ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ г. Тула
Судья Центрального районного суда г. Тулы Гришина Л.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении министра транспорта и дорожного хозяйства Тульской области ФИО1,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области по результатам плановой (выездной) проверки, проведенной на основании распоряжения (приказа) начальника УГАДН по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ № с целью выполнения плана проверок администраций МО, их структурных подразделений и органов исполнительной власти на территории Тульской области на 2013 год по осуществлению контрольной и надзорной деятельности, министерству транспорта и дорожного хозяйства Тульской области выдано предписание № об устранении нарушений в сфере транспорта и дорожного хозяйства.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения (приказа) начальника УГАДН по ТО от ДД.ММ.ГГГГ № проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля за исполнением Министерством ранее выданного предписания от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения плановой проверки, о чем составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ № №
В ходе проверки было установлено, что Министерством не выполнены пункты 1, 8, 9, 11, 12, 15, 16, 19, 20, 21, 26, 27 предписания от ДД.ММ.ГГГГ №№
По результатам проверки составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ и выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок УГАДН по Тульской области ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении министра транспорта и дорожного хозяйства Тульской области ФИО1 за неисполнение в полном объеме пунктов 1, 8, 9, 11, 12, 15, 16, 19, 20, 21, 24, 26, 27 предписания УГАДН по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ №№
УГАДН по ТО дело об административном правонарушении было передано для рассмотрения мировому судье судебного участка № № Центрального района г. Тулы.
Определением и.о. мирового судьи судебного участка № 77 Центрального района г. Тулы мирового судьи судебного участка № 79 Центрального района г. Тулы ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу прекращено на основании ч. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
ДД.ММ.ГГГГ Центральным районным судом города Тулы по результатам рассмотрения жалобы УГАДН по ТО принято решение об отмене определения и.о. мирового судьи судебного участка № 77 Центрального района г. Тулы мирового судьи судебного участка № 79 Центрального района г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу и возвращении административного дела на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № 77 Центрального района г. Тулы.
Постановлением Тульского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Центрального районного суда города Тулы оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 без удовлетворения.
В соответствии с определением мирового судья судебного участка № 77 Центрального района г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении в отношении предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении министра транспорта и дорожного хозяйства Тульской области ФИО1 передано на рассмотрение в Центральный районный суд.
В судебном заседании представитель министра транспорта и дорожного хозяйства Тульской области ФИО1 по доверенности ФИО2 возражала против привлечения к административной ответственности министра транспорта и дорожного хозяйства Тульской области ФИО1, полагая, что в действия ФИО1 нет состава административного правонарушения.
Выслушав представителя ФИО2, исследовав письменные доказательства, по делу, суд приходит к следующему.
Предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области министерству транспорта и дорожного хозяйства Тульской области указано на устранение нарушений в сфере транспорта и дорожного хозяйства.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля за исполнением Министерством ранее выданного предписания от ДД.ММ.ГГГГ № №
В результате проведенной проверки составлен акт № от 09.10.2013г.
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок УГАДН по Тульской области ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении министра транспорта и дорожного хозяйства Тульской области ФИО1 за неисполнение в полном объеме пунктов 1, 8, 9, 11, 12, 15, 16, 19, 20, 21, 24, 26, 27 предписания УГАДН по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ №12/07.
Из протокола об административном правонарушении следует, что Министерством не исполнены следующие требования предписания УГАДН по ТО от ДД.ММ.ГГГГ №№
провести конкурс на все маршруты, указанные в официальном реестре (пункт 1);
организовать в полном объеме контроль по координации работы перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа, запретить отправление маршрута <данные изъяты>
привести в соответствие с требованиями остановочные пункты: <данные изъяты> (не входящих в состав автовокзалов и автостанций) для отправки пригородных и междугородных маршрутов. При невозможности приведения данных остановочных пунктов в соответствие, в указанный срок, ликвидировать остановочные пункты (как места для отправки пригородных и междугородных маршрутов). Запретить на территории г. Тулы осуществление регулярных пригородных и междугородных перевозок с несанкционированных мест посадки (высадки) пассажиров автобусов, не соответствующих требования законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения (пункт 9);
представить документацию по планировке территорий по определению полосы отвода и решение об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог регионального, или межмуниципального, местного значения (пункт 11);
оформить технические паспорта и документацию на автомобильные дороги и сооружения на оставшиеся 184 автомобильные дороги (пункт 12);
представить документы, подтверждающее дальнейшее выполнение работ на автодороге Лопатково-Ефремов ПК 1+40-ПК21+53, ПК21+53-ПК30 (пункт 15);
представить документы, подтверждающие качество битумной эмульсии (пункт 16);
представить документы по протяженности, техническому состоянию автомобильных дорог и наличию на них объектов сервиса, диагностике и оценке состояния дорог; количеству автобусных остановок, их техническое состояние; количеству съездов и въездов на основную дорогу с твердым покрытием; по протяженности дорожных ограждений, их техническое состояние; состоянию элементов ограждений (пункт 19);
разработать и представить административный регламент по обеспечению использования автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения (пункт 20);
организовать осуществление взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Тульской области (пункт 21);
разработать и представить административный регламент предоставления государственной услуги «Выдача специальных разрешений на движение транспортных средств осуществляющих перевозки опасных грузов по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах Тульской области и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог» (пункт 24);
сотрудниками министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области с привлечением независимого аудита провести исследования пассажиропотока (пункт 26);
обеспечить организацию маршрутов регулярных перевозок объектами транспортной инфраструктуры, необходимыми для обслуживания пассажиров и транспортных средств (пункт 27).
Согласно ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).
Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Субъектом ответственности являются граждане, должностные лица, юридические лица.
Субъективную сторону правонарушения характеризует умысел.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательства по делу устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами, показаниями свидетелей, показаниями специальных технических средств, иными имеющимися по делу доказательствами.
Исходя из особенностей объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в предмет доказывания по настоящему делу входит в том числе проверка законности выданного предписания.
В соответствии с позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 14 сентября 2012г. № 11-АД12-9, от 28 февраля 2014 г. № 18-АД13-47, предписание государственного органа, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. При этом содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.
Исполнимость предписания является важным требованием и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность.
Из предписания № от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника Управления государственного автодорожного надзора по <адрес> следует, что пункты 1, 8, 9, 11, 12, 15, 16, 19, 20, 21, 26, 27 неисполнены, что послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении.
Вместе с тем, предписание № от ДД.ММ.ГГГГ не содержит четких и ясных формулировок относительно того, какие именно действия должно совершить Министерство в целях исполнения указанных в предписании пунктов в соответствие с действующим законодательством. Данные пункты сформулированы неясно и неточно, формулировки допускают неопределенность в изложении требований, подлежащих исполнению, в том числе в части срока исполнения требований.
В отношении пункта 1 предписания. Отношения, связанные с организацией на территории Тульской области регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом пригородного и межмуниципального сообщения, урегулированы Законом Тульской области от 24.07.2006г. № 728-ЗТО «Об организации обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на пригородных и межмуниципальных маршрутах в Тульской области».
Основанием для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа на пригородных и межмуниципальных маршрутах является договор об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на пригородных и межмуниципальных маршрутах, который заключается перевозчиком с уполномоченным органом по результатам конкурсов на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на пригородных и межмуниципальных маршрутах, за исключением случаев, установленных настоящей статьей (ч. 1 ст. 3.1 Закона № 728-ЗТО).
Порядок проведения конкурса установлен постановлением администрации Тульской области от 09.02.2009 № 51 «Об утверждении Порядка проведения конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на пригородных и межмуниципальных маршрутах в Тульской области».
Как следует из представленных доказательств, в 2012 году Министерством проведены конкурсы без предоставления льгот по 48 маршрутам, предоставлением льгот по 287 маршрутам.
В феврале 2013 года - по 287 маршрутам с предоставлением льгот заключено 24 договора.
10.07.2013 года объявлен конкурс на право заключения договоров об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на пригородных и межмуниципальных маршрутах <адрес>. В октябре 2013 года без предоставления льгот по 9 маршрутам. На оставшиеся маршруты Министерством направлены письма в адрес муниципальных образований с вопросом о целесообразности организации перевозок по маршрутам включенным в реестр. Данные о пассажиропотоке, и как следствие о невозможности сформировать лот, отсутствуют. Данные обстоятельства свидетельствуют из ответа Министерства в УГАДН по Т.О.
В отношении п.8 предписания. ДД.ММ.ГГГГ Министерством в адрес ООО «<данные изъяты> осуществляющего перевозки пассажиров по маршруту № <данные изъяты>.
В отношении п. 9 предписания. В соответствии с положениями Закона Тульской области № 728-ЗТО «Об организации обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на пригородных и межмуниципальных маршрутах в Тульской области», Положения о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства, Федерального закона № 131 – ФЗ от 06.10.2013 года « Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», Положения об управлении по административно-техническому надзору Администрации г.Тулы, вопросы согласования остановочных пунктов, создание условий предоставления транспортных услуг в границах городского округа, осуществление контроля за соблюдением Правил транспортного обслуживания населения в границам муниципального образования г. Тула не входят в компетенцию Министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области.
В отношении п. 11 предписания. Частью 1 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 257-ФЗ) предусмотрено, что автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:
1) автомобильные дороги федерального значения;
2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
3) автомобильные дороги местного значения;
4) частные автомобильные дороги.
При этом, статьей 5 Закона № 257-ФЗ установлено, что перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения утверждается Правительством Российской Федерации.
Критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут включаться автомобильные дороги общего пользования федерального значения и их участки.
Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.
Таким образом, министерство обладает полномочиями только в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
Согласно п. 11, ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относятся решение вопросов:
- осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), предоставляемых на платной основе или без взимания платы.
На основании подпунктов 15,19 п. 4 Положения о Министерстве, утвержденного постановлением правительства Тульской области от 07.10.2011 г. № 22, Министерство принимает решения об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения или об изменении границ таких придорожных полос; вносит в правительство Тульской области предложения по определению порядка установления и использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» границы полосы отвода автомобильной дороги определяются на основании документации по планировке территории. Подготовка документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса, осуществляется с учетом утверждаемых Правительством Российской Федерации норм отвода земель для размещения указанных объектов.
В силу ч. 3 ст. 26 вышеназванного Закона, решение об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог федерального, регионального или муниципального, местного значения или об изменении границ таких придорожных полос принимается соответственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
Таким образом, суд приходит к выводу, что п. 11 предписания составлен некорректно, из его текста неясно в целях устранения какого нарушения предписано предоставить документы.
Определение же полос отвода дорог местного значения не относится к полномочиям Министерства в силу Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В отношении п. 12 предписания. На основании подпункта 7 пункта 4 Положения о министерстве, утвержденного постановлением правительства Тульской области от 07.10.2011 г. № 22, Министерство осуществляет контроль за обеспечением сохранности, организует проведение работ по оценке технического состояния автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
В силу пунктов 1.1, 1.2 Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 технический учет и паспортизация автомобильных дорог производятся с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.
Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности.
Из ответа Министерства в УГАДН следует, что с 2004 года выделяются денежные средства только на технические паспорта при инвентаризации автомобильных дорог для постановки на кадастровый учет. В 2013 году долгосрочной целевой программой предусмотрено выделение средств на техническую инвентаризацию в размере 32 млн.руб., кадастровые работы 52 млн.руб., землеустроительные работы 5,5 млн.руб. Стоимость изготовления технического паспорта на 1 км дороги составляет 40-60 тыс. рублей. Работы по паспортизации автомобильных дорог ведется ГУ ТО «Тулаупрадор». Проведение данных работ является длительным и финансово затратным для бюджета субъекта Российской Федерации, его исполнение предусмотрено в период 2010-2020 годы в соответствии с Правительства Тульской области от 20.11.2013 № 662 «Об утверждении государственной программы Тульской области «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования в Тульской области».
Таким образом, суд считает, что требования предписания в этой части в установленный срок реально не исполнимы.
В отношении п. 15 предписания.
Пунктом 3.1.1 ГОСТа Р 50597-93 предусмотрено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
15.06.2012 г. ГУ ТО <данные изъяты> и ООО <данные изъяты> был заключен государственный контракт на выполнение работ по реконструкции автодороги Лопатково-Ефремов на участке км 2+100-км 3+232, включающей участок дороги, указанный в предписании УГАДН по ТО (ПК 1+40-ПК21+53, ПК21+53-ПК30).
С целью приведения данной автодороги в состояние, обеспечивающее безопасность дорожного движения, арбитражным судом Тульской области по делу №№ ДД.ММ.ГГГГ утверждено мировое соглашение согласно которому, Подрядчик ООО «ТОУС» оплачивает штрафные санкции ГУ ТО «Тулаупрадор» за нарушение сроков окончания работ на объекте и выполняет все невыполненные по контракту работы в срок до ДД.ММ.ГГГГ
Согласно соглашению о расторжении государственного контракта от 31.12.2013 г. работы по объекту выполнены.
Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушения Министерством в виде бездействия по не приведению автомобильной дороги в соответствии с требованиями ГОСТа Р 50597-93 не допущено, напротив, предпринимались меры по завершению работ по спорному объекту.
В ответе Министерства на предписание, указано на выполнение данного пункта с приложением копий из журнала производства работ и исполнительной схемы.
В отношении п. 16 предписания. Из ответа Министерства на предписание указано, что в исполнительной документации по ремонту и содержанию автодорог имеются сертификаты качества дорожной битумной эмульсии и результаты испытания битумной эмульсии с приложением копий документов. Вместе с тем, УГАДН по ТО указано на документы при этом, непонятно какая битумная эмульсия и при производстве каких работ должна подтверждаться документально.
В отношении п. 19. В УГАДН Министерством представлена форма отчета 1-ДГ, в которой указаны все показатели по дорогам. С целью определения технического состояния автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Тульской области, ГУ «<данные изъяты>» 01.11.2012 года заключен государственный контракт на выполнение работ по диагностике 30 дорог межмуниципального и регионального значения с изготовлением технических паспортов. Поскольку подрядчиком договор выполнялся ненадлежащим образом, решением Арбитражного суда Тульской области отДД.ММ.ГГГГ государственный контракт расторгнут. ДД.ММ.ГГГГ заключен государственный контракт на проведение технической инвентаризации с целью установления протяженности и элементов дороги на 74 дороги, находящиеся в оперативном управлении ГУ ТО «<данные изъяты>
В отношении п. 20 предписания. Вопросы организации и проведения мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения включены в Административный регламент по сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. В соответствии с 2 ст. 23 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ, организация и обеспечение мобилизационной подготовки осуществляются в отношении: автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; автомобильных дорог местного значения органами местного самоуправления.
Дополнительно разработка отдельного Административного регламента действующим законодательством не предусмотрена.
В отношении п. 21 предписания. Вопросы возмещения вреда причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения в Тульской области определены Постановлением Правительства РФ от 16.11.2009г № 934, Федеральным законом № 257-ФЗ от 08.11.2007 года, Постановлением Администрации Тульской области от 28.02.2011года № 135.
Однако, предписание не содержит какие конкретно действия не выполнены Министерством. Вместе с тем, представителем Воскресенсокй в судебном заседании пояснено, что подготовлены материалы по обращению в суд по 49 актам на общую сумму 195890рублей.
В отношении п. 26 предписания. Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ № признан утратившим силу Приказ Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31.12.1981 г. № 200, которым были установлены правила обследования пассажиропотока. Как пояснила представитель ФИО5, бюджетом Тульской области средства на проведение независимого аудита по исследования пассажиропотока не предусмотрены. Суд полагает, что указанное требование предписания изложено неясно и нечетко, с заведомо невозможным реальным исполнением.
В отношении п. 27 предписания. В 2013 году ГУ ТО <данные изъяты> на автобусных остановках по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения в Тульской области установлено 400 остановочных павильона. Работы по обеспечению маршрутов транспортной инфраструктурой проводятся в пределах выделенных ассигнований из бюджета. Кроме того, указанный пункт предписания изложен некорректно и неясно. Не указано какие - именно маршруты не обеспечены транспортной инфраструктурой и какой именно.
Кроме того, анализируя в полном объеме предписание от 08.02.2013 года, за невыполнение которого в отношении ФИО1 составлен протокол о его неисполнении, суд приходит к выводу, что заслуживает внимание довод представителя ФИО1 ФИО2 о том, что согласно Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 09.06.2010 г. №409 «Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы no надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных), функций», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 г. №184, Постановления Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 398, приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 12.08.2009 г. № № следует, что УГАДН по ТО является федеральным органом государственного надзора и призван осуществлять контроль за соблюдением федерального законодательства на территории Российской Федерации. Иное понимание привело бы к дублированию функций контролирующими органами и неясности в обязательности и порядке исполнения принимаемых ими документов.
Кроме того, содержащиеся требования, должны быть реально исполнимы, содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. При этом содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.
Поскольку в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении министра транспорта и дорожного хозяйства Тульской области ФИО1 указано четко, ясно, последовательно и конкретно на неисполнение пунктов 1, 8, 9, 11, 12, 15, 16, 19, 20, 21, 24, 26, 27 предписания УГАДН по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ №№, суд считает, что оснований для привлечения к административной ответственности министра отсутствуют.
В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 23.1, 24.5. КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л :
Производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении министра транспорта и дорожного хозяйства Тульской области ФИО1, прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд в течение 10 дней с момента его оглашения.
Судья: