Дело № 5-55/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Поронайск Сахалинской области 12 октября 2016 года
Судья Поронайского городского суда Сахалинской области Попова Т.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 и его защитника Фоломкина В.П., должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, ФИО2, при секретарях судебного заседания Лохматовой О.С., Хван А.М., Леденевой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело об административном правонарушении по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении капитана *ФИО1 , дата года рождения, уроженца *, гражданина Российской Федерации, со средним специальным образованием, имеющего на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка, работающего в РК «Дружба», проживающего по адресу: *,
У С Т А Н О В И Л:
дата старшим государственным инспектором Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов Поронайской государственной зональной инспекции Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по *ФИО2 в отношении капитана судна *ФИО1 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ, и проведении административного расследования по нему.
дата старшим государственным инспектором Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов Поронайской государственной зональной инспекции Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по *ФИО2 в отношении должностного лица – капитана судна *ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 8.17 КоАП РФ в связи с осуществлением им в период с дата по дата включительно добычи (вылова) водных биологических ресурсов (далее ВБР) наваги в территориальном море Российской Федерации залива Терпения на глубине менее 14 метров, а также внесением недостоверных сведений, а именно географических координат места добычи (вылова) ВБР с целью его сокрытия, в нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство в территориальном море, а именно пунктов 9.2, 9.5, 9.9, 12.3 утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства от дата * Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, пунктов 22, 30 главы II, пунктов 10, 11 и 12 главы III Приложения к письму Росрыболовства от дата *-ВБ/У02 «Об изготовлении промыслового журнала и производстве записей а нем» к Приказу Федерального агентства по рыболовству от дата * «Об утверждении формы промыслового журнала», пункта 2.1.4 приказа Государственного комитета по рыболовству от дата * «О введении в действие руководства по применению положений привил 15-28 главы V СОЛАС-74 к рыболовным судам России», пунктов 10.2, 10.3, 10.6 главы X «Процедура контроля позиций» приказа Федерального агентства по рыболовству от дата * «Об утверждении Порядка оснащения судов техническими средствами контроля и их виды».
Определением от дата данный протокол по делу об административном правонарушении передан в Поронайский городской суд для рассмотрения по существу.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 и его защитник Фоломкин , с вменяемым правонарушением не согласились, по доводам, в том числе указанным в письменных возражениях на протокол, ссылаясь в обоснование своей позиции, что все траления производились на разрешенных глубинах, на основании показаний эхолота, необходимость руководствоваться картой законодательно не предусмотрена, оснований для искажения координат места добычи (вылова) не имелось, записывались они в соответствии с данными GPS навигатора. Кроме того, МРС 150-141 имеет валовую вместимость менее 80 тонн, следовательно, у ФИО1 отсутствует предусмотренная пунктом 9.9. Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна обязанность ежедневно подавать в установленном порядке ССД о рыбопромысловой деятельности и обеспечивать целостность и полноту базы ССД, что также свидетельствует об отсутствие в его действиях нарушения. Не распространяются в связи с этим на рыбопромысловое судно требования части 2 статьи 19 и части 1 статьи 20 Закона о рыболовстве, пунктов 10.2, 10.3, 10.6 главы X «Процедура контроля позиций» приказа ФАР от дата * «Об утверждении порядка оснащения судов техническими средствами контроля и их виды». Не является законным вменение нарушения Приложения к письму Росрыболовства от дата , поскольку данный документ не является нормативным правовым актом. Утверждение о нарушении пункта 2.1.4 Приказа ГКРЛ от дата * не является по их мнению состоятельным, поскольку ни одним законодательным актом в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов не требуется от капитана планирование предварительной прокладки в предполагаемом рейсе, а также ведение исполнительной прокладки на протяжении всего рейса и руководство морскими навигационными картами и пособиями, а не эхолотом при определении глубин при осуществлении добычи. По причине несоответствия законодательству Российской Федерации нельзя признать достоверным показания ТСК, установленных на судах * а, следовательно, использовать их данные при производстве экспертизы. Используемое при производстве по делу заключение эксперта и содержащиеся в нем выводы не являются конкретными и категоричными, поэтому не может считаться допустимым доказательством по делу. Настаивали на прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Должностное лицо Поронайской ГЗИ ПУ ФСБ России по *ФИО2 полагал о доказанности вины ФИО1 материалами дела в совершении административного правонарушения и правильности квалификации его действий.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 КАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно осуществляться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
Положениями статьи 11, 34 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» право на добычу (вылов) водных биоресурсов возникает по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
Деятельность организаций, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна регламентируется Правилами рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденными Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от дата *.
В соответствии с пунктами 9.2, 9.5, 9.9 названных Правил при осуществлении промышленного и прибрежного рыболовства пользователи, за исключением граждан,
обеспечивают раздельный учет улова и приемки уловов водных биоресурсов по видам водных биоресурсов, указание весового (размерного) соотношения видов в улове водных биоресурсов, орудий добычи (вылова) и мест добычи (вылова) (район, подрайон, промысловая зона, промысловая подзона, координаты) в промысловом журнале и других отчетных документах;
ведут документацию, отражающую ежедневную рыбопромысловую деятельность: промысловый журнал,
капитан судна ежедневно подает в установленном порядке ССД о рыбопромысловой деятельности (значения показателей и реквизитов, включаемые в ССД, должны строго соответствовать судовому, промысловому и технологическому журналам, заверенные подписью капитана и судовой печатью (при ее наличии), копии ССД должны храниться на судне в течение одного года с даты подачи донесения); обеспечивает целостность и полноту базы ССД, передаваемых в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Центр системы мониторинга рыболовства и связи».
Пунктом 12.3 названных Правил запрещается осуществлять добычу (вылов) всех видов водных биоресурсов тралящими орудиями добычи (вылова) повсеместно на глубинах менее 20 м (за исключением добычи (вылова) наваги в декабре - феврале в заливе Терпения в целях прибрежного рыболовства, где добыча (вылов) может осуществляться на глубинах 14 м и более).
В соответствии с пунктом 22 главы II Приложения к письму Росрыболовства от 7 апреля 2011 года № 1846-ВБ/У02 «Об изготовлении промыслового журнала и производстве записей в нем» к Приказу Федерального Агентства по рыболовству № 942 от 18 ноября 2010 года «Об утверждении формы промыслового журнала»: при осуществлении добычи (вылова) водных биоресурсов записи в промысловый журнал производятся в реальном масштабе времени в течение проведения промысловых операций или после их завершения.
Графы формы промыслового журнала «Спуск (постановка) орудий добычи (вылова)» и «Подъем орудия добычи (вылова)» заполняются данными, соответствующими началу спуска (постановки) и окончанию подъема орудий добычи (вылова) водных биоресурсов соответственно (пункт 30).
В соответствии с пунктами 10,11,12 главы III письма:
Судовое время осуществления каждой операции, связанной с добычей (выловом) водных биоресурсов (час, минута). В графе; «Спуск (постановка) орудия добычи (вылова)», «Подъем орудия добычи (вылова)» записывают время нахождения орудий лова на лову с момента окончания спуска до момента начала подъема (пункт 10).
Координаты осуществления каждой операции, связанной с добычей (выловом) водных биоресурсов (N/S, E/W, градус, минута, десятая доля минуты). В графе: «Спуск (постановка) орудия добычи (вылова)», «Подъем орудия добычи (вылова)» записывают координаты нахождения орудий лова на лову с момента окончания спуска до момента начала подъема его (пункт 11).
Согласно примечанию 1 к пункту 12 Письма: «Учет уловов при добыче биоресурсов близнецовым тралом осуществляется на судне, с которого произвели спуск трала (ведущее), все графы журнала заполняются в обычном порядке, в графе «орудия лова» дополнительно вносится информация о судне-буксировщике трала (название, бортовой номер), в графе 1-6 указывается только та часть улова водных биоресурсов, которая осталась на борту после завершения операции по добыче (вылову) водных биоресурсов».
Согласно пункту 2.1.4 приказа Государственного комитета по рыболовству от дата * «О введении в действие руководства по применению положений правил 15 - 28 главы V Конвенции СОЛАС-74 к рыболовным судам России» все морские рыболовные суда независимо от размера (построенные дата и после этой даты) должны иметь морские навигационные карты и морские навигационные пособия, чтобы планировать предварительную прокладку в предполагаемом рейсе, а также, чтобы вести исполнительную прокладку на протяжении всего рейса.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» прибрежное рыболовство осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с частями 3 и 4 статьи 16 настоящего Федерального закона с использованием или без использования судов рыбопромыслового флота. Для осуществления прибрежного рыболовства используются суда, которым предоставлено право плавания под Государственным флагом Российской Федерации и которые оснащены техническими средствами контроля, обеспечивающими постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна, и другими техническими средствами контроля. Технические средства контроля в обязательном порядке устанавливаются на осуществляющие рыболовство самоходные суда с главным двигателем мощностью более пятидесяти пяти киловатт и валовой вместимостью более восьмидесяти тонн.
В силу части 2 статьи 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» Правила рыболовства обязательны для исполнения всеми юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную, связанную с использованием водных биологических ресурсов деятельность.
Обязанность лиц, осуществляющих рыбопромысловую деятельность, соблюдать правила вылова (добычи) водных биоресурсов подразумевает соблюдение всех требований, предъявляемых к порядку организации и проведения данного вида деятельности.
Невыполнение пользователями, осуществляющими добычу (вылов) биоресурсов, своих обязанностей является нарушением правил добычи (вылова) биоресурсов и влечет административную ответственность.
Согласно представленным материалам дела, Поронайской ГЗИ ПУ ФСБ России по * в ходе проверки по поступившей дата из отдела по организации государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов информации координационного отдела Управления по результатам аналитического слежения за промысловыми судами с использованием системы отраслевого спутникового позиционирования в части добычи наваги в дата года в заливе Терпения на глубинах менее 14 метров было установлено, что * тип судна - рыболовное, * года постройки, изготовитель Россия, *, порт приписки Невельск, бортовой номер *, в период с дата по дата включительно находилось в технически исправном состоянии, укомплектовано необходимым радиолокационным, навигационным, промысловым и другим оборудование, необходимым для осуществления рыболовства в части поиска, добычи (вылова), приемки, хранения, транспортировки и выгрузки ВБР, собственником судна является Р/К «Дружба», арендатор судна – ООО РПП «Макаровское». В указанный выше период под руководством капитана ФИО1 осуществляло промысловую деятельность по добыче (вылову) ВБР на основании выданных заместителем руководителя СКТУ ФАР дата разрешения на добычу (вылов) ВБР * пользователю ООО «Макаровское» для осуществления прибрежного рыболовства наваги объемом * тонн в районе * Восточно-Сахалинская подзона близнецовым тралом сроком с дата до дата , а также на основании разрешения * пользователю Р/К «Дружба» на осуществление прибрежного рыболовства наваги объемом * тонн в районе * Восточно-Сахалинская подзона близнецовым тралом сроком с дата до дата .
В соответствии с судовой и промысловой документацией * в период с * года включительно вылов наваги по разрешению * составил * кг, по разрешению * – составил * кг.
В ходе проверки судовой документации установлено, что капитаном судна * в промысловом и судовом журналах осуществлены записи промысловых операций:
дата :
- в *
* кг.
дата :
- в *
* кг.
дата :
- в *
* кг.
дата :
- в *
* кг;
дата :
- в *
* кг;
дата :
- в *
* кг;
дата :
- в *
* кг.
При нанесении вышеуказанных географических координат на судовую морскую навигационную карту *, печати * года «Охотское море остров Сахалин залив Терпения» установлено, что все траления наваги близнецовым тралом * осуществлены на глубинах менее * метров.
Согласно ответу начальника Камчатского филиала ФГБУ «ЦСМС» от дата № * судовладелец Р/К «Дружба» установлено и протестировано ТСК типа Inmarsat-C модели *. Станции типа филиала Inmarsat-C имеют встроенные GPS-приемники, согласно стандартам определения координат местоположения судна посредством GPS, погрешность составляет до 100 метров.
В соответствии с ответом начальника филиала ФГБУ ЦСМС «Сахалинский филиал» от дата № *, судовладелец Р/К «Дружба» зарегистрировано в отраслевой системе мониторинга и оснащено техническим средством контроля спутникового позиционирования. Согласно аналитической справки качества промысловой отчетности данного судна за 12-дата имеются пропуски позиций с дата 3:06 по дата 7:54 (4 часа 48 минут), дата 7:54 по дата 17:34 (9 часов 40 минут), дата 7:54 по дата 12:42 (4 часа 48 минут). Время универсального координированного времени UTC. В указанный период с учетом перевода времени UTC на Сахалинское (UTC +10), согласно промысловому журналу судна МРС 150-141 осуществляло траление наваги дата в период с 13 часов 00 минут по 14 часов 10 минут, вылов составил 15870 кг, дата с 20 часов 00 минут по 21 час 20 минут, вылов составил * кг.
Между тем, как следует из ответа руководителя СКТУ ФАР от дата * от Р/К «Дружба» и от капитана судна МРС 150-141 информация о наличии неисправности ТСК, о ее причинах, срока исправления, а также запрос о разрешении продолжения судном промысла в период с дата и дата в СКТУ ФАР не поступили.
Добычу (вылов) наваги в период с дата по дата * осуществляло совместно с * из анализа представленных промыслового, судового журналов и ответа ФГБУ ЦСМС «Сахалинский филиал» от дата № СФ/05-0344 на запрос о предоставлении данных ССД, спутникового позиционирования и картографической схемы передвижения указанных судов в указанный период с указанием глубин моря по ходу движения, установлено, что данные географических координат, время и глубина траления указанные в судовом и промысловом журнале не соответствуют данным спутникового позиционирования судна и данным судовых суточных донесений с дата по дата , что также следует из навигационно - штурманской экспертизы, проведенной экспертом Рублевский в рамках производства по делу.
Из объяснений капитана ФИО1 , полученных в ходе проведения административного расследования, следует, что в период с 12 по дата судна находилось на промысле наваги с использованием близнецового трала в паре с *. На каких минимальных глубинах можно осуществлять добычу (вылов) ВБР близнецовым тралом он не знает, запись координат района траления осуществлялась путем сличения данных с GPS-навигатора, а глубина определялась по эхолоту. Иногда происходило так, что координаты и глубину по показаниям приборов записывал один капитан и передавал данную информацию на соседнее судно. Кто из них определял координаты и глубину по показаниям приборов для записи в промысловый и судовой журналы в период с 12 по дата включительно он не помнит, глубина траления более 14 метров была на протяжении всех промысловых операций. Добычу наваги осуществляли в координатах 49?18?,3 ? с.ш. и 143?25?,0 ? в.д. до точки с координатами 49?15?,0 ? с.ш. и 143?25?,0 ? в.д., от точки с координатами 49?15?,0 ? с.ш. и 143?25?,0 ? в.д. до точки с координатами 49?15?,0 ? с.ш. и 143?46?,0 ? в.д., от точки с координатами 49?15?,0 ? с.ш. и 143?46?,0 ? в.д. до точки с координатами 49?19?,0 ? с.ш. и 143?46?,0 ? в.д. побережье залива Терпения, поскольку в данном районе образуется наибольшее скопление наваги, которая подходит на нерест подо льдом, а лед в данный период времени образуется у берега, у кромки льда они и осуществляли добычу.
Аналогичные пояснения дал согласно протоколу допроса свидетель *, являющийся капитаном судна МРС 150-370.
Между тем, из выполненной экспертом Рублевский навигационной прокладки движения судов по данным спутникового позиционирования видно, что суда МРС 150-141 и МРС 150 370 могли осуществлять добычу (траление) ВБР:
дата :
*
*
*
*
дата :
*
*
*
*
*
*
* метров.
При этом место положение МРС 150-370 по данным ТСК во время траления с 10 часов 00 минут до 11 часов 20 минут (указанном в судовом журнале и промысловом журналах) порт Поронайск, что не соответствует месту положения судна с 10 часов 00 минут до 11 часов 20 минут указанному в судовом и промысловом журналах.
дата :
с *
*
* метров.
При этом место положения * миль.
Таким образом, координаты траления, указанные в судовом и промысловом журналах МРС 150-141, кроме тралений за дата , не совпадают с координатами возможной добычи (траления) ВБР, определенными по данным спутникового позиционирования.
* возможной добычи (траления) ВБР относится к территориальному морю Российской Федерации, зона Охотское море - 6105, подзона Восточно-Сахалинская - 6105.3.
Как следует из ответа начальника Сахалинского отделения ФАУ Российского морского регистра судоходства от дата *-* согласно пункту 2.1.4 приказа Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству от дата * все морские рыболовные суда независимо от размера (построенные дата и после этой даты) должны иметь морские навигационные карты и морские навигационные пособия, чтобы планировать предварительную прокладку в предполагаемом рейсе, а также, чтобы вести исполнительную прокладку на протяжении всего рейса, а согласно пункту 2.5 все рыболовные суда валовой вместимостью 500 и более должны иметь эхолот, имеющий соответствующий сертификат.
Учитывая в/у и то, что * построено дата , а его валовая вместимость составляет 64 тонны судно должно иметь только морские навигационные карты и морские навигационные пособия, чтобы планировать предварительную прокладку в предполагаемом рейсе, а также чтобы вести исполнительную прокладку на протяжении всего рейса. Если все-таки эхолот на судне установлен он, как дополнительное оборудование должен иметь сертификат согласно пункту 2.2.5 части V Правил по оборудованию морских судов.
Согласно таблице 2.2.1 Правил Регистра, эхолот для судов валовой вместимостью менее 150 тонн не является основным оборудованием и не обязателен к установке для МРС 150-141 с валовой вместимостью 64 тонны. Также в свидетельстве на оборудование и снабжение МРС 150-141, выданном Российским морским регистром судоходства дата на основании Правил классификации и постройки морских судов, Правил по оборудованию морских судов в перечне навигационного оборудования эхолот не указан.
Из ответа Р/К «Дружба» на определение административного органа об истребовании сведений от дата следует, что на * установлен эхолот марки Furuno FCV 582 L на заводе-изготовителе при постройке судна, техническая документация и сертификат соответствия на данный прибор отсутствует, поскольку он не находится под надзором Российского морского Регистра судоходства и проверкам не подлежит.
Вместе с тем, согласно пунктам 1, 2, 3 Правила 18 Приказа:
Системы и оборудование, необходимые для соблюдения правила 19, должны быть одобренного федеральным органом исполнительной власти по рыболовству типа.
При этом процедура одобрения типа навигационного оборудования осуществляется Российским Морским Регистром Судоходства, действующим на основании поручения Госкомрыболовства России и с участием его экспертов.
Системы и оборудование, включая связанные с ними средства дублирования, где это применимо, необходимые для выполнения функциональных требований Правила 19, установленные дата и после этой даты, должны отвечать эксплуатационным требованиям не ниже принятых Международной морской организацией.
Если системы и оборудование заменяются или устанавливаются в дополнение к существующим на судах, построенных до дата , такие системы и оборудование должны, насколько это является обоснованным и практически возможным, отвечать требованиям пункта 2».
Согласно Правила 19 Приказа, рыболовные суда, построенные до дата , должны иметь морские навигационные карты и морские навигационные пособия, чтобы планировать предварительную прокладку в предполагаемом рейсе, а также, чтобы вести исполнительную прокладку на протяжении всего рейса.
С учетом вышеизложенного, согласно пункта 2.2.5 части V Правил по оборудованию морских судов НД * Российского морского регистра судоходства навигационное оборудование, не предусмотренное настоящей частью Правил, может быть допущено к установке на суда как дополнительное при условии, что его размещение и эксплуатация не будут создавать затруднений при работе с основными навигационными приборами, влиять на их показания и снижать безопасность мореплавания, а навигационное оборудование, устанавливаемое на судне в дополнение к основному оборудованию, предусмотренному таблицей 2.2.1, должно быть одобренного Регистром типа, должно отвечать эксплуатационно-техническим требованиям, предъявляемым к основному оборудованию и должно иметь сертификат.
Поскольку эхолот Furuno FCV 582 L, установленный на МРС 150-141, не сертифицирован, следовательно, его показания нельзя считать достоверными.
Как следует из опроса специалиста начальника 57 района гидрографической службы, глубины в море измеряются специальными гидрографическими судами с использованием промерных эхолотов. Для работы с промерными эхолотами привлекаются специалисты района гидрографической службы, имеющие специальное образование по специальности инженеры-гидрографы, техники-гидрографы. Глубины в море измеряются в благоприятных гидрометеорологических условиях. Промерные эхолоты, установленные на гидрографических судах измеряют глубину моря с погрешностью не более 1% от измеряемой глубины, например, на глубине 10 метров погрешность составляет 10 сантиметров. Данная погрешность относится ко всем морским навигационным картам, в том числе и к навигационной карте *. Гидрографические суда, выполняющие задачи в море, попутно выполняют маршрутный промер глубин. После прихода с моря данные маршрутного промера сличаются с глубинами на морских навигационных картах. При наличии расхождений принимается решение о выполнении гидрографических работ в районах, где выявлены расхождения. В период с 1979 года по настоящее время в заливе Терпения Охотского моря расхождения не выявлялись, гидрографические работы не проводились.
Согласно ответу руководителя ФГБНУ «СахНИРО» в заливе Терпения нерестилища наваги расположены на глубинах 3 - 35 м, основной нерест происходит на глубинах 3-14 м.
Район осуществления добычи (вылова) ВБР судами * в период с * января по дата является местом основных нерестилищ наваги, что дает основание полагать, что в * года на глубинах менее * метров были доступные для судового промысла скопления наваги.
Суд в совокупности с приведенными доказательствами принимает за основу заключение навигационно-штурманской экспертизы, составленное экспертом Рублевский , предупрежденным об ответственности и имеющим надлежащую специализацию и образование, не доверять которому у суда оснований не имеется, с учетом предоставленного стороной защиты отчета по проведению промерных работ и создание батиметрической карты участка акватории в северной части залива Терпения, принимая во внимание, что Рублевский при даче заключения не учитывались приливы-отливы, при этом влияние на глубины оказывает уровень моря и сезон, признает доказанным факт добычи (вылова) капитаном судна *ФИО1 наваги на глубинах менее 14 метров:
- дата (в координатах * м;
- с 21 часа до 00 часов дата (в координатах *
В указанные дни вылов наваги составил соответственно 24020 кг и 29780 кг.
Кроме того, поскольку судовые суточные донесения в указанный период подавались капитаном в строгом соответствии с судовым и промысловым журналами, а согласно данным спутникового позиционирования * находилось в географических координатах, отличных от указанных в судовой документации, следовательно, капитан не обеспечил целостность и полноту базы ССД, передаваемых в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Центр системы мониторинга рыболовства и связи».
При этом, данные спутникового позиционирования не подлежат признанию недопустимым доказательством по доводам стороны защиты, так как на установленные на судне ТСК имеется свидетельство о его соответствии, оно не запрещено к использованию, доказательств указывающих на возможное искажение полученных сведений не имеется.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждается имеющимися в деле доказательствами, которые суд оценивает в порядке статьи 26.11 КоАП РФ, и считает относимыми и допустимыми, а в целом достаточными для установления вины должностного лица в совершении административного правонарушения, который в силу своего служебного положения и возложенных на него обязанностей имел все необходимые полномочия и должен был обеспечить соблюдение требований Правил рыболовства, законов и иных нормативных актов, регламентирующих рыболовство, исходя из положений Устава службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации, утвержденного приказом Комитета Российской Федерации по рыболовству от дата *, предусматривающего, что капитан судна возглавляет экипаж и является его руководителем, обязан обеспечить соблюдение на судне законов государства, международных, национальных и местных правил, правил промысла и режима рыболовства в районе промысла судна и других нормативных актов (статьи 25, 33)
Процессуальных нарушений, влекущих признание протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством, административным органом не допущено, составлен он соответствующим должностным лицом, в рамках своих полномочий, в соблюдением требований КоАП РФ.
Установление обстоятельств дела производилось в форме административного расследования, в соответствии со статьей 28.7 КоАП РФ.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 ноября 2010 года № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства» действия (бездействие), совершенные в пределах внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа, исключительной экономической зоны Российской Федерации и выразившиеся в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении правил добычи (вылова) водных биоресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление рыболовства в этих морских пространствах, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ.
Поскольку судно * осуществляет промысловую деятельность по добыче (вылову) водных биологических ресурсов с помощью орудия добычи трал близнецовый (траловый) (в паре с иным судном), а согласно судовой и промысловой документации и расходных накладных имеются записи о добычи (вылове) водных биологических ресурсов 13 и дата , действия должностного лица ФИО1 суд квалифицирует по части 2 статьи 8.17 КоАП РФ.
Для признания данного деяния малозначительным в силу статьи 2.9 КоАП РФ правовых оснований не имеется.
При назначении наказания суд руководствуется экспертным заключением *, составленным оценщиком ИП «*7», согласно которому рыночная цена 1 кг наваги-сырца на 12-дата составила 30 рублей 19 копеек, и полагает возможным с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность – совершение административного правонарушения впервые, и отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, назначить ФИО1 наказание с применением положений части 2.2 и части 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ в виде половины административного штрафа в однократном размере стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.
При этом, на основании изложенного, нахожу доводы стороны защиты несостоятельными, направленными на иное толкование норм права.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
признать капитана МРС 150-141 ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере с применением частей 2.2 и 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 812111 рублей (восемьсот двенадцать тысяч сто одиннадцать) рублей 00 копеек.
платежа на счет УФК по * (служба в * ПУ ФСБ России по *) ИНН <***>, КПП 650431002 (л/с <***>), р/сч 40* в ГРКЦ ГУ Банка России по * – Сахалинск БИК 046401001, ОКТМО 64716000, КБК 18*, штраф.
В соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф подлежит уплате, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Сахалинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, которым вынесено постановление или непосредственно в суд, уполномоченный её рассматривать.
Судья Поронайского городского суда Т.В. Попова