УИД 32RS0027-01-2019-005440-26
Дело №5-559(19)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03 сентября 2019 года <...>
Судья Советского районного суда г. Брянска Бурлина Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении №7691/Н0033850 от 02 сентября 2019 года, 10 августа 2019 года в период времени с 14 час 05 минут до 17 час 50 мин по адресу: <...> около дома 35 ФИО1 участвовал в проведении публичного мероприятия, в котором также принимали участие: А.Э.<дата> рождения, П.Д.<дата> рождения, М., <дата> рождения, С.В., <дата> рождения, Л.<дата> рождения, Г., <дата> рождения, Т., <дата> рождения, К.В., <дата> рождения, С.А., <дата> рождения, без уведомления о проведении публичного мероприятия, чем нарушил требования ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», совершив данное правонарушение повторно.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 8 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что 10 августа 2019года в период времени с 14 часов 05 минут до 17 часов 50 минут участвовал в проведении одиночного пикета на площади Ленина г.Брянска, который не требует подачи уведомления о его проведении.
Выслушав ФИО1, исследовав в судебном заседании поступившие материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток.
В силу ч. 8 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.ч. 1 - 6.1 настоящей статьи, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, или обязательные работы на срок от сорока до двухсот часов, или административный арест на срок до тридцати суток.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Согласно ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ под пикетированием понимается форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.
В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19июня 2004 года № 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004года № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).
В силу ч. 1.1 ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию. Минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими указанное пикетирование, определяется законом субъекта Российской Федерации. Указанное минимальное расстояние не может быть более пятидесяти метров. Совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, может быть признана решением суда по конкретному гражданскому, административному или уголовному делу одним публичным мероприятием.
В силу ч. 1 ст. 3 Закона Брянской области от 02.11.2016 года № 87-З «О регулировании некоторых вопросов проведения публичных мероприятий на территории Брянской области» (принят Брянской областной Думой 27.10.2016года) уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 3 Закона Брянской области от 02.11.2016 года № 87-З «О регулировании некоторых вопросов проведения публичных мероприятий на территории Брянской области» уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию. Минимально допустимое расстояние между лицами, осуществляющими указанное пикетирование, составляет 50 метров.
В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что 10 августа 2019года в период времени с 14 часов 05 минут до 17 часов 50 минут по адресу: г.Брянск пр-т.Ленина, около дома 35 ФИО1 участвовал в проведении публичного мероприятия, в котором также принимали участие А.Э.<дата> рождения, П.Д.<дата> рождения, М., <дата> рождения, С.В., <дата> рождения, Л.<дата> рождения, Г.., <дата> рождения, Т., <дата> рождения, К.В., <дата> рождения, С.А., <дата> рождения, без уведомления о проведении публичного мероприятия, чем нарушил требования ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Указанные фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, исследованными в судебном заседании, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № 7691/Н 0033850 от 02 сентября 2019 года, в котором изложены обстоятельства правонарушения;
- объяснениями П.Д. от 10 августа 2019 года, из которых следует, что 10 августа 2019 года он стоял в одиночном пикете на пл. Ленина г.Брянска по поводу избирательных прав граждан и предстоящих выборов;
- объяснениями П.Л. от 10 августа 2019 года, из которых следует, что 10 августа 2019 года в 15 часов 00 минут она находилась на площади (партизан) «Ленина» и участвовала в одиночном пикете на тему «Мне не все ровно» и на тему прав и избирательного участия в них;
-рапортом инспектора ОООП УМВД России по г.Брянску И. от 10 августа 2019 года, согласно которого 10 августа 2019года на площади Ленина в Советском районе г. Брянска в период времени с 14 часов 05 минут до 17 часов 50 минут состоялось 12 одиночных пикетов, в которых приняло участие 10 граждан: с 14часов 05 минут до 14часов 15 минут. А.Э.<дата> рождения, при себе имела плакат следующего содержания: «ЧЕСТНЫЕ ВЫБОРЫ» И РАШЕ ДЕЛО ТОЖЕ!» и с 15часов 47 минут до 16часов 10 минут при себе имела плакат следующего содержания: «ЧЕСТНЫЕ ВЫБОРЫ» И НАШЕ ДЕЛО ТОЖЕ!»; с 14 часов 15 минут до 14часов 20 минут П.Д.<дата> рождения, при себе имел плакат следующего содержания: «ВЕРНИТЕ ФИО2 ИРОДЫ»; с 14 часов 20 минут до 14 часов 30минут М.<дата> рождения, при себе имела плакат следующего содержания: «ЗА СВОБОДУ #ДОПУСКАЙ»; с 14 часов 30 минут до 14 часов 40 минут С.В., <дата> рождения, при себе имел плакат следующего содержания: «МНЕ НЕ ВСЁ РАВНО!»; с 14 часов 40 минут до 14 часов 43минут Л., <дата> рождения, при себе имел плакат следующего содержания: «ЛУЧШЕ МИТИНГ»; с 14 часов 46 минут до 15часов 00 минут Г., <дата> рождения, при себе имел плакат следующего содержания: «ХОЧУ!!! ВЫБИРАТЬ»; с 15 часов 00минут до 15 часов 15 минут Т., <дата> рождения, при себе имела плакат следующего содержания: «Я ЗА ЧЕСТНЫЕ ВЫБОРЫ! #ДОПУСКАЙ #КТО ЕСЛИ НЕ МЫ»; с 15 часов 30 минут до 15 часов 47минут ФИО1, <дата> рождения, при себе имел плакат следующего содержания: «СВОБОДУ» (нарисована палка резиновая), с 16часов 55 минут до 17 часов 50минут при себе имел плакат следующего содержания: «КАК ВЫ ЭТО ДОПУСТИЛИ (картинка)?»; с 16 часов 10 минут до 16 часов 25 минут С.А., <дата> рождения, при себе имел плакат следующего содержания: «БЕСПРЕДЕЛ В МОСКВЕ КАСАЕТСЯ ВСЕХ!»; с 16 часов 25 минут до 16часов 55 минут К.В., <дата> рождения, при себе имел плакат следующего содержания: «КАК ВЫ ЭТО ДОПУСТИЛИ (картинка)?»;
-рапортом полицейского (водителя) роты № 2 ОБППСП УМВД России по г.Брянску К. от 10 августа 2019 года, из которого следует, что 10августа 2019года в период времени с 08 часов до 17 часов нес службу на СПП № 1 совместно с сержантом полиции А.В. В 14 часов на площади Ленина г.Брянска был одиночный пикет, в котором по очереди принимали участие граждане: А.Э.<дата> рождения, К.В..,<дата> рождения, П.Д.<дата> рождения, М., <дата> рождения, С.В., <дата> рождения, Л.<дата> рождения, Г.., <дата> рождения, Т., <дата> рождения, ФИО1, <дата> рождения, С.А., <дата> рождения;
- фототаблицей и видеозаписью, из которой видно, что ФИО1 стоит на площади Ленина в Советском районе г.Брянска с плакатам следующего содержания: «СВОБОДУ» и «КАК ВЫ ЭТО ДОПУСТИЛИ?»;
- письмом Брянской городской администрации № 5/20-9513 от 14августа 2019 года, согласно которого проведение публичных мероприятий на площади Ленина в Советском районе г. Брянска 10 августа 2019 года не согласовывалось;
- скриншотом страницы социальной сети «ВК Контаке» К.В. с призывом последнего провести 10 августа 2019 года в 14 часов 00 минут одиночные пикеты на площади Ленина в г. Брянске в связи с отказом Брянской городской администрации в проведении массовых пикетов 10 августа 2019года с 13 часов 30 минут до 16 часов 00 минут в количестве 30 человек по адресам: г.Брянск, площадь Революции и г. Брянск, площадь им. В.Ульянова возле ДК АО УК БМЗ и фотографией, на которой изображен К.В. и ФИО1
Протокол и иные доказательства, находящиеся в деле, судья считает допустимыми, так как они получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы ФИО1 о том, что 10 августа 2019 года в период времени с 14часов 05 минут до 17 часов 50 минут он участвовал в проведении одиночного пикета на площади Ленина г.Брянска, судья признает несостоятельными по следующим основаниям.
Из разъяснений п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательствах о публичных мероприятиях» следует, что организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, административная ответственность за которые наступает по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, могут иметь место в случае, если несколько пикетов, каждый из которых формально подпадает под признаки одиночного, с достаточной очевидностью объединены единством целей и общей организацией, проводятся одновременно и территориально тяготеют друг к другу, а их участники используют ассоциативно узнаваемые или идентичные наглядные средства агитации и выдвигают общие требования и призывы. Данные обстоятельства могут подтверждаться, например, наличием одного организатора публичных мероприятий, единым оповещением возможных участников и проведением предварительной агитации, изготовлением и распространением средств наглядной агитации в отношении нескольких пикетов.
Оценивая совокупность таких пикетирований в качестве одного публичного мероприятия, необходимо исключить возможность случайного совпадения действий участников одиночных пикетирований и не производить квалификацию пикетирования, осуществляемого одним участником, в качестве публичного мероприятия, в отношении которого Законом о публичных мероприятиях установлена обязанность по подаче уведомления в орган публичной власти, в случае проявления к пикету обычного внимания со стороны заинтересовавшихся им лиц.
В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что 10 августа 2019года в период времени с 14 часов 05 минут до 17 часов 50 минут по адресу: <...> около дома 35 ФИО1 участвовал в проведении публичного мероприятия, в котором также принимали участие: А.Э.<дата> рождения, П.Д.<дата> рождения, М.., <дата> рождения, С.В., <дата> рождения, Л.<дата> рождения, Г., <дата> рождения, Т., <дата> рождения, К.В., <дата> рождения, С.А., <дата> рождения, без уведомления о проведении публичного мероприятия.
Из совокупности исследованных в судебном заседании доказательств следует, что находящиеся совместно с ФИО1 граждане, в том числе: А.Э.<дата> рождения, П.Д.<дата> рождения, М., <дата> рождения, С.В., <дата> рождения, Л.<дата> рождения, Г.., <дата> рождения, Т., <дата> рождения, К.В., <дата> рождения, С.А., <дата> рождения, проявляли не обычную со стороны заинтересованность проводимым публичным мероприятием, а поочередно совместно с ФИО1 проводили публичные мероприятия в форме пикета, объединенные единой целью. Оснований считать, что в указанный период ФИО1 проводил одиночный пикет не имеется.
Квалифицируя действия ФИО1 судья приходит к следующему.
В соответствии с п. 36 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», исходя из взаимосвязанных положений п. 2 ч. 1 ст. 4.3 и ч. 8 ст.20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повторным является совершение любого из предусмотренных ч.ч. 1 - 6.1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административных правонарушений в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 данного Кодекса.
Из положений ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Как следует из материалов дела, постановлением Бежицкого районного суда г. Брянска от 13 апреля 2017 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде обязательных работ на срок 25 часов. Решением Брянского областного суда от 24 мая 2017 года указанное постановление оставлено без изменения.
Согласно постановлению судебного пристава – исполнителя Бежицкого РОСП УФССП России по Брянской области от 31.07.2017 года, исполнительное производство, возбужденное на основании исполнительного листа, выданного Бежицким районным судом г. Брянска по вышеуказанным судебным актам в отношении должника ФИО1 с предметом исполнения: обязательные работы на срок 25 суток, окончено в связи с фактическим исполнением.
Поскольку ФИО1 в силу положения ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с 01 августа 2018 года не является лицом, подвергнутым административному наказанию за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для квалификации его действий по ч. 8 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
Как разъяснено в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в случае, если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.
Таким образом, действия ФИО1 подлежат переквалификации с ч. 8 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что не приведет к ухудшению его положения.
Учитывая указанные обстоятельства, судья квалифицирует действия ФИО1 по ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении административного наказания ФИО1 судья полагает необходимым учесть следующее.
Одним из требований принципа справедливости юридической ответственности является соразмерность наказания деянию.
В силу требований ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Из системного толкования приведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при назначении наказания лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении соответствующего административного наказания в пределах санкции статьи, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, основываясь на принципах справедливости и соразмерности должны учесть характер совершенного административного правонарушения, вредные последствия, наступившие в результате совершения данного правонарушения виновным лицом.
В силу приведенных норм законодательства, судья при назначении административного наказания ФИО1 учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности лица, а также то обстоятельство, что нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях посягает на отношения, объектом которых является общественный порядок. Совершенное ФИО3 правонарушение является грубым нарушением обязательных правил в сфере установленного порядка проведения публичных мероприятий, свидетельствующим об умышленном игнорировании требований закона, существенно нарушающим охраняемые общественные отношения, в связи с чем полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей, поскольку именно данная мера наказания будет способствовать исправлению правонарушителя и предупреждению совершения новых противоправных деяний.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Указанный выше штраф перечислять по следующим реквизитам: получатель платежа: УМВД России по г.Брянску, ИНН <***>, КПП325701001, расчетный счет № <***>, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Брянской области, КБК 18811690040046000140, БИК041501001, ОКТМО 15701000, УИН 18880432190000338503.
Разъяснить правонарушителю, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении 60 дней постановление, будет направлено судебному приставу - исполнителю, для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном законодательством.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г.Брянска в течение 10 суток.
Судья Е.М.Бурлина