дело №5-55/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
«19» июля 2018 года <...>
Судья Морозовского районного суда Ростовской области Писаренко В.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», в отношении должностного лица - главы Администрации Морозовского городского поселения Морозовского района ФИО1, <дата> года рождения, проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении №562-18 от 01.02.2018 года, составленному аудитором Контрольно-счетной палаты Ростовской области ФИО2, при проведении контрольного мероприятия по вопросам законности, эффективности, результативности и экономности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджету муниципальных образований Морозовского района, а также соблюдения органами местного самоуправления условий их получения, в части оценки соответствия бюджетного процесса действующему бюджетному законодательству, формирования и исполнению бюджета Морозовского городского поселения Морозовского района за 2016 и 2017 годы, проводимого Контрольно-счетной палатой Ростовской области установлено, что на основании постановления Администрации Морозовского городского поселения от 14 ноября 2017 года №329 «О награждении почетной грамотой Главы Морозовского городского поселения» 16 ноября 2017 года девять участковых уполномоченных Межмуниципального отдела МВД России «Морозовский» награждены ценными подарками в денежном выражении в общей сумме 9000 рублей, что подтверждается расчетно-платежной ведомостью от 16 ноября 2017 года №54, утвержденной Главой Морозовского городского поселения.
Расходы на ценные подарки в денежном выражении в расчетах-обоснованиях к бюджетной смете Администрации Морозовского городского поселения на 2017 год не предусмотрены и в реестр расходных обязательств Морозовского городского поселения на 2017 год не включены.
Денежные поощрения сотрудников полиции не относятся к вопросам местного значения, предусмотренным статьей 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Данные расходы участковым уполномоченным Межмуниципального отдела МВД России «Морозовский» в общей сумме 9 000 рублей были произведены за счет ассигнований, предусмотренных по подразделу 0801 «Культура», по которому, согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 65н, подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности учреждений культуры, включая особо ценные объекты (учреждения) культурного наследия народов Российской Федерации, дворцов и домов культуры, библиотек, музеев и постоянных выставок, театров, цирков, концертных и других организаций исполнительских искусств, государственную поддержку организаций в сфере культуры, творческих союзов, сохранение культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения, подготовку и проведение мероприятий в сфере культуры.
Бюджетные средства участникам бюджетного процесса предоставляются и используются в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 65н, устанавливающими коды бюджетной классификации, в строгом соответствии с которыми получатель бюджетных средств вправе расходовать полученные средства бюджета.
Таким образом, бюджетные средства могли быть направлены и использованы только на цели, соответствующие условиям получения указанных средств, определенным и утвержденным бюджетом, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой и отраженным по соответствующим кодам бюджетной классификации.
Подраздел 0801 «Культура» не предусматривает возможность произведения расходов на поощрение сотрудников федеральных органов исполнительной власти в сфере внутренних дел.
В связи с этим, Главой Морозовского городского поселения допущено нецелевое расходование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью целям, определенных бюджетной сметой.
В соответствии с постановлением Территориальной избирательной комиссии Морозовского района от 17 сентября 2014 года № 147-1 «Об общих результатах выборов Главы Морозовского городского поселения Ростовской области 14 сентября 2014 года» Главой муниципального образования «Морозовское городское поселение» Морозовского района Ростовской области избран ФИО1.
Таким образом, ФИО1, являющимся в 2017 году Главой Морозовского городского поселения, за счет средств бюджета муниципального образования «Морозовское городское поселение» осуществлены расходы по выплате денежного вознаграждения лицам, не состоящим в штате Администрации Морозовского городского поселения, не предусмотренные бюджетной сметой, реестром расходных обязательств Морозовского городского поселения, и не относящиеся к вопросам местного значения Морозовского городского поселения, то есть по нецелевому использованию бюджетных средств, поэтому действия ФИО1 административным органом квалифицированы по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело об административном правонарушении направлено для рассмотрения в Морозовский районный суд Ростовской области.
В судебном заседании ФИО1 вину во вменяемом административном правонарушении признал полностью, в содеянном раскаялся.
Выслушав пояснения лиц, явившихся в судебное заседание, изучив материалы дела, судья пришел к следующему.
Статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В силу ст.38 БК РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
По смыслу ч.1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
По делу установлено, что в ходе проверки законности, эффективности, результативности и экономности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджету муниципальных образований Морозовского района, проведенной в соответствии с п. 1.2 плана работы Контрольно-счетной палаты Ростовской области от 12 января 2018 года № 2, выявлены нарушения бюджетного законодательства.
Так, на основании постановления Администрации Морозовского городского поселения от 14 ноября 2017 года №329 «О награждении почетной грамотой Главы Морозовского городского поселения» 16 ноября 2017 года девять участковых уполномоченных Межмуниципального отдела МВД России «Морозовский» награждены ценными подарками в денежном выражении в общей сумме 9000 руб.
Расходы на ценные подарки в денежном выражении в расчетах-обоснованиях к бюджетной смете Администрации Морозовского городского поселения на 2017 год не предусмотрены и в реестр расходных обязательств Морозовского городского поселения на 2017 год не включены.
Бюджетные средства участникам бюджетного процесса предоставляются и используются в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 65н, устанавливающими коды бюджетной классификации, в строгом соответствии с которыми получатель бюджетных средств вправе расходовать полученные средства бюджета.
Расходы на премирование участковых уполномоченных Межмуниципального отдела МВД России «Морозовский» в общей сумме 9 000 рублей были произведены за счет ассигнований, предусмотренных по подразделу 0801 «Культура», по которому, согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности учреждений культуры, включая особо ценные объекты (учреждения) культурного наследия народов Российской Федерации, дворцов и домов культуры, библиотек, музеев и постоянных выставок, театров, цирков, концертных и других организаций исполнительских искусств, государственную поддержку организаций в сфере культуры, творческих союзов, сохранение культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения, подготовку и проведение мероприятий в сфере культуры.
Подраздел 0801 «Культура» не предусматривает возможность произведения расходов на поощрение сотрудников федеральных органов исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Таким образом, расходы муниципального бюджета на премирование участковых уполномоченных за счет ассигнований, предусмотренных по подразделу 0801 «Культура», являются нецелевыми, и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Утверждение Главой Морозовского городского поселения положения о видах поощрения и издание соответствующего постановления № 670 от 30.12.2011 года не освобождает уполномоченных должностных лиц от обязанности соблюдения принципов бюджетного законодательства адресности и целевого характера бюджетных средств, и основанием к прекращению производства по делу не является.
Вина ФИО1 в совершении указанного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от № 562-18 от 01.02.2018 года, выпиской из акта по результатам проверки законности эффективности, результативности и экономности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджету муниципальных образований Морозовского района, а также соблюдения органами местного самоуправления условий их получения, в части оценки соответствия бюджетного процесса действующему бюджетному законодательству, формирования и исполнению бюджета Морозовского городского поселения Морозовского района за 2016 и 2017 годы от 01.02.2018 года, Уставом МО «Морозовское городское поселение», Постановлением и.о. Главы Морозовского городского поселения № 329 от 14.11.2017 года «О награждении почетной грамотой Главы Морозовского городского поселения», расчетом к бюджетной смете на 2017 года, заявкой на получение денежных средств от 15.11.2017 года № 50, подписанной ФИО1, расчетно-платежной ведомостью от 16.11.2017 № 54, расходным кассовым ордером от 16.11.2017 № 108.
Оценив представленные доказательства, в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, в их совокупности, суд находит их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для признания доказанной вины ФИО1 во вмененном правонарушении, и квалификации его действий по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность ФИО1 является его раскаяние, обстоятельств отягчающих его административную ответственность не установлено.
При назначении наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также данные о личности нарушителя, его имущественное положение, и считает возможным назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа.
Характер совершенного административного правонарушения и его последствия и мотивы, которые связаны с поощрением сотрудников полиции за достигнутые положительные результаты в обеспечении общественного правопорядка на территории Морозовского района, личность правонарушителя и его имущественное положение, судья признает в их совокупности исключительными обстоятельствами, в связи с чем, считает возможным применить положения ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного санкцией ст. 15.14 КоАП РФ, в сумме 10000 руб.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Наименование получателя платежа УФК по РО (5800, Контрольно-счетная палата Ростовской области) л/с <***>
р/с <***>, в отделении Ростов-на-Дону
ИНН <***>,
БИК 046015001,
КБК 80311618050130000140 «денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства ( в части бюджетов городских поселений)»
ОКТМО 60634101,
КПП 616301001,
УИН 0
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Неуплата административного штрафа в 60-дневный срок с момента вступления постановления в законную силу, влечет административная ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа или административного ареста на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Морозовский районный суд Ростовской области в течение 10 суток со дня его получения или вручения его копии.
Судья: