ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-560/2013 от 19.08.2013 Чойского районного суда (Республика Алтай)

№ 5-560/2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

19 августа 2013 года с. Чоя

Судья Чойского районного суда Республики Алтай, расположенного по адресу с. Чоя, <...>, Машкова Э.П., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <данные изъяты> <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Глава Муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ – умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, при следующих обстоятельствах.

Прокуратурой Чойского района в ходе осуществления надзора за соблюдением законодательства органами местного самоуправления в мае 2013г. в Уставе МО Паспаульское сельское поселение выявлены нарушения, выразившиеся в несоответствии Устава поселения Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

В связи, с выявленными нарушениями законодательства 13.05.2013г. главе МО «Паспаульское сельское поселение» внесено представление об устранении нарушений Федерального законна «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», с требованием принять исчерпывающие меры по приведению Устава в соответствие с требованиями действующего федерального законодательства, привлечению к ответственности в установленной законом порядке виновных лиц, которые допустили нарушения закона.

Представление прокурора района исх. № 7-04-2012 от 13.05.2013г. поступило в администрацию Паспаульского сельского поселения и зарегистрировано в Книге учета входящих документов 16 мая 2013 года. По истечении месячного срока с момента внесения и получения представления главой муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» ФИО1 требования прокуратуры района не исполнены. Соответствующие сведения о рассмотрении представления прокурора района в прокуратуру не предоставлены. До настоящего времени письменный ответ на представление об устранении нарушений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в прокуратуру Чойского района не поступил. Сотрудники прокуратуры района о месте и времени рассмотрения настоящего представления своевременно не извещались, соответствующие сообщения в прокуратуру района не поступали, своим бездействием Глава Муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.

ФИО1 в судебном заседании вину признал, указав, что ответ не был своевременно представлен, в связи с отсутствием специалиста, отвечающего за данный вопрос.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав правонарушителя, суд находит вину Главы Муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ установленной, исходя из совокупности следующих доказательств.

В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе ст. 17.7 КоАП РФ.

На основании ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Согласно ст. 24 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В соответствии с ч.ч. 1,3 ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 22, 27, 30, и 33 названного закона подлежат безусловному исполнению в установленный срок, неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влекут за собой установленную законом ответственность.

В судебном заседании установлено, что в мае 2013г. в Уставе МО Паспаульское сельское поселение прокуратурой района выявлены нарушения, выразившиеся в несоответствии Устава поселения Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

В результате проверки 13.05.2013г. главе МО «Паспаульское сельское поселение» ФИО1 внесено представление об устранении нарушений ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», с требованием принять исчерпывающие меры по приведению Устава в соответствие с требованиями действующего федерального законодательства, привлечению к ответственности в установленной законом порядке виновных лиц, которые допустили нарушения закона.

Представление прокурора района исх. № 7-04-2012 от 13.05.2013г. поступило в администрацию Паспаульского сельского поселения и зарегистрировано в Книге учета входящих документов 16 мая 2013 года. По истечении месячного срока с момента внесения и получения представления главой муниципального образования «Паспаульское сельское поселение» ФИО1 требования прокурора района не исполнены. Соответствующие сведения о рассмотрении представления прокурора района в прокуратуру не предоставлены. До настоящего времени письменный ответ на представление об устранении нарушений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в прокуратуру Чойского района не поступил. Сотрудники прокуратуры района о месте и времени рассмотрения настоящего представления своевременно не извещались, соответствующие сообщения в прокуратуру района не поступали

Кроме этого в заседании установлено, что представление прокурора района было рассмотрено администрацией МО «Паспаульское сельское поселение» 16.06.2013 года, в нарушение данных требований закона главой МО «Паспаульское сельское поселение» ФИО1 по состоянию на 31.07.2013г. ответ на представление об устранении на представление, об устранении нарушений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», соответствующие сведения о результатах рассмотрения представления прокурора и принятых мерах не представлены.

Согласно ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа … на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей.

При назначении вида и меры административного наказания судья, учитывая обстоятельства и характер совершенного правонарушения, обстоятельством смягчающим ответственность является признание вины, раскаяние, совершение административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, считает возможным назначить Главе МО «Паспаульское сельское поселение» ФИО1 наказание в минимальном размере санкции статьи 17.7 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 17.7, 23.1, 29.9 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - ФИО1, (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <данные изъяты>: <адрес>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

Штраф должен быть перечислен в УФК по Республике Алтай (Прокуратура Республики Алтай), ИНН <***>, КПП 041101001, КБК 415 116 90010010000140, ОКАТО 84401000000, счет № 40101810500000010000, Банк Получатель ГРКЦ НБ РЕСП. АЛТАЙ БАНКА РОССИИ Г. ГОРНО-АЛТАЙСК, БИК 048405001 – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет.

Постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока установленного для обжалования.

Постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока установленного для обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Квитанции об уплате штрафа предъявляются в Чойский районный суд. В случае неуплаты штрафа в срок и не предъявлении квитанции, дело будет направлено для принудительного исполнения. В соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления через Чойский районный суд.

Судья Э.П. Машкова