ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-55/2016 от 21.12.2016 Лебедянского районного суда (Липецкая область)

Дело № 5-55/2016

Постановление

по делу об административном правонарушении

21 декабря 2016 года г. Лебедянь Липецкой области

Судья Лебедянского районного суда Липецкой области Ростова Н. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут Управлением по вопросам миграции УМВД России по <адрес> в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, находящегося по адресу: <адрес>, проведена документальная проверка миграционного законодательства, в ходе которой установлено, что ИП ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ заключил трудовой договор с гражданином <адрес>ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, однако в течение трех рабочих дней с момента заключения трудового договора, то есть по ДД.ММ.ГГГГ, не подал уведомление в УВМ УМВД России по <адрес>, чем нарушил требования п. 8 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Приказа ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации», выразившиеся в невыполнении обязанности работодателя или заказчика работ (услуг), привлекаемого и использующего для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения соответствующего договора.

Представитель Управления по вопросам миграции УВМ УМВД России по <адрес>, индивидуальный предприниматель ФИО1, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. В письменном заявлении представитель Управления по вопросам миграции УВМ УМВД России по <адрес> просил рассмотреть дело в отсутствии представителя, не возражал против применения в отношении ИП ФИО1 положений ст. 4.1.1 КоАП РФ. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, ИП ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал, просил назначить ему наказание в виде предупреждения.

Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся в судебное заседание участников процесса, в силу ч. 2 ст. 25.1, ч. 3 ст. 25.2 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В силу ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Как указано в п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции. После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

Вина ИП ФИО2 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом проверки ОИК УМВД России по <адрес>, распоряжением о проведении документальной проверки, докладной запиской начальника ОВТМ, трудовым договором, формой уведомления о заключении трудового договора, объяснениями ИП ФИО1, копией паспорта.

Так, из протокола мс об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут инспектором по особым поручениям ОИК Управления по вопросам миграции УМВД России по <адрес>ФИО5 совместно со старшими инспекторами ФИО6 и ФИО7, специалистом-экспертом ФИО8 на основании распоряжения врио начальника УВМ УМВД России по <адрес>ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, находящегося по адресу: <адрес>, проведена документальная проверка миграционного законодательства, в ходе которой установлено, что ИП ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ заключил трудовой договор с гражданином <адрес>ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, однако в течение трех рабочих дней с момента заключения трудового договора, то есть по ДД.ММ.ГГГГ, не подал уведомление в УВМ УМВД России по <адрес>, чем нарушил требования п. 8 ст. 13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Приказа ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации», выразившиеся в невыполнении обязанности работодателя или заказчика работ (услуг), привлекаемого и использующего для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения соответствующего договора.

Протокол составлен уполномоченным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2, ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ. При составлении протокола ИП ФИО1 разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, а также положения ст. 51 Конституции РФ. Копия протокола об административном правонарушении в соответствии с ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ вручена под расписку ИП ФИО1, замечания на протокол им не заявлялись. В графе «объяснения» ИП ФИО1 указал, что с протоколом согласен, не уведомил в трехдневный срок о заключении договора.

Из акта проверки ОИК УВМ УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на основании распоряжения врио начальника УВМ УМВД России по <адрес>ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, находящегося по адресу: <адрес>, проведена документальная проверка миграционного законодательства, в ходе которой установлено, что ИП ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ заключил трудовой договор с гражданином <адрес>ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, однако в течение трех рабочих дней с момента заключения трудового договора, то есть по ДД.ММ.ГГГГ, не подал уведомление в УВМ УМВД России по <адрес>, чем нарушил требования п. 8 ст. 13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Приказа ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

Из копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ, копии выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ следует, что с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 зарегистрирован в статусе индивидуального предпринимателя.

ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО1 заключил трудовой договор с гражданином <адрес>ФИО3 на должность продавца продовольственных товаров в пекарню «Вкусно», расположенную по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, влад. 2-б.

Из материалов дела следует, что ИП ФИО1 подал уведомление в установленной форме о заключении с иностранным гражданином трудового договора в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации – УВМ УМВД России по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении трех рабочих дней с момента заключения трудового договора.

Таким образом, судья считает, что вина ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, установлена.

При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Смягчающими обстоятельствами учитывается признание вины и раскаяние в содеянном.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

С учётом конкретных обстоятельств дела, исходя из санкции ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, учитывая, что ИП ФИО1 исполнил свою обязанность по уведомлению УВМ УМВД России по <адрес> о заключении трудового договора с иностранным гражданином, но не в установленным законом срок, правонарушение совершил впервые, отсутствие причинения вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью, а также отсутствие имущественного ущерба, суд считает возможным назначить ИП ФИО1 наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 30.3 КоАП РФ,

постановил:

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО4 ФИО10 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Липецкой областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Лебедянский районный суд <адрес>.

Судья Н. В. Ростова