Дело № 5-55\17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Батайского городского суда Ростовской области Вишнякова ЛВ, находящаяся по адресу <адрес>,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - <данные изъяты> ДЕРКАЧ <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки России, образование высшее, проживающей <адрес>, работающей <данные изъяты>,
установил:
При проведении контрольного мероприятия законности, эффективности, результативности и экономности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджету муниципального образования «Город Батайск», а также соблюдения органами местного самоуправления условий их получения в 2015 и 2016 годы и текущем периоде 2017 года по вопросу: «Проверка соблюдения органами местного самоуправления условия предоставления межбюджетных трансфертов в части отсутствия просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам, исполняемым за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета», проводимого Контрольно-счетной палатой <адрес> в муниципальном образовании «Город Батайск» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ), в соответствии с пунктом 1.2 плана работы Контрольно-счетной палаты <адрес> на 2017 год, утвержденного приказом Контрольно-счетной палаты <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ распоряжениями Контрольно-счетной палаты <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, установлено следующее.
В соответствии со статьей 29 Устава муниципального образования «Город Батайск», утвержденного решением Батайской городской Думы от 28.07.2011 № (с изменениями и дополнениями) Администрация города Батайска является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «Город Батайск», наделенным указанным Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами. В структуру Администрации города Батайска входят: Мэр города Батайска, исполняющий полномочия главы Администрации города Батайска; аппарат Администрации города Батайска; отраслевые (функциональные) органы Администрации города Батайска, Аппарат Администрации города Батайска состоит из заместителей главы Администрации города Батайска, управляющего делами Администрации города Батайска, структурных подразделений Администрации города Батайска. Согласно статье 30 Устава муниципального образования «Город Батайск» Заместители главы Администрации города Батайска ведут вопросы социально-экономического развития города Батайска и муниципального хозяйства, курируют структурные подразделения и органы Администрации города Батайска в соответствии с распределением обязанностей между ними, утвержденным правовым актом Администрации города Батайска. В соответствии с Распоряжением Администрации города Батайска от 08.07.2011 № «О переводе на другую работу» Деркач Е.Д. является <данные изъяты> с 11.07.2011 года. Согласно Доверенности от 12.01.2016. №<данные изъяты> Деркач Е.Д. уполномочена Администрацией города Батайска в лице Мэра города ФИО2, действующего на основании Устава муниципального образования «Город Батайск», на подписание гражданско-правовых договоров и актов приема-передачи по гражданско-правовым договорам, заключаемым от имени Администрации города Батайска, а также на осуществление контроля за их своевременной оплатой. Согласно ведомственной структуре расходов бюджета города Батайска на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, являющейся приложением № к решению Батайской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№ «О бюджете города Батайска на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов Администрация города Батайска, являлась главным распорядителем бюджетных средств города Батайска.
В ходе проверки установлено, что Деркач Е.Д., являясь <данные изъяты> и действовавшая на основании доверенности от 12,01.2016 № т.е. будучи должностным лицом, допустила нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов.
Администрацией города Батайска, в лице <данные изъяты> Деркач Е.Д. заключены по муниципальные контракты с <данные изъяты> от 26,05.2016 № на оказание услуг по освещению вопросов социально-экономического развития города на сайте федерального информационного агентства, зарегистрированного в качестве средства массовой информации, и освещающего события в регионах России в 2016 году, с <данные изъяты>» от 29.08.2016 № на поставку оргтехники и комплектующих, с <данные изъяты>» от 30.08.2016 № на приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение - <данные изъяты> для бизнеса (продление лицензии), обеспечивающего совместимость с установленными ранее у Заказчика экземплярами системы, от 08.09.2016 № на приобретение оргтехники и комплектующих, от 15.09.2016 № на приобретение оргтехники и комплектующих. Акты сдачи-приемки и товарные накладные по вышеуказанным муниципальным контрактам подписаны со стороны заказчика <данные изъяты> Деркач Е.Д.
Выборочной проверкой соблюдения органами местного самоуправления условия предоставления межбюджетных трансфертов в части отсутствия просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам, исполняемым за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета, установлено, что в Администрации города числилась просроченная кредиторская задолженность, образовавшаяся по итогам отчетного 2016 финансового года (по состоянию на 01.01.2017) по расходным обязательствам, исполняемым за счет собственных доходов и источников финансирования дефицитов местных бюджетов, в сумме <данные изъяты>
- по муниципальному контракту с <данные изъяты>» от 26.05.2016 № на оказание услуг по освещению вопросов социально- экономического развития города на сайте федерального информационного агентства, зарегистрированного в качестве средства массовой информации, и освещающего события в регионах России в 2016 году. Условия оплаты по указанному договору - в течение 30 рабочих дней после предоставления исполнителем счета за фактически оказанные услуги и подписания акта сдачи- приемки оказанных услуг; счет от 30.09.2016 №, счет-фактура от 30.09.2016 №, акт от 30.09.2016 № на сумму <данные изъяты>, счет от 31.10.2016 №, счет-фактура от 31.10.2016 №, акт от 31.10.2016 № на сумму <данные изъяты>; оплата произведена платежными поручениями от 30.11.2016 № на сумму <данные изъяты>, от 20.03.2017 № на сумму <данные изъяты>, от 20.03.2017 № на сумму <данные изъяты>;
- по муниципальному контракту с <данные изъяты> от 29.08.2016 № на поставку оргтехники и комплектующих. Условия оплаты по договору - в течение 30 рабочих дней с даты подписания сторонами товарных накладных и выставленного счета; счет от 12.09.2016 №, товарная накладная от 12.09.2016 № на сумму <данные изъяты>; оплата произведена платежными поручениями от 16.12.2016 № на сумму <данные изъяты> от 19.12.2016 № на сумму <данные изъяты>, от 30.12.2016 № на сумму <данные изъяты>, 09.02.2017 № на сумму <данные изъяты>; - по муниципальному контракту с <данные изъяты> от 30.08.2016 № на приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение -, <данные изъяты> для бизнеса (продление лицензии), обеспечивающего совместимость с установленными ранее у Заказчика экземплярами системы. Условия оплаты по договору - в течение 30 рабочих дней после предоставления исполнителем счета за фактически оказанные услуги и подписания сторонами акта сдачи-приемки оказанных услуг; счет от 05.09.2016 №, акт на передачу прав от 05.09.2016 № на сумму <данные изъяты>; оплата произведена платежными поручениями от 22.12.2016 № на сумму <данные изъяты>, от 10.03.2017 № на сумму <данные изъяты>;
- по муниципальному контракту с <данные изъяты>» от 08.09.2016 № на приобретение оргтехники и комплектующих. Условия оплаты по договору - в течение 30 рабочих дней с даты подписания сторонами товарных накладных и выставленного счета поставщика; счет от 20.09.2016 №, товарная накладная от 20.09.2016 № на сумму <данные изъяты>, оплата произведена платежными поручениями от 30.12.2016 № на сумму <данные изъяты>, от 10.03.2017 № на сумму <данные изъяты>;
- по муниципальному контракту с <данные изъяты>» от 15.09.2016 № на приобретение оргтехники и комплектующих. Условия оплаты по договору - в течение 30 рабочих дней с даты подписания сторонами товарных накладных и выставленного счета поставщика; счет от 28.09.2016 №, товарная накладная от 28.09.2016 № на сумму <данные изъяты>, оплата произведена платежными поручениями от 30.12.2016 № на сумму <данные изъяты>, от 10.03.2017 № на сумму <данные изъяты>.
В результате, допущено нарушение условий заключенных муниципальных контрактов от 26.05.2016 №, от 29.08.2016 №, от 30.08.2016 №, от 08.09.2016 №, от 15.09.2016 № в части своевременности оплаты за выполненные услуги и работы.
Таким образом, просроченная кредиторская задолженность, образовавшаяся по итогам отчетного 2016 финансового года по расходным обязательствам, исполняемым за счет собственных доходов и источников финансирования дефицитов местных бюджетов, числилась в Администрации по состоянию на 01.01.2017 в сумме <данные изъяты>
В соответствии с ч.5 ст. 8 Областного закона от 26.12.2016 №834-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» условием предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местным бюджетам является отсутствие в текущем финансовом году просроченной кредиторской задолженности, образовавшейся по итогам отчетного финансового года по расходным обязательствам, исполняемым за счет собственных доходов и источников финансирования дефицитов местных бюджетов.
При наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам, исполняемым за счет собственных доходов и источников финансирования дефицитов местных бюджетов за 2016 финансовый год ( на 01.01.2017), Администрация города Батайска являлась получателем межбюджетных трансфертов в период с ДД.ММ.ГГГГ по-ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>
Исходя из вышеизложенного, должностным лицом Администрации города Батайска в лице <данные изъяты>, являющейся получателем бюджетных средств допущено нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, определенных Областным законом от 26.12.2016 №834-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области», что согласно статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является административным правонарушением.
Представитель Контрольно-счетной палаты Ростовской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен.
<данные изъяты> Деркач ЕД в судебное заседание не явилась, дело просила рассмотреть в ее отсутствие.
Представитель Деркач ЕД по доверенности ФИО5 пояснила, что недостатки, обнаруженные при вышеуказанной проверке, Деркач ЕД были исправлены в кратчайший срок. Ссылаясь на положения ст 29 КоАП РФ, просила освободить Деркач ЕД, совершившую административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Выслушав представителя <данные изъяты> Деркач ЕД по доверенности ФИО6, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии со статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхнарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Объектом указанного правонарушения являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов.
Объективную сторону данного правонарушения составляет нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.
Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.
Исходя из положений статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Факт совершения Деркач ЕД административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью исследованных доказательств, которые судом оценены по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вина Деркач ЕД в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст 15.15.3 КоАП РФ нашла подтверждение.
Судья квалифицирует действия Деркач <данные изъяты> по ст 15.15.3 КоАП РФ - нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение привлекаемого лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1).
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, наличие смягчающего обстоятельства - привлечение Деркач ЕД к административной ответственности впервые и отсутствие отягчающих обстоятельств. Соответственно считает возможным подвергнуть Деркач <данные изъяты> административному штрафу в сумме <данные изъяты>
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Довод представителя Деркач ЕД по доверенности ФИО7 о малозначительности судья во внимание принять не может.
Так, согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
В данном случае таких исключительных обстоятельств не имеется.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
<данные изъяты> Деркач <данные изъяты> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты>
Штраф следует оплатить по следующим реквизитам:
№, КПП № ОКТМО № УФК по <адрес> (№, Контрольно-счетная палата Ростовской области) л/с № р/сч № в Отделении Ростов -на-Дону г. Ростов -на- Дону к/сч нет; БИК №; УИН ) КБК № Денежные взыскания ( штрафы) за нарушение бюджетного законодательства ( в части бюджетов городских округов).
Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его получения или вручения в Ростовский областной суд через Батайский городской суд.
Судья Л.В. Вишнякова