ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-55/2011 от 12.07.2011 Котельниковского районного суда (Волгоградская область)

12 июля 2011 года г. Котельниково

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Судья Котельниковского районного суда Волгоградской области Молодцова Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Котельниково административное дело по ст.18.10 КоАП РФ в отношении гражданина <данные изъяты> , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении установлено, что , являясь гражданином <данные изъяты>, осуществлял трудовую деятельность в качестве должность<данные изъяты> Котельниковского муниципального района Волгоградской области без разрешения на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации, чем нарушает п.2-4 ст. 13 ФЗ №115 от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

В судебном заседании ФИО1 свою вину в совершении административного правонарушения не признал, представил суду письменное объяснение из которого следует, что он действительно работает должность<данные изъяты> Местонахождение организации: <адрес>. В Российской Федерации он находится в служебной командировке от выше указанной организации. Это его первая командировка, которая длится с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Трудовую деятельность осуществляет в соответствии с договором, заключенным между его организацией и ООО <данные изъяты> Также пояснил, что за оформлением разрешения на работу в УФМС России по Волгоградской области не обращался, поскольку этим вопросом занимается руководитель М. На территории РФ не осуществляет трудовую деятельность, предусмотренную Законом №115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», и для осуществления которой необходимо соответствующее разрешение, а лишь выполняет функции по проверке проектной документации строящегося объекта, вознаграждение за оказанные услуги получает на территории <данные изъяты> от организации, в которой работает. При этом указал, что у него имеется рабочее место для выполнения порученных заданий, условия работы предоставлены.

Представитель ОУФМС В. суду пояснил, что в ходе проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ, было установлено, что гражданин <данные изъяты> ФИО1, в нарушение требований трудового законодательства, осуществлял трудовую деятельность на территории Российской Федерации без соответствующего разрешения. Указанное подтверждается представленными копиями командировочного удостоверения, договора на оказание инженеринговых услуг от ДД.ММ.ГГГГ, сообщения ООО <данные изъяты> Считает доводы ФИО1 о том, что На территории РФ не осуществляет трудовую деятельность, предусмотренную Законом №115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а лишь выполняет функции по проверке проектной документации строящегося объекта, для осуществления которых ему не нужно соответствующего разрешения, считает несостоятельными по тем основаниям, что ФИО1, являясь иностранным гражданином, выполняет определенный вид трудовой деятельности на территории РФ без соответствующего разрешения, за что получает вознаграждение. Просил привлечь ФИО1 к административной ответственности по ст.18.10 КоАП РФ и назначить наказание в пределах санкции указанной статьи.

Выслушав ФИО1, представителя ОУФМС, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно пункту 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на момент совершения ФИО1 административного правонарушения) иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:

1) постоянно проживающих в Российской Федерации;

2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию;

3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;

4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;

5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;

6) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;

7) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются;

8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве научных работников или преподавателей, в случае их приглашения для занятия научно-исследовательской или преподавательской деятельностью имеющими государственную аккредитацию высшими учебными заведениями, государственными академиями наук или их региональными отделениями, национальными исследовательскими центрами, государственными научными центрами, иными научными организациями, в которых действует совет по защите диссертаций, созданный в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо иными научными и инновационными организациями согласно критериям и (или) перечню, утвержденным Правительством Российской Федерации, либо в качестве преподавателей для проведения занятий в иных образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях);

8.1) приглашенных в Российскую Федерацию с деловой или гуманитарной целью либо в целях осуществления трудовой деятельности и привлекаемых помимо этого для занятия преподавательской деятельностью в научных организациях и имеющих государственную аккредитацию высших учебных заведениях, за исключением учреждений профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждений);

9) являющихся работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации в установленном законодательством порядке, в пределах численности, согласованной при аккредитации указанных представительств уполномоченным аккредитующим органом, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

В соответствие со ст.18.10 КоАП РФ, осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В судебном заседании установлено, что на основании распоряжения начальника отделения УФМС России по Волгоградской области в Котельниковском районе Б., ДД.ММ.ГГГГ, были проведены мероприятия по контролю за соблюдением миграционного законодательства <данные изъяты> находящееся на территории <данные изъяты> Котельниковского муниципального района Волгоградской области. В ходе проведенной проверки было установлено, что гражданин ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ осуществляет трудовую деятельность по договору от ДД.ММ.ГГГГ без разрешения на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации. Срок командировки <данные изъяты> дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

По сообщению от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении сведений следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на объектах ООО <данные изъяты> в качестве субподрядной организации присутствует представитель <данные изъяты> ФИО1.

На основании вышеизложенного суд считает, что к субъектам, указанным в п.4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" ФИО1 не относится, на территории РФ осуществляет трудовую деятельность без соответствующего разрешения, имеет рабочее место и получает вознаграждение.

Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по форме и содержанию отвечает требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административной ответственности.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в действиях ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ст.18.10 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, ранее ФИО1 к административной ответственности на территории РФ не привлекался.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих наказание, судом не установлено.

При назначении наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность виновного, и считает возможным избрать ему наказание в виде штрафа, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст.18.80, 29.10-29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Привлечь гражданина <данные изъяты> , ДД.ММ.ГГГГ года рождения к административной ответственности по ст.18.10 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей без выдворения за пределы Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Волгоградский областной суд через Котельниковский районный суд.

Судья Л.И.Молодцова