ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-558/2016 от 18.04.2016 Ворошиловского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 5-558/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Волгоград 18 апреля 2016 года

Судья Ворошиловского районного суда г. Волгограда Шумакова Т.В. (400131 <...>), рассмотрев единолично дело об административном правонарушении в отношении председателя комитета по делам национальностей и казачества <адрес> ФИО1 ФИО4, <данные изъяты>, <адрес>, - предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

На основании плана работы контрольно-счетной палаты Волгоградской области на 2016 год, утвержденного постановлением коллегии контрольно-счетной палаты Волгоградской области от 29.12.2015 № 34/1, приказа контрольно-счетной палаты Волгоградской области от 27.01.2016 № 5, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внешняя проверка бюджетной отчетности и отдельных вопросов исполнения областного бюджета за 2015 год главным администратором средств областного бюджета - комитетом по делам национальностей и казачества Волгоградской области, расположенным по адресу: <адрес>, по результатам которой установлено, что председателем Комитета ФИО1 как главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, нарушены условия их предоставления - предоставлена субсидия в сумме 1 450,0 тыс. руб. (платёжные поручения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ) на основании Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ некоммерческой организации казачьему обществу «<данные изъяты>» войскового казачьего общества «<данные изъяты>», имеющему просроченную задолженность в бюджеты (п.п. 6 и 12 Порядка № 104-п), в нарушение п. 10 Порядка № 104-п комитетом не были запрошены сведения из налогового органа о наличии (отсутствии) у казачьего общества задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

В судебном заседании представитель контрольно-счетной палаты Волгоградской области ФИО2, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, настаивал на привлечении председателя комитета по делам национальностей и казачества Волгоградской области ФИО1 к административной ответственности, поскольку его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ, нашла свое подтверждение представленными доказательствами по делу.

Председатель комитета по делам национальностей и казачества Волгоградской области ФИО1 с вменённым правонарушением согласился. Считает, что его действия носят малозначительный характер, поскольку не причинили негативных последствий для бюджета, были направлены на выполнение задач, связанных с охраной правопорядка казачьим обществом.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно абз.1 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

В соответствии с п. 2 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, в решении представительного органа муниципального образования о местном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями. Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, а также федеральными законами, предусматривающими создание государственных корпораций и государственных компаний. Указанный порядок должен содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий иными некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями.

В соответствии с Законом Волгоградской области от 20.11.2014 года № 151-ОД «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» в рамках реализации государственной программы Волгоградской области «Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности на территории Волгоградской области» на 2014 - 2016 годы», утверждённой постановлением Правительства Волгоградской области от 30.12.2013 года № 809-п, в 2015 году некоммерческим организациям, не являющимся государственнъши (муниципальнъши) учреждениями, участвующим в охране общественного порядка, предоставлялись субсидии из областного бюджета.

Порядок предоставления названных субсидий утверждён одноименным постановлением Администрации Волгоградской области от 22.12.2014 года № 104-п (далее - Порядок № 104-п).

Согласно п. 2 Порядка № 104-п главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на вьшлату субсидий, является Комитет, председателем которого в проверяемом периоде являлся ФИО1

В силу части 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Из представленного административного материала следует, на основании Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ комитетом по делам национальностей и казачества Волгоградской области предоставлена субсидия окружному казачьему обществу «<данные изъяты>» войскового казачьего общества «<данные изъяты> (далее - «<данные изъяты>»), являющемуся некоммерческой организаций в сумме 1 450,0 тыс. руб., что подтверждается платёжными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

По итогам проведенной проверки установлено, что при рассмотрении комплекта документов, представленных «<данные изъяты>» для получения субсидии в соответствии с п. 8 Порядка № 104-п (исх. от ДД.ММ.ГГГГ, вх. от ДД.ММ.ГГГГ), и принятии решения о предоставлении субсидии Комитетом, указанные сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия Комитетом не запрашивались, а «<данные изъяты>» не предоставлялись.

В соответствии с п.6 Порядка № 104-п субсидии предоставляются казачьим обществам при соблюдении ими условий, предусмотренных в пункте 3 настоящего Порядка, согласно которого субсидии предоставляются казачьим обществам, заключившим договор о несении членами казачьих обществ государственной или иной службы на территории Волгоградской области (далее - договор о несении службы) и участвующим в охране общественного порядка на территории Волгоградской области. То есть, условием предоставления субсидии является наличие договора о несении службы.

Более того, в соответствии с абз. 5 п. 12 Порядка № 104-п в предоставлении субсидии отказывается при несоответствии некоммерческой организации критериям и условиям, установленным в Порядке № 104-п.

Согласно п. 10 Порядка № 104-п сведения налогового органа о наличии (отсутствии) у <данные изъяты>

Однако проверкой установлено, что при рассмотрении комплекта документов, представленных «<данные изъяты>» для получения субсидии в соответствии с п. 8 Порядка № 104-п (исх. от ДД.ММ.ГГГГ, вх. от ДД.ММ.ГГГГ), и принятии решения о предоставлении субсидии Комитетом, указанные сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия Комитетом не запрашивались, а «Волжским казачьим округом» не предоставлялись.

В ходе проверки в порядке межведомственного информационного взаимодействия направлен запрос о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах у «<данные изъяты> на дату заключения с ней соглашения о предоставлении субсидий.

Согласно полученному Ответу от сервиса предоставления сведений о наличии (отсутствии) задолженности по состоянию на 24.12.2014 казачье общество «<данные изъяты>» (ИНН <***>) имело задолженность по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а значит, согласно п.12 Порядка № 104-п, в предоставлении субсидии казачьему обществу Комитет обязан был отказать.

Таким образом, в нарушение п. 12 Порядка № 104-п, председатель Комитета ФИО1 заключил Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого предоставил субсидию «<данные изъяты>» при несоответствии этой некоммерческой организации условию, установленному п. 6 Порядка - отсутствие у некоммерческой организации просроченной задолженности в бюджеты всех уровней.

Акт внешней проверки бюджетной отчетности и отдельных вопросов исполнения областного бюджета на 2015 год главными администраторами средств областного бюджета – комитетом по делам национальностей и казачества Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ послужил основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ в отношении председателя комитета по делам национальностей и казачества Волгоградской области ФИО1 старшим инспектором инспекции по межбюджетным отношениям и контролю расходов на общегосударственные вопросы контрольно-счетной палаты Волгоградской области ФИО3 протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

Таким образом, ФИО1, являющимся председателем комитета по делам национальностей и казачества Волгоградской области, как главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, нарушены условия их предоставления - предоставлена субсидия некоммерческой организации казачьему обществу «<данные изъяты>», имеющему просроченную задолженность в бюджеты (п.п. 6 и 12 Порядка № 104-п).

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ, председателем комитета по делам национальностей и казачества Волгоградской области ФИО1 также подтверждается приказом контрольно-счетной палаты Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ о проведении контрольного мероприятия; планом работы контрольно-счетной палаты Волгоградской области на ДД.ММ.ГГГГ; актом внешней проверки от ДД.ММ.ГГГГ; соглашением о предоставлении субсидий казачьему обществу от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением губернатора Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением губернатора Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, а также иными представленными материалами.

На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из примечания к указанной статье, лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, несет административную ответственность как должностное лицо.

Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ подписано со стороны Комитета ФИО1 - председателем Комитета.

Согласно постановлениям Губернатора Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год являлся министром по делам национальностей и казачества Волгоградской области, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время является председателем комитета по делам национальностей и казачества Волгоградской области.

Полномочия председателя Комитета установлены Положением о Комитете, утверждённым постановлением Губернатора Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с п. 3.3 которого председатель Комитета руководит деятельностью Комитета на принципах единоначалия; без доверенности действует от имени Комитета, в том числе представляет его интересы, открывает и закрывает счета, совершает сделки, иные юридические действия от имени Комитета в соответствии с законодательством, в этой связи, председатель Комитета ФИО1 выполнял в Комитете организационно-распорядительные и административно-хозяйственные полномочия и являлся должностным лицом.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ.

В качестве смягчающих наказание обстоятельств ФИО1 учитывается привлечение к административной ответственности впервые, признание вины.

Обстоятельств, отягчающих ответственность ФИО1, не установлено.

Изложенное свидетельствует о возможности назначения ФИО1 наказания в виде штрафа, учитывая, что дисквалификация является наиболее строгим видом наказания, предусмотренного санкцией части 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ, и наложение штрафа будет являться достаточной мерой ответственности за совершение ФИО1 административного правонарушения, а также в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Оснований для признания совершенного ФИО1 административного правонарушения малозначительным, судьёй не усматривается, учитывая обстоятельства совершения правонарушения, а также то, что объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере бюджетных отношений, которые имеют широкую социальную значимость и находятся под постоянным особым контролем государства.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Признать председателя комитета по делам национальностей и казачества Волгоградской области ФИО1 ФИО5 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 12 000 (двенадцати тысяч) рублей.

Получатель штрафа: УФК по Волгоградской области (<...>, государственная регистрация взыскателя 26 ноября 2002 года), ИНН <***> КПП 344501001 ОКТМО 18701 000001. Наименование банка Отделение Волгоград г. Волгограда, БИК 041806001 на КБК 83111690020020000140 Расчетный счет <***>. Наименование платежа: административный штраф. По протоколу от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Волгоградский областной суд, через Ворошиловский райсуд г. Волгограда

Судья: Т.В. Шумакова