №корсчета ОКАТО 73610000 КБК 17711601191010005140. Неуплата штрафа в 60-ти дневный срок со дня вступления постановления в законную силу влечет административную ответственность в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ. Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд Ульяновской области в течение 10 суток со дня вручения его копии. Судья |