ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-55/19 от 30.05.2019 Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 мая 2019 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону Писарев А.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.19 КоАП РФ в отношении юридического лица – ООО «Австрийское пиво» (ИНН /номер обезличен/),

УСТАНОВИЛ:

В производство Ворошиловского районного суда г.Ростова-на-Дону поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.19 КоАП РФ в отношении юридического лица – ООО «Австрийское пиво» (ИНН /номер обезличен/).

Законный представитель – директор ООО «Австрийское пиво» ФИО1 в судебное заседание явился, просил прекратить производство по делу, поскольку каких-либо нарушений в деятельности ООО «Австрийское пиво» не имеется.

Представители административного органа ФИО2 и ФИО3 в судебное заседание явились, настаивали на привлечении ООО «Австрийское пиво» к административной ответственности по ст. 14.19 КоАП РФ.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, приходит к следующим выводам.

Согласно протоколу об административном правонарушении в нарушение ст. 8, ст. 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон» от 22.11.1995 № 171-ФЗ) ООО «Австрийское пиво» (ИНН /номер обезличен/) осуществляло деятельность по производству пива без фиксации в ЕГАИС, а также без использования оборудования, оснащенного автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции, в порядке отвечающем требованиям ст. 8 Федерального закона № 171-ФЗ и без решения о допустимости использования основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков без оснащения средствами измерения и учета по адресу /адрес обезличен/ Согласно сведениям, зафиксированным в ЕГАИС, ООО «Австрийское пиво» (ИНН /номер обезличен/) в период с /дата обезличена/ по /дата обезличена/ осуществляло производство пива по вышеуказанному адресу в объеме 19290,65 дал, остатки пива по состоянию на /дата обезличена/ составили – 630,75 дал.

По данному факту управлением возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.19 КоАП РФ.

В рамках дела об административном правонарушении проведен осмотр, принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов. В ходе осмотра складских помещений установлено наличие пива светлого нефильтрованного наименования «Пшеничное Ле Гранд» в объеме – 2000 дал, а также пиво светлое фильтрованное «Тирольское» в объеме – 1600 дал, на алкогольную продукцию наложен арест (протокол ареста /номер обезличен/ от /дата обезличена/), однако по данным, зафиксированным в ЕГАИС остаток пива наименования «Пшеничное Ле Гранд» составляет – 138,6 дал, пива наименования «Тирольское» составляет – 37,7 дал.

Кроме того, в ЕГАИС зафиксирована алкогольная продукция наименований пиво светлое «Альпийское золотое», пиво «Монастырское», пиво «Мюнхенское», пиво «Штатлауэр», пиво «Маттерхорн», пиво «Ле Гранд вишневое», пиво «Ле Гранд имбирное», пиво темное «Ле Гранд», в ходе осмотра складских помещений наличие вышеуказанной алкогольной продукции не установлено.

В ходе административного расследования директором ООО «Австрийское пиво» представлены пояснения, согласно которому ООО «Австрийское пиво» в период с /дата обезличена/ года осуществляло деятельность по производству пива и пивных напитков по адресу: /адрес обезличен/. Сотрудниками Управления по вышеуказанному адресу проведено обследование организации на установление достоверности расчета производственной мощности, что подтверждается Актом /номер обезличен/ от /дата обезличена/.

Согласно акту обследования организации на установление достоверности расчета производственной мощности /номер обезличен/ от /дата обезличена/ производственная мощность оборудования для производства пива составляет – 70270,27 дал/год. В /дата обезличена/ году осуществляло деятельность по производству по адресу /адрес обезличен/, сотрудниками Управления по вышеуказанному адресу проведена плановая выездная проверка в рамках которой произведен расчет производственной мощности основного технологического оборудования для производства пива. В акте плановой выездной проверки юридического лица /номер обезличен/ от /дата обезличена/ в разделе «Оснащение автоматическими средствами измерения» имеется отметка о наличии решении о допустимости использования основного технологического оборудования без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции, выданного ООО «Австрийское пиво» письмом /номер обезличен/ от /дата обезличена/, вместе с тем согласно расчету производственной мощности, приложенному к акту плановой выездной проверки юридического лица /номер обезличен/ от /дата обезличена/, производственная мощность оборудования по производству пива составляет – 78461,53 дал/год, что превышает объем производственной мощности оборудования, указанный в акте обследования /номер обезличен/ от /дата обезличена/.

Кроме того, в ходе административного расследования общество в представленных пояснениях утверждало, что /дата обезличена/ в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка направлялся расчет мощности на основное технологическое оборудование с указанием места осуществления деятельности /адрес обезличен/ приложением описи вложения. В расчете производственной мощности основного технологического оборудования для производства пива, представленном ООО «Австрийское пиво» в рамках административного расследования, производственная мощность предприятия по производству пива составляет – 70270,27 дал /год. Для полного и всестороннего рассмотрения дела по существу у Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка письмом /номер обезличен/ от /дата обезличена/ истребована информация о наличии решения о допустимости использования основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков без оснащения средствами измерения и учета у ООО «Австрийское пиво» по адресу /адрес обезличен/. Согласно письму Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка ООО «Австрийское пиво» имеет решение о допустимости использования основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков без оснащения средствами измерения и учета по месту осуществления деятельности по адресу: /адрес обезличен/ Кроме того, расчет производственной мощности основного технологического оборудования в связи с изменением адреса местонахождения получен Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка получен /дата обезличена/.

Факт осуществления деятельности по производству пива без решения о допустимости использования основного технологического оборудования без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции по адресу осуществления деятельности /адрес обезличен/, также подтверждается протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов /номер обезличен/ от /дата обезличена/, в котором указано 40 единиц основного технологического оборудования, а именно:

• Емкость цилиндрическая вертикальная (бродильный танк) (/номер обезличен/,2,3,4,5,6,7,8,9,10) объемом 2000л;

• Емкость цилиндрическая вертикальная (танк дображивания) (/номер обезличен/,2,3,4,5,6,7,8,9) объемом 2000л;

• Емкости цилиндрические вертикальные (танк готовой продукции) (/номер обезличен/,2) объемом 2000 л. с пивом светлым нефильтрованным «Пшеничное Ле Гранд» в количестве 4000 л.;

• Емкости цилиндрические вертикальные (танк готовой продукции) (/номер обезличен/,4,5,6) объемом 4000 л. с пивом светлым фильтрованным «Тирольское» в количестве 16000 л;

• Емкости цилиндрические вертикальные (танк готовой продукции) (/номер обезличен/,8) объемом 4000 л. (порожние) в количестве 2 ед.;

• Цилиндрический конический танк (ЦКТ, зав./номер обезличен/,264,265) объемом 10000 л. в количестве 3 ед;

• Танк для фильтрации (зав./номер обезличен/,010) объемом 10000 л. в количестве 2 ед.;

• Емкости цилиндрические вертикальные (танк дображивания) (/номер обезличен/,11,12,13,14,15,16,17) объемом 1000л в количестве 8 ед.;

Однако в акте обследования организации на установление достоверности расчета производственной мощности /номер обезличен/ от /дата обезличена/ указано 37 единиц основного технологического оборудования.

В соответствии с п.2 ст.8 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением оборудования для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, вина, фруктового вина, ликерного вина, игристого вина (шампанского), винных напитков без добавления этилового спирта, виноматериалов, сусла, виноградного сусла, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и для производства в соответствии с перечнем, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, спиртосодержащей непищевой продукции, должно быть оснащено автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции. Основное технологическое оборудование для производства вина, фруктового вина, ликерного вина, игристого вина (шампанского), винных напитков без добавления этилового спирта, виноматериалов, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи должно быть оснащено автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции.

Требование абзаца второго настоящего пункта не распространяется на: основное технологическое оборудование для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с производственной мощностью не более 300 тысяч декалитров в год при условии, что уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти не принято решение о недопустимости использования основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции в порядке, установленном пунктом 6 статьи 14 настоящего Федерального закона.

Согласно п.6 ст.14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ организации, осуществляющие производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и имеющие основное технологическое оборудование для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с производственной мощностью не более 300 тысяч декалитров в год, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти расчет производственной мощности в отношении данного оборудования.

Порядок составления расчета производственной мощности и его форма устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти рассматривает представленный расчет производственной мощности в течение 30 дней со дня его получения. Указанные организации представляют этот расчет в письменной форме или в форме электронных документов. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти до принятия решения о допустимости или недопустимости использования основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции проводит обследование данного оборудования в целях установления достоверности расчета производственной мощности, представленного указанными организациями.

При выявлении в представленном расчете производственной мощности недостоверной информации, свидетельствующей о превышении производственной мощности, указанной в абзаце четвертом пункта 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, выявлении несоответствия представленного расчета производственной мощности порядку составления расчета производственной мощности и его форме, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выявлении несоответствия основного технологического оборудования требованиям пункта 1, абзаца восьмого пункта 2 (в части обязанности учета оборота пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи), абзаца первого пункта 6 статьи 8 настоящего Федерального закона, отсутствии технических документов (технических условий, технологических инструкций, рецептур и других), в соответствии с которыми осуществляется производство пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с учетом требований статьи 2 настоящего Федерального закона, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, принимает решение о недопустимости использования основного технологического оборудования для производства пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции.

Использование основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции допускается по истечении 35 дней после представления в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти расчета производственной мощности в порядке, установленном настоящим пунктом, при условии отсутствия решения, указанного в абзаце пятом настоящего пункта, или до истечения 35 дней при условии, что уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти принято решение о допустимости использования данного оборудования без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции.

Решение о допустимости или недопустимости использования основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции направляется в письменной форме в указанные организации в течение трех дней после его принятия. В случае представления расчета производственной мощности в форме электронного документа решение о допустимости или недопустимости использования данного оборудования без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции направляется в форме электронного документа в указанные организации.

В случае приобретения основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, установка которого повлечет за собой превышение производственной мощности, предусмотренной абзацами третьим и четвертым пункта 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, организации, осуществляющие производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, в десятидневный срок с момента приобретения данного оборудования уведомляют об этом уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти. Указанные организации оснащают основное технологическое оборудование для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции до установки данного оборудования, однако фактов, подтверждающих направление расчета производственной мощности в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка ООО «Австрийское пиво» не представлено.

В соответствии со ст. 26 Федерального закона № 171-ФЗ запрещается производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением вина, фруктового вина, ликерного вина, игристого вина (шампанского), винных напитков без добавления этилового спирта, виноматериалов, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации, спиртосодержащей непищевой продукции) без их учета автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, производство вина, фруктового вина, ликерного вина, игристого вина (шампанского), винных напитков без добавления этилового спирта, виноматериалов, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи без их учета автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции (за исключением случаев, предусмотренных абзацами третьим - шестым пункта 2 статьи 8 настоящего Федерального закона), а также без технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона.

Порядок и форма расчета мощности основного технологического оборудования для производства пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, утверждены Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 22.10.2014 N 328 «О порядке и форме расчета мощности основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи»

В соответствии с п.3 Порядка производственная мощность рассчитывается как сумма производственных мощностей основного технологического оборудования, установленного в обособленных подразделениях организации.

Согласно форме расчета мощности основного технологического оборудования для производства пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, в расчете мощности основного технологического оборудования указываются:

- Наименование организации, включая организационно-правовую форму;

- Идентификационный номер налогоплательщика организации;

- Адрес (место нахождения) организации;

- Адреса мест осуществления производства обособленным подразделением организации;

- вид продукции.

Таким образом, ООО «Австрийское пиво» осуществляло деятельность по производству пива по адресу осуществления деятельности /адрес обезличен/ без решения о допустимости использования основного технологического оборудования без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции и без фиксации объемов производства алкогольной продукции в ЕГАИС, а также с нарушением порядка учета.

ООО «Австрийское пиво» имело возможность для соблюдения правил и норм, закрепленных Федеральным законом № 171-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1459, Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка № 328 от 22.11.2014,но ООО «Австрийское пиво» все зависящие от него меры по их соблюдению приняты не были.

За данный вид нарушения Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ предусмотрена административная ответственность по ст. 14.19 КоАП РФ.

То обстоятельство, что в деле имеется акт проверки за /дата обезличена/ год и решение от /дата обезличена//номер обезличен/ о допустимости использования основного технологического оборудования без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции, не опровергает вину общества в не предоставлении с /дата обезличена/ года в административный орган расчета мощности технологического оборудования и в не фиксации указанной готовой алкогольной продукции в ЕГАИС.

Факт нарушения подтверждается: Определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования /номер обезличен/ от /дата обезличена/; Протоколом осмотра /номер обезличен/ от /дата обезличена/; Протоколом ареста /номер обезличен/ от /дата обезличена/, Отчетом об объеме производства; Отчетом об остатках алкогольной продукции, Пояснениями ООО «Австрийское пиво» от /дата обезличена/, /номер обезличен/ от /дата обезличена/, Письмом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка /номер обезличен/ от /дата обезличена/;

Таким образом приведенные доказательства в своей совокупности подтверждают, что ООО «Астрийское пиво» осуществлялся оборот алкогольной продукции с нарушением порядка учета алкогольной продукции при ее обороте, в том числе без фиксации сведений об обороте в ЕГАИС. Данное нарушение допущено организацией вследствие непринятия должных мер по контролю за внесением сведений об обороте алкогольной продукции в ЕГАИС.

В связи с чем, суд квалифицирует действия ООО «Австрийское пиво» по ст.14.19 КоАП РФ – нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Учитывая положения ст.4.1 КоАП РФ и административную санкцию, предусмотренную ст.14.19 КоАП РФ, с учетом того, что ООО «Австрийское пиво» ранее не привлекалось к административной ответственности по ст.14.19 КоАП РФ, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальных пределах санкции ст.14.19 КоАП РФ. Оснований для признания данного правонарушения малозначительным не имеется.

Решая вопрос о размере административного наказания, суд принимает во внимание обстоятельства настоящего дела, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в связи с чем приходит к выводу о назначении ООО «Австрийское пиво» наказания в виде административного штрафа в размере 150.000 рублей с изъятием предметов административного правонарушения с их последующим уничтожением в установленном законом порядке, поскольку алкогольная продукция, указанная в протоколе ареста товаров и иных вещей от /дата обезличена/ является находящейся в незаконном обороте.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – ООО «Австрийское пиво» (ИНН /номер обезличен/) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.19 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей с изъятием предметов административного правонарушения с их последующим уничтожением.

Предметы административного правонарушения алкогольную продукцию, указанную в протоколе ареста товаров и иных вещей /номер обезличен/ от /дата обезличена/., - изъять с последующим уничтожением в установленном законом порядке.

Штраф оплатить по реквизитам: получатель: отдел /номер обезличен/ Управления Федерального казначейства по /адрес обезличен/ (МРУ Росалкогольрегулирования по Южному федеральному округу, ИНН <***>, КПП 616101001, банк получателя в отделение по /адрес обезличен/ Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации (Отделение Ростов), БИК 046015001, счет: 40/номер обезличен/, ОКТМО: 60701000, КБК: 16/номер обезличен/, УИН 16/номер обезличен/, назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Разъяснить, что ч.1 ст.20.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуплату штрафа в установленный законом срок в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ворошиловский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: