ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-5592/2022 от 18.05.2022 Набережночелнинского городского суда (Республика Татарстан)

Дело ...

УИД 16RS0...-57

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. ... 18 мая 2022 года

Судья Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан Касимуллин Р.Ш., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица – директора ООО ТД «...» ..., ... года рождения, уроженца г.... Татарской АССР, гражданина Российской Федерации, женатого, имеющего на иждивении одного ребенка, зарегистрированного и проживающего по адресу: ..., г. ..., ...,

У С Т А Н О В И Л :

... в ОП ... «Комсомольский» УМВД России по г.... по адресу: ..., г...., ул. наб.им...., во время проверки документов было установлено, что ... между ООО ТД «...» и гражданином Республики Азербайджан Асадовым Сарван Усуб оглы заключен трудовой договор ..., который ... был расторгнут. Однако, директор ООО ТД «...» ..., в нарушение пункта 8 статьи 13 ФЗ № 115-ФЗ от ... «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», не уведомил о расторжении вышеуказанного трудового договора в установленный законный срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключении соответствующего договора территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации.

... и представитель ОП ... «Комсомольский» УМВД России по РТ в г. ..., извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.

Защитник ..., действующий в интересах ..., в судебном заседании с протоколом согласился, инкриминируемое деяние просил признать малозначительным.

Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу части 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от ... № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Вина директора ООО ТД «...» ... подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: рапортом старшего инспектора отдела по вопросам миграции ОП ... «Комсомольский» УМВД России по РТ в г. ... А.М. (л.д.1); протоколом ... об административном правонарушении (л.д.2); объяснением ... (л.д. 4); приказом о вступлении ... на должность директора ООО ТД «...» (л.д. 9); выпиской ЕГРЮЛ (л.д. 10-17); трудовым договором ... (л.д. 18-19); приказом о прекращении трудового договора с Асадовым С.У. (л.д. 28), иными материалами дела, оцененными судом по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание, что вина директора ООО ТД «...» ... в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, объективно и в полном объеме доказана всеми имеющимися материалами дела, не оспаривается сторонами, считаю целесообразным подвергнуть директора ООО ТД «...» ... к административной ответственности.

Кроме того, при вынесении административного постановления в отношении ... были соблюдены все сроки привлечения его к административной ответственности, протокол об административном правонарушении был составлен в установленном законом порядке.

В то же время, учитывая конкретные обстоятельства дела, то, что ... признает вину в полном объеме, а также то, что им были предприняты все необходимые меры реагирования в данной ситуации, фактического никакого ущерба государственным интересам причинено не было, судья считает, что совершенное директором ООО ТД «...» ... административное правонарушение следует расценить как малозначительное.

В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Пленума Верховного Суда РФ от ... N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Принимая во внимание данные обстоятельства, допущенное ... правонарушение согласно ст. 2.9 КоАП РФ может быть признано малозначительным, поскольку судом установлено, что данное правонарушение не повлекло за собой существенное нарушение прав и законных интересов государства и общества.

При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению за его малозначительностью с освобождением ... от административной ответственности по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ, и судья ограничивается устным замечанием.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11, 2.9 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ в отношении директора ООО ТД «...» ... - прекратить за малозначительностью.

Объявить директору ООО ТД «...» ... устное замечание за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано (опротестовано) в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток через Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан.

Судья: подпись Касимуллин Р.Ш.

Постановление20.05.2022