П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении.
с. Кривошеино 07 сентября 2016 года
Кривошеинский районный суд Томской области в составе судьи Петрушенко Ф.З., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Кривошеинского сельского поселения» Кривошеинского района Томской области,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство Кривошеинского сельского поселения» Кривошеинского района Томской области (далее МУП «ЖКХ КСП») эксплуатирует опасный производственный объект: систему теплоснабжения , per. №, третьего класса опасности, расположенный по адресу:
Владение и эксплуатация объектом осуществляются на основании распоряжения Главы Администрации Кривошеинского сельского поселения от 11.01.2011 № 1а-р «О передаче в муниципальную имущественную казну Кривошеинского сельского поселения и передаче имущества в хозяйственное ведение МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Кривошеинского сельского поселения».
В состав указанного опасного производственного объекта входит водогрейная газовая котельная, расположенная по адресу: , со следующим газовым оборудованием (техническими устройствами): наружный газопровод высокого давления, газорегуляторный пункт, установленный в здании котельной, внутренний газопровод к горелочным устройствам водогрейных котлов марки КСВ, а также газоиспользующее оборудование - водогрейные котлы марки КСВ в количестве 3 единиц.
При проведении должностными лицами Отдела по надзору за объектами трубопроводного транспорта, газопотребления и газораспределения Сибирского управления Ростехнадзора плановой выездной проверки соблюдения МУП «ЖКХ КСП» требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, на водогрейной котельной, расположенной по адресу: , входящей в состав опасного производственного объекта система теплоснабжения , per. №, выявлены следующие нарушения:
В нарушение п. 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 №542; ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» на водогрейную котельную отсутствует проектная и исполнительная документация;
В нарушение п.2 ст.7, п.1 ст. 13 Федерального закона от. 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» на газовое оборудование и газопроводы, установленные в водогрейной котельной отсутствует техническая документация о сроке службы газового оборудования;
В нарушение п. 4 ст. 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» отсутствуют документы, подтверждающие ввод в эксплуатацию водогрейной газовой котельной.
Срок службы котельной составляет более 20 лет. Экспертиза промышленной безопасности газового оборудования (технических устройств) котельной не проведена (котельная построена 1988 г.).
В связи с выявлением указанных нарушений 24.08.2016 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с п.2 ч. 2 ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях определением государственного инспектора К.В.Ю. Отдела по надзору за объектами трубопроводного транспорта, газопотребления и газораспределения Сибирского управления Ростехнадзора № от 25.08.2016 дело об административном правонарушении в отношении МУП «ЖКХ КСП» передано по подведомственности в Кривошеинский районный суд Томской области.
Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – исполняющая обязанности директора МУП «ЖКХ КСП» ФИО1 в судебном заседании не оспаривала вину юридического лица в совершении указанного правонарушения. Представила договор, которым предусмотрено проведение экспертизы промышленной безопасности на газопровод до точки газопотребляющего оборудования газовой котельной № с установленным сроком проведения экспертизы. С учетом социальной значимости предоставляемых коммунальных услуг населению, указав о тяжелом материальном положении МУП «ЖКХ КСП», просит суд о снижении размере административного штрафа.
Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Частью 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности и условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.
Частью 1 ст. 9 Федерального закона установлен перечень требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, согласно которым организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, в частности обязанность организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности на производственном объекте.
В силу п. 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 № 542 и зарегистрированных Минюстом России 31.12.2013 организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, должны хранить проектную и исполнительную документацию в течение всего срока эксплуатации опасного производственного объекта (до ликвидации). Порядок и условия ее хранения определяются приказом руководителя эксплуатационной организации.
В соответствии с частью 2 ст. 7 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», если техническим регламентов не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет.
Согласно п. 1 ст. 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 года № 116 - ФЗ экспертизе промышленной безопасности подлежат технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона.
В силу п. 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 года № 538, технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, подлежат экспертизе (если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия указанного устройства обязательным требованиям) при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет.
Пунктом 4 ст. 8 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 года № 116-ФЗ предусмотрен ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
В деле имеется свидетельство о регистрации в Государственном реестре опасных производственных объектов, выданное Сибирским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, согласно которому МУП «ЖКХ КСП» зарегистрирована, как организация, эксплуатирующая опасные производственные объекты (л.д. 48).
В карте учета опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов указан опасный производственный объект: система теплоснабжения , per. №, третьего класса опасности, расположенный по адресу: , , в состав которого входит и водогрейная газовая котельная, расположенная по адресу: , со следующим газовым оборудованием (техническими устройствами): наружный газопровод высокого давления, газорегуляторный пункт, установленный в здании котельной, внутренний газопровод к горелочным устройствам водогрейных котлов марки КСВ, а также газоиспользующее оборудование - водогрейные котлы марки КСВ в количестве 3 единиц (л.д.49-51).
Факт совершения административного правонарушения и виновность МУП «ЖКХ КСП» подтверждаются следующими доказательствами.
Распоряжением Главы Администрации Кривошеинского сельского поселения от 11.01.2011 № 1а-р «О передаче в муниципальную имущественную казну Кривошеинского сельского поселения и передаче имущества в хозяйственное ведение МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Кривошеинского сельского поселения» в хозяйственное ведение МУП «ЖКХ КСП» передано имущество согласно приложению 1 к распоряжению (л.д.10).
В акте передачи от 11.01.2011 указано, что Администрация Кривошеинского сельского поселения передает МУП «ЖКХ КСП» тепловую систему , в состав которой входит газовая котельная, расположенная по адресу: (л.д.11).
Распоряжением Сибирского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ№ главный государственный инспектор Л.В.Н. и государственный инспектор К.В.Ю. Отдела по надзору за объектами трубопроводного транспорта, газопотребления и газораспределения Сибирского управления Ростехнадзора уполномочены с 11.08.2016 провести плановую проверку соблюдения требований промышленной безопасности МУП «ЖКХ КСП» при эксплуатации опасных производственных объектов. Срок проведения проверки -20 рабочих дней (л.д.104-111).
Из акта проверки № от 24.08 2016 следует, что при эксплуатации МУП «ЖКХ КСП» опасного производственного объекта системы теплоснабжения , per. №, третьего класса опасности, расположенного по адресу: , , выявлены нарушения на объекте - водогрейная котельная, расположенном по адресу: , входящем в состав объекта система теплоснабжения , в том числе: отсутствие проектной и исполнительной документации на водогрейную котельную; на газовое оборудование и газопроводы, установленные в водогрейной котельной отсутствует техническая документация о сроке службы газового оборудования. Срок службы котельной составляет более 20 лет. Экспертиза промышленной безопасности газового оборудования (технических устройств) котельной не проведена (котельная построена 1988г.); отсутствуют документы, подтверждающие ввод в эксплуатацию данной водогрейной газовой котельной (л.д.85-86).
Согласно протоколу об административном правонарушении № от 24.08.2016 года при проведении с плановой проверки должностными лицами Сибирского управления Ростехнадзора соблюдения требований промышленной безопасности МУП «ЖКХ КСП» при эксплуатации опасного производственного объекта выявлены нарушения на объекте - водогрейная котельная, расположенном по адресу: :
-на водогрейную котельную отсутствует проектная и исполнительная документация;
-на газовое оборудование и газопроводы, установленные в водогрейной котельной отсутствует техническая документация о сроке службы газового оборудования;
-отсутствуют документы, подтверждающие ввод в эксплуатацию водогрейной газовой котельной.
Срок службы котельной составляет более 20 лет. Экспертиза промышленной безопасности газового оборудования (технических устройств) котельной не проведена (котельная построена 1988 г.).
Руководитель юридического лица МУП «ЖКХ КСП» ФИО1 присутствовала при составлении протокола и ознакомлена с ним 24.08.2016, замечаний на протокол не заявила, в письменных объяснениях указала, что нарушения будут устранены в разумный срок.
Предписанием главного государственного инспектора Л.В.Н. и государственного инспектора К.В.Ю. Отдела по надзору за объектами трубопроводного транспорта, газопотребления и газораспределения Сибирского управления Ростехнадзора № от 24.08 2016 МУП «ЖКХ КСП» предписано в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения, выявленные на объекте водогрейная котельная (л.д.97-98).
Факт совершения административного правонарушения и виновность МУП «ЖКХ КСП» подтверждается также уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (л.д.8).
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о виновности МУП «ЖКХ КСП» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении вида и размера наказания судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, которое относится к правонарушениям в области промышленности, строительства и энергетики и направлено на обеспечение промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов.
В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства суд признает добровольное принятие юридическим лицом мер для устранения последствий нарушения, раскаяние в содеянном.
Отягчающих административную ответственность обстоятельства судом не установлено. Административным органом не представлено сведений о том, что ранее указанное юридическое лицо привлекалось к административной ответственности за совершение однородного правонарушения.
В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства суд признает добровольное принятие юридическим лицом мер для устранения нарушения, раскаяние в содеянном, так как из материалов дела об административном правонарушении следует, что МУП «ЖКХ КСП» принимает меры к выполнению требований Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Учитывая все обстоятельства в совокупности, суд считает возможным применить положения части 2.2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при решении вопроса о назначении наказания за совершенное административное правонарушение, суд учитывает исключительные обстоятельства, а именно: что МУП «ЖКХ КСП» приняло меры для предотвращения в будущем нарушений требований эксплуатации опасных производственных объектов. Суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, уменьшив размер административного штрафа до 50000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать муниципальное унитарное предприятие «Жилищно- коммунальное хозяйство Кривошеинского сельского поселения», находящееся по адресу: , , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (Пятьдесят тысяч) рублей.
Сумма штрафа подлежит уплате на счет 40101810900000010007 в Отделении по Томской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации, БИК 046902001, ИНН <***>, КПП 420 501 001 в УФК по Томской области (Сибирское Управление Ростехнадзора по Томской области). Код дохода БК – 498 116 450 000 160 001 40, ОКТМО 69701000. УИН 0 (ноль).
Разъяснить, что согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхадминистративный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней, со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного наказания.
Копии постановления направить в МУП «ЖКХ Кривошеинского сельского поселения» и в Сибирское управление Ростехнадзора.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Ф.З. Петрушенко