ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-559/18 от 03.02.2018 Кировского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

№5-559/2018

УИД: 66RS0003-02-2018-001233-05

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Екатеринбург 19 ноября 2018 года

Судья Кировского районного суда г. Екатеринбурга Каримова Р.И.,

с участием защитника ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» ФИО1,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург», ИНН <***>, ОГРН <***>, расположенного по адресу: ***,

установил:

ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург», являясь субъектом транспортной инфраструктуры, нарушило требования п.п. 2, 5, 6, 9, 13 п. 7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры автомобильного и городского наземного электрического транспорта и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 № 924, при следующих обстоятельствах.

В период с 10.09.2018 по 21.03.2018 Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Уральскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта выявлено, что ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург»:

- не назначило лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности 31 транспортного средства (7 автомобилей, включенных в реестр категорированных транспортных средств с присвоением 3 категории приказом Федерального дорожного агентства от 17.02.2014 № 31, 1 автомобиля, включенного в реестр категорированных транспортных средств с присвоением 3 категории приказом Федерального дорожного агентства от 13.03.2014 № 75, 18 автомобилей, включенных в реестр категорированных транспортных средств с присвоением 3 категории приказом Федерального дорожного агентства от 20.08.2014 № 31, 1 автомобиля, включенного в реестр категорированных транспортных средств с присвоением 3 категории приказом Федерального дорожного агентства от 01.10.2014 № 318, 1 автомобиля, включенного в реестр категорированных транспортных средств с присвоением 3 категории приказом Федерального дорожного агентства от 11.11.2015 № 1164, 1 автомобиля, включенного в реестр категорированных транспортных средств с присвоением 3 категории приказом Федерального дорожного агентства от 12.03.2015 № 167, 1 автомобиля, включенного в реестр категорированных транспортных средств с присвоением 3 категории приказом Федерального дорожного агентства от 12.03.2015 № 146, 1 автомобиля, включенного в реестр категорированных транспортных средств с присвоением 3 категории приказом Федерального дорожного агентства от 12.03.2014 № 159),

- не обеспечило проведение оценки уязвимости 25 транспортных средств (номера реестре АТП003077, АТП0035087, АТП0035099, АТП0035100, АТП0035103, АТП0059001, АТП0059002, АТП0059003, АТП0059004, АТП0059005, АТП0059006, АТП0059007, АТП0059008, АТП0059009, АТП0059010, АТП0059011, АТП0059012, АТП0059013, АТП0059014, АТП0059016, АТП0059017, АТП0063280, АТП0078844, АТП0159805, АТП0185333) и не предоставило ее результаты на утверждение в установленном порядке в Федеральное дорожное агентство в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства сведений о присвоении категории транспортного средства:

- не представило в Федеральное дорожное агентство на основании утвержденных результатов проведенной оценки уязвимости транспортных средств план 6 транспортных средств (номера реестре АТП0041601, АТП0059000, АТП0081306, АТП0081307, АТП0081606, АТП0081608) в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости транспортного средства, не утвердил в течение 1 месяца организационно-распорядительные документы, которые прилагаются к плану транспортного средства,

- не обеспечило информирование в наглядной и доступной форме физических лиц, находящихся на транспортных средствах, о требованиях законодательства в области обеспечения транспортной безопасности.

По данному факту 09.04.2018 заместителем начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ УФО Ространснадзора в отношении ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Уральскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта просил признать ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовал.

Защитник ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» ФИО1 вину в совершении правонарушения не признал, представил в письменной форме возражения на протокол, которые поддержал в судебном заседании.

Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Нормой п. 9 ст. 1 Федерального закона "О транспортной безопасности" от 09.02.2007 N 16-ФЗ, установлено, что субъектом транспортной инфраструктуры являются юридические лица, являются собственники объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, или использующие их на ином законном основании.

Выпиской из единого государственного реестра юридических лиц подтверждается, что в качестве дополнительного вида деятельности ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» осуществляет перевозку грузов специализированными автотранспортными средствам.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона "О транспортной безопасности" 09.02.2007 N 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Статьей 8 Федерального закона "О транспортной безопасности" требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Согласно п.п. 5, п.п. 11 п. 7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 № 924, на субъектов транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств возложены обязанности, в частности по обеспечению проведение оценки уязвимости транспортного средства и предоставления ее результатов на утверждение в установленном порядке в Федеральное дорожное агентство в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства сведений о присвоении категории транспортному средству, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъектов транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменной форме, а также проводить проверку сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в целях выявления оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О транспортной безопасности", и не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, лиц, в отношении которых выявлены обстоятельства, предусмотренные ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О транспортной безопасности" 09.02.2007 N 16-ФЗ.

Актом плановой выездной проверки ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» от 21.09.2018 зафиксированы указанные в протоколе об административном правонарушении неисполнение возложенных обязанностей по обеспечению транспортной безопасности транспортных средств.

Вина ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 11.15.1 КоАП РФ, подтверждена протоколом об административном правонарушении; перечнем транспортных средств ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург», включенных в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры; актом проверки от 21.09.2018; распоряжением Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о проведении плановой проверки юридического лица; выпиской из ЕГРЮЛ.

Оценив изложенные доказательства в совокупности, суд считает установленным нарушение ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» п.п. 2, 5, 6, 9, 13 п. 7 Требований по обеспечению транспортной безопасности.

В судебном заседании установлено, что ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» имело возможность для соблюдения требований законодательства об обеспечении транспортной безопасности, однако, не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

04.05.2018 ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в неисполнении требований по обеспечению транспортной безопасности, 11.05.2018 ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» привлечено к административной ответственности за повторное совершение административного правонарушения по ч. 2 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, 11.04.2018 ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за невыполнение в срок предписания от 14.08.2017 об устранении нарушений, выявленных в ходе плановой проверки.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» умышленно совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выявленные нарушения подлежат квалификации по ч. 3 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как умышленное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, не содержащее признаков уголовно наказуемого деяния.

В то же время, ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» вменено невыполнение обязанности по проверки сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в целях выявления оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О транспортной безопасности», и недопущения к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, лиц, в отношении которых выявлены обстоятельства, предусмотренные ч. 1 ст. 10 ФЗ «О транспортной безопасности» 09.02.2007 N 16-ФЗ, а именно ***3, а также не обеспечило его подготовку и аттестацию.

Защитником юридического лица представлены документы, подтверждающие обучение ответственного за безопасность ***3 При этом в материалах дела отсутствует указание, на то какие обстоятельства, предусмотренные ч. 1 ст. 10 ФЗ «О транспортной безопасности» 09.02.2007 N 16-ФЗ, выявлены в отношении ***3, помимо отсутствия данных о подготовке и аттестации. При таких обстоятельствах суд считает необходимым исключить нарушения, указанные в п.п. 5 и 6 протокола об административном правонарушении.

Срок привлечения к административной ответственности, в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не истек.

Каких-либо существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, влияющих на законность составления протокола, судом не установлено. Протокол составлен уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции.

Исходя из характера правонарушения, совершенного против транспортной безопасности, суд не усматривает основания для признания правонарушения малозначительным и освобождения юридического лица от административной ответственности.

Смягчающих и отягчающих обстоятельств не имеется.

Учитывая конкретные обстоятельства административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, отсутствие отягчающих обстоятельств суд считает необходимым назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 3 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать юридическое лицо ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей.

Штраф перечислить по следующим реквизитам:

УИН: 10662327180000004064

Получатель: УФК по Свердловской области (Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Уральскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

Р/счет: <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области, г. Екатеринбург

БИК: 046577001

ОКТМО: 65701000

ИНН: <***>

КПП: 667101001

КБК: 10611601000016000140

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Неуплата штрафа в срок, предусмотренный законом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Кировский районный суд г. Екатеринбурга в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Р.И. Каримова