ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-55/20 от 08.09.2020 Топкинского городского суда (Кемеровская область)

Дело № 5–55/2020

УИД 42RS0036-01-2020-000711-19

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Топки 08 сентября 2020 года

Судья Топкинского городского суда Кемеровской области Типцова Е.Л.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ в отношении Муниципального казенного учреждения «Жилищно-коммунальных услуг»,

У С Т А Н О В И Л:

Инспектором контрольно-счетной палаты Кемеровской области – Кузбасса С.В.А. 05.06.2020 года был составлен протокол об административном правонарушении № АП-06/2020-2 по ст. 15.14 КоПА РФ в отношении Муниципального казенного учреждения «Жилищно-коммунальных услуг» (далее – МКУ «ЖКУ»).

Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ.

Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, в течение 2019 года платежными поручениями № от ДД.ММ.ГГГГ года на сумму ... рублей и № от ДД.ММ.ГГГГ года на сумму ... рубля, МКУ «ЖКУ» направило денежные средства в адрес ООО «...» в качестве оплаты за выполненные работы по актам приемки выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ года в рамках исполнения муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ года за «прокладку водопровода с установкой пожарного гидранта для здания «...» по адресу: г. Топки, <адрес>». Фактическая оплата указанными денежными средствами на общую сумму ... рубля произведена за счет предусмотренных в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение другого мероприятия – «строительство канализационной сети по <адрес>, г. Топки», что следует из утвержденного кода бюджетной классификации расходов: с наименованием мероприятия (код ) – «капитальный ремонт объектов систем водоснабжения и водоотведения (ПСД канализационной сети по <адрес>)», в приложениях 4 и 6 к решению Совета народных депутатов Топкинского муниципального района от 18.12.2018 года № 136 «Об утверждении бюджета топкинского муниципального района на 2019 года и на плановый период 2020 и 2021 годов» (в редакции решения от 24.12.2019 года) и отчетом МКУ «ЖКУ» за 2019 года по форме об исполнении бюджета. Указанным решением о бюджете <адрес> на 2019 год финансирование работ по прокладке водопровода с установкой пожарного гидранта для здания «..» по адресу: г. Топки, <адрес>, не предусмотрено.

Муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ года был заключен в целях исполнения мероприятий государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергоэффективности Кузбасса» на 2014-2024 годы, утвержденной Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.10.2013 года № 458, и на основании соглашения от 09.07.2019 года № 60-07-19, заключенного на условиях софинансирования между Департаментом Жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области и Администрацией Топкинского муниципального района.

Согласно постановлению администрации Топкинского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ года функции по реализации полномочий администрации Топкинского муниципального района в сфере решения вопросов местного значения жилищно-коммунального хозяйства, в том числе мероприятий, включенных в государственную программу Кемеровской области «Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс энергосбережение и повышение энергоэффективности Кузбасса» на 2014-2024 года переданы МКУ «ЖКУ», данные обстоятельства были зафиксированы и нашли отражение в акте о результатах контрольного мероприятия от 29.05.2020 года (страницы 13,21-22).

Своими действиями МКУ «ЖКУ» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 КоАП РФ, что не содержит уголовно- наказуемого деяния.

В своих возражениях директор МКУ «ЖКУ» Ф.А.В. и представитель МКУ «ЖКУ» Ш.Р.В. указывают, что директор МКУ «ЖКУ» действовал в пределах своей компетенции, так как был вправе в соответствии с п. 3.7 устава МКУ «ЖКУ» распоряжаться средствами и имуществом МКУ «ЖКУ» в пределах, установленных действующим законодательством, Уставом и решением собственника имущества.

Также указывает на то, что 25.10.2019 года заявка МКУ «ЖКУ» на оплату за прокладку водопровода с установкой пожарного гидранта для здания «..» по адресу: г. Топки, <адрес> по муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ года, сформированная на кассовый ордер № от ДД.ММ.ГГГГ года была, аннулирована Управлением Федерального казначейства по Кемеровской области, в том числе и на том основании, что коды видов расходов классификации расходов бюджетов, указанные в заявке не соответствуют текстовому назначению платежа. Исходя из содержания текста назначения», поэтому имело место в финансовое управление администрации Топкинского муниципального района для разрешения оплаты по контракту. Финансовым управлением был изменен код вида расходов по данному контракту и доведены соответствующие лимиты. В результате была осуществлена оплата по новому коду бюджетной классификации.

Довод возражений об отсутствии состава административного правонарушения суд признает несостоятельным, поскольку основан на неверном толковании положений п. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно положениям которого, нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

Таким образом, несоответствие кодировки в разрезе бюджетной классификации мероприятия фактическому направлению использования средств местного бюджета содержит признаки нецелевого использования бюджетных средств.

В ходатайстве от ДД.ММ.ГГГГ директор МКУ «ЖКУ» Ф.А.В. просит освободить от административной ответственности по основаниям ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью деяния, ввиду того, что совершенное, предусмотренное ст.15.14 КоАП РФ правонарушение, не повлекло вредных последствий, вред здоровью или крупный ущерб кому-либо не причинен, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало.

Вместе с тем, оценка малозначительности деяния, должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения, и может иметь место только при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей МКУ «ЖКУ», как получателя бюджетных средств, в связи с чем, утверждения о наличии оснований для признания вменяемого правонарушения малозначительным и прекращении производства по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, подлежат отклонению как несостоятельные.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в отношении МКУ «ЖКУ» судом не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.2.9, 29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Муниципальное казенное учреждение «Жилищно-коммунальных услуг», <адрес>, г. Топки, <адрес>, пом. <адрес> ИНН признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа 4 729 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии в соответствии со ст.ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья (подпись) Е.Л. Типцова

Постановление на момент размещения на сайте суда в законную силу не вступило.

...

...

...

...

...

...