Дело № 5 - 559/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кузнецк Пензенской области. 02.10.2018.
Судья Кузнецкого районного суда Пензенской области - Кравцов А.И.,
с участием правонарушителя - первого заместителя главы администрации г. Кузнецка Пензенской области - ФИО2,
помощника прокурора г. Кузнецка Пензенской области - Лыбова А.Г.,
при секретаре - Осокиной Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кузнецке дело об административном правонарушении в отношении
ФИО2, <данные изъяты>,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
Прокуратурой г. Кузнецка Пензенской области на основании решения прокурора г. Кузнецка от 24.07.2018 № 185 с 24.07.2018 проводилась проверка соблюдения АО «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
В рамках проводимой проверки прокурором г. Кузнецка Пензенской области и.о. главы администрации г. Кузнецка Пензенской области ФИО2 направлено требование от 18.07.2018 № 07-12-2018 о предоставлении в срок до 20.07.2018 в прокуратуру г. Кузнецка Пензенской области информации с приложением подтверждающих документов: 1) о причинах приостановления подачи горячей воды; 2) осуществлялся ли вывод в ремонт объектов центрального горячего водоснабжения г. Кузнецка в установленном законом порядке; 3) а также по вопросу длительного не восстановления подачи горячей воды в жилые дома и иные объекты на территории г. Кузнецка, о применяемых мерах к восстановлению подачи горячей воды.
Согласно ч. 1 ст. 22 ФЗ от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон № 2202-1) прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 ст. 6 ФЗ.
В силу ст. 6 Закона № 2202-1 требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст.ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного ФЗ, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Из администрации г. Кузнецка Пензенской области 23.07.2018 в прокуратуру г. Кузнецка Пензенской области поступила информация № 2098 за подписью и.о. главы администрации г. Кузнецка ФИО2 с ответом на большую часть вопросов, однако вопрос о том, осуществлялся ли вывод в ремонт объектов централизованного горячего водоснабжения г. Кузнецка в установленном законом порядке, оставлен без ответа. В информации в части указанного вопроса сообщалось, что о проведении работ по внеплановому ремонту турбогенератора администрация г. Кузнецка была уведомлена письмом АО «<данные изъяты>» от 11.07.2018 № 1144 о предстоящей остановке оборудования станции и тепловых сетей. В последующем иных сведений, равно как и подтверждающих документов по вопросу вывода объектов центрального горячего водоснабжения г. Кузнецка в установленном законом порядке от и.о. главы администрации г. Кузнецка не поступило.
Из полученных 23.08.2018 в прокуратуре г. Кузнецка объяснений первого заместителя главы администрации г. Кузнецка ФИО2 следует, что в рамках подготовки в отопительному сезону 2018-2019 годов АО «<данные изъяты>» в июне 2018 года осуществлен вывод в ремонт централизованных систем горячего водоснабжения, а также ремонт турбогенератора. Однако в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 642 заявка на указанный вывод в ремонт централизованных систем горячего водоснабжения, а также ремонт турбогенератора в администрацию г. Кузнецка в установленный законом срок до 10.10.2017 не подавалась, сводный годовой план ремонта объектов централизованных систем горячего водоснабжения и ремонт турбогенератора администрацией г. Кузнецка в установленный законом срок не утверждался. В администрацию г. Кузнецка от АО «<данные изъяты>» в апреле 2018 года поступало лишь уведомление о внеплановой остановке систем центрального горячего водоснабжения в связи с выявленными дефектами, влияющими на надежность и безаварийную работу турбогенератора. Ответ на требование прокурора г. Кузнецка в указанной части им был предоставлен только по имеющимся в администрации г. Кузнецка документам.
Постановлением Правительства РФ от 06.09.2012 № 889 утверждены Правила вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей (далее - Правила).
Согласно п.п. 4, 5 указанных Правил вывод в ремонт осуществляется в соответствии со сводным годовым планом ремонтов источников тепловой энергии в тепловых сетей (далее - сводный план), утверждаемым органом местного самоуправления на основании результатов рассмотрения заявок на вывод в плановый ремонт (далее - заявка), а также уведомлений о внеплановом ремонте, заявки подаются в орган местного самоуправления не позднее 10 октября года, предшествующего планируемому.
На основании п. 7 Правил сводный план разрабатывается органом местного самоуправления на основании рассмотрения заявок, проект сводного плана должен быть разработан не позднее 30 октября года. предшествующего планируемому.
Однако в нарушение п.п. 4, 5 Правил АО <данные изъяты>» заявку в установленном законом порядке в администрацию г. Кузнецка Пензенской области не подавало. Предварительный план подготовки объектов теплоснабжения (текущих и капитальных ремонтов) г. Кузнецка к отопительному сезону 2018-2019 годов согласован первым заместителем главы администрации г. Кузнецка ФИО2 лишь 09.01.2018.
На основании п. 12 Правил в случае осуществления внепланового ремонта собственник или иной законный владелец источника тепловой энергии и тепловых сетей направляет в орган местного самоуправления в течение 24 часов со дня начала внепланового ремонта уведомление с указанием объектов, выведенных во внеплановый ремонт и сроков ремонта.
18.04.2018 в администрацию г. Кузнецка от АО «<данные изъяты>» поступило письмо о том, что планируется полная остановка оборудования станции и тепловых сетей с 25.06.2018 по 15.07.2018, а также проведение капитального ремонта турбогенератора станции сроком на 21 день.
11.07.2018 АО «<данные изъяты>» в администрацию г. Кузнецка направило письмо, в котором сообщалось, что ремонтные работы будут продлены в связи с выявленными дополнительными дефектами при ремонте турбогенератора, ремонтные работы завершаться 26.07.2018.
Таким образом, анализ указанных пояснений ФИО2, а также собранные материалы проверки свидетельствуют о том, что у ФИО2 имелась реальная возможность дать прокурору г. Кузнецка полный и объективный ответ на постановленный вопрос о том, осуществлялся ли вывод в ремонт объектов центрального горячего водоснабжения г. Кузнецка в установленном законом порядке.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.
Ст. 177 КоАП РФ установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, определенных федеральным законом.
Таким образом, в действиях первого заместителя главы администрации г. Кузнецка Пензенской области ФИО2 содержится состав административного правонарушения, за которое предусмотрена административная ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, определенных федеральным законом.
Место совершения административного правонарушения: <...>.
Время совершения административного правонарушения: 24.07.2018.
Прокурор г. Кузнецка Пензенской области, ссылаясь на ст. 6, ч. 1 ст. 22 Федерального закона РФ от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ», просил признать должностное лицо - первого заместителя главы администрации г. Кузнецка Пензенской области ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
В судебном заседании помощник прокурора г. Кузнецка Пензенской области Лыбов А.Г. доводы, изложенные в постановлении прокурора г. Кузнецка Пензенской области, о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФИО2 по ст. 17.7 КоАП РФ поддержал в полном объёме, просил признать должностное лицо - первого заместителя главы администрации г. Кузнецка Пензенской области ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить ему наказание в пределах санкции указанной статьи КоАП РФ.
В судебном заседании должностное лицо - первый заместитель главы администрации г. Кузнецка Пензенской области ФИО2 с выявленными в ходе проведения прокуратурой г. Кузнецка Пензенской области проверки и допущенными с его стороны нарушениями, указанными в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, полностью согласен, вину в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, признал в полном объеме и просил суд назначить ему наказание в виде штрафа, в минимальном размере.
Суд, выслушав участников процесса, помощника прокурора г. Кузнецка Пензенской области Лыбова А.Г., должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности - первого заместителя главы администрации г. Кузнецка Пензенской области ФИО2, исследовав материалы административного дела, пришел к следующему выводу.
Согласно положениям ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в том числе наличие события административного правонарушения, а именно обстоятельства, относящиеся к объективной стороне состава административного правонарушения, в том числе место и время совершения административного правонарушения, виновность лица в совершении правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешение дела, причины и условия совершения административного правонарушения.
Статьей 17.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Из материалов дела следует, что прокуратурой г. Кузнецка Пензенской области на основании решения прокурора г. Кузнецка от 24.07.2018 № 186 с 24.07.2018 проводилась проверка деятельности администрации г. Кузнецка, целью которой являлось обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства. Кроме того, прокуратурой г. Кузнецка проводилась проверка соблюдения АО «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
18.07.2018 в рамках указанной проверки прокурором г. Кузнецка и.о. главы администрации г. Кузнецка ФИО2 направлено требование о предоставлении информации с приложением подтверждающих документов: 1) о причинах приостановления подачи горячей воды; 2) осуществлялся ли вывод в ремонт объектов центрального горячего водоснабжения г. Кузнецка в установленном законом порядке; 3) а также по вопросу длительного не восстановления подачи горячей воды в жилые дома и иные объекты на территории г. Кузнецка, о применяемых мерах к восстановлению подачи горячей воды, установлен срок исполнения требования - до 20.07.2018, что подтверждается копией книги прокуратуры г. Кузнецка учета документов, оправленных нарочным.
В установленный в требовании срок в прокуратуру г. Кузнецка Пензенской области поступил ответ администрации г. Кузнецка, подписанный и.о. главы администрации ФИО2, в котором отсутствовал ответ на вопрос о том, осуществлялся ли вывод в ремонт объектов централизованного горячего водоснабжения г. Кузнецка в установленном законом порядке, было указано, что о проведении работ по внеплановому ремонту турбогенератора администрация г. Кузнецка была уведомлена письмом АО <данные изъяты>» от 11.07.2018 № 1144 о предстоящей остановке оборудования станции и тепловых сетей.
Согласно ст. 26.10 КоАП РФ истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения или письма прокурора. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение или направившее письмо.
В последующем иных сведений, равно как и подтверждающих документов по вопросу осуществлялся ли вывод в ремонт объектов центрального горячего водоснабжения г. Кузнецка в установленном законом порядке от и.о. главы администрации г. Кузнецка в прокуратуру г. Кузнецка не поступило.
Ввиду того, что в установленный законом срок соответствующие сведения должностным лицом представлены не были, равно как и сообщение о невозможности их представить, прокурором г. Кузнецка Пензенской области 05.09.2018 было принято решение о вынесении постановления о возбуждении в отношении первого заместителя главы администрации г. Кузнецка Пензенской области ФИО2 дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ. При этом, ФИО2 были разъяснены его права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ, от дачи пояснений при составлении указанного постановления ФИО2 отказался, копия постановления была ему вручена, что подтверждается соответствующей подписью ФИО2
23.08.2018 ФИО2 помощнику прокурора г. Кузнецка Лыбову А.Г. были даны объяснения, согласно которым в рамках подготовки в отопительному сезону 2018-2019 годов АО «<данные изъяты>» в июне 2018 года осуществлен вывод в ремонт централизованных систем горячего водоснабжения, а также ремонт турбогенератора. Однако в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 642 заявка на указанный вывод в ремонт в администрацию г. Кузнецка в установленный законом срок до 10.10.2017 не подавалась, сводный годовой план ремонта объектов централизованных систем горячего водоснабжения и ремонт турбогенератора администрацией г. Кузнецка в установленный законом срок не утверждался. 09.01.2018 АО «<данные изъяты>» был направлен в администрацию г. Кузнецка для согласования предварительный план подготовки объектов теплоснабжения г. Кузнецка к отопительному сезону 2018-2019 годов, в котором запланирован ремонт турбогенератора в срок июнь-июль 2018 года. Согласно указанному плану, а также графику гидравлических испытаний тепловых сетей ремонтные работы должны были завершиться к 13.07.2018, по ремонту турбогенератора - до 15.07.2018. 18.04.2018 в адрес администрации г. Кузнецка поступило письмо АО «<данные изъяты>» о том, что полная остановка оборудования станции и тепловых сетей планируется с 25.06.2018 по 15.07.2018, а также по проведению капитального ремонта турбогенератора станции сроком на 21 день. Указанные работы в срок закончены не были в связи с выявленными дефектами, влияющими на надежность и безаварийную работу турбогенератора. Указанные дефекты были отражены в акте от 04.07.2018. Кроме того, в объяснениях ФИО2 указал, что администрации г. Кузнецка было известно о том, что АО «<данные изъяты>» нарушило постановление Правительства РФ от 06.05.2018 № 354, однако каких-либо мер по недопущению данного нарушения предпринято не было. 11.07.2018 АО «<данные изъяты>» направлено письмо в администрацию г. Кузнецка о том, что ремонтные работы буду продлены в связи с выявленными дефектами и будут завершены 26.07.2018. При этом, представитель администрации участвовал в процессе гидравлических испытаний тепловых сетей, с его участием были оформлены соответствующие акты. Указал, что информация по второму пункту требования прокурора г. Кузнецка не была предоставлена по причине непредоставления АО «<данные изъяты>» подтверждающих документов о вводе оборудования в ремонт.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, состоит в неисполнении законного требования прокурора, должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении. Правонарушение может быть выражено как в активном действии, так и в бездействии граждан, должностных лиц и юридических лиц, обязанных исполнять требования указанного лица.
С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется умышленной формой вины, то есть лицо, его совершившее должно осознавать противоправный характер своего действия (бездействия), предвидеть его вредные последствия и желать наступления таких последствий (ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ).
Таким образом, установление умышленной формы вины в отношении привлекаемого лица является обязательным.
Из материалов дела усматривается, что предварительный План подготовки объектов теплоснабжения г. Кузнецка к отопительному сезону 2018-2019 годов был представлен АО «<данные изъяты>» первому заместителю главы администрации г. Кузнецка ФИО2 для согласования 29.01.2018, указанный план был согласован ФИО2. График гидравлическим испытаний тепловых сетей также прошел согласование ФИО2. 18.04.2018 АО «<данные изъяты>» главе администрации г. Кузнецка ФИО1 было направлено сообщение о планируемой полной остановке оборудования станции и тепловых сетей с 25.06.2018 по 15.07.2018 с указанием ее продолжительности - 21 день. ДД.ММ.ГГГГ АО «<данные изъяты>» направило в адрес первого заместителя главы администрации г. Кузнецка ФИО2 сообщение о выявленных дефектах в ходе осмотра узлов и деталей турбины, в связи с чем предположительный срок окончания ремонтных работ установлен до 26.07.2018.. К указанному сообщению был приложен акт о выявленных дефектах.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что на момент поступления в администрацию г. Кузнецка Пензенской области требования прокурора г. Кузнецка от 18.07.2018 о предоставлении информации первый заместитель главы администрации г. Кузнецка Пензенской области ФИО2 обладал необходимыми сведениями для предоставления их в установленный законом срок в прокуратуру <адрес>, однако этого не сделал.
Указанные обстоятельства помимо полном признанием ФИО2 своей вины по ст. 17.7 КоАП РФ подтверждаются имеющимися в материалах дела об административном правонарушении документами, а именно: требованием прокурора г. Кузнецка Пензенской области от 18.07.2018, направленным в адрес и.о. главы администрации г. Кузнецка Пензенской области ФИО2; ответом и.о. главы администрации г. Кузнецка Пензенской области ФИО2 от 20.07.2018, направленным в адрес прокурора г. Кузнецка Пензенской области; письмом исполнительного директора АО «<данные изъяты>» ФИО5. от 11.07.2018 направленного в адрес первого заместителя главы администрации г. Кузнецка Пензенской области ФИО2; актом о выявленных дефектах от ДД.ММ.ГГГГ составленный директором ООО «<данные изъяты>» ФИО3; рапортом помощника прокурора г. Кузнецка Пензенской области Лыбова А.Г., от ДД.ММ.ГГГГ о наличии в действиях первого заместителя главы администрации г. Кузнецка Пензенской области ФИО2 состава правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ; решением прокурора г. Кузнецка Пензенской области о проведении проверки деятельности администрации г. Кузнецка Пензенской области от 24.07.2018; письменными объяснениями ФИО2 от 23.08.2018; копией книги учета документов, отправленных с нарочным прокуратуры г. Кузнецка Пензенской области за 2018 год; актом проверки от 23.07.2018; копией графика гидравлических испытаний тепловых сетей г. Кузнецка на 2018-2019 года от источника <данные изъяты>; копией предварительного плана подготовки объектов теплоснабжения (текущих и капитальных ремонтов) г. Кузнецка к отопительному сезону 2018-2019 годов; письмом технического директора АО «<данные изъяты>» ФИО4 от 18.04.2018 направленного в адрес главы администрации г. Кузнецка Пензенской области ФИО1.
При таких обстоятельствах суд считает, что в действиях первого заместителя главы администрации г. Кузнецка Пензенской области ФИО2 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, и его вина в совершении административного правонарушения доказана в судебном заседании.
При назначении первому заместителю главы администрации г. Кузнецка Пензенской области ФИО2 административного наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ считает полное признание вины, раскаяние в содеянном.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу судом не установлено.
Таким образом, суд пришел к выводу о назначении первому заместителю главы администрации г. Кузнецка Пензенской области ФИО2 наказания, хотя и в виде административного штрафа, однако в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать первого заместителя главы администрации г. Кузнецка Пензенской области ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей, который подлежит зачислению - почтовый адрес: прокуратура Пензенской области, 440601, <...>, ИНН <***>; КПП 583701001; л/с <***> УФК по Пензенской области (Прокуратура Пензенской области); бюджетный счет № 40101810300000010001; БИК 045655001, код дохода 41511690050056000140; ОКТМО 56705000; УИН:0.
Неуплата административного штрафа в срок, превышающий 60 суток с момента вступления постановления в законную силу, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15-ти суток на основании ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Пензенский областной суд через Кузнецкий районный суд.
Судья: