Дело № 5-560/2019 59RS0001-01-2019-003777-92
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
11 сентября 2019 года г.Пермь
Судья Дзержинского районного суда г.Перми Богомолова Л.А.,
при секретаре Бобиной Д.А.,
с участием прокурора отдела в управлении прокуратуры Пермского края Пронина А.Ю.,
защитника ПКГУП «...» ФИО1
рассмотрев в отношении Пермского краевого государственного унитарного предприятия «...», юридический Адрес, ОГРН №, ИНН №, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя прокурора Пермского края от 01.08.2019 года в отношении ПКГПУ «...» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, из которого следует, что прокуратурой Пермского края проведена проверка соблюдения Региональной службой по тарифам Пермского края требований закона при утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов для граждан, проживающих в жилых многоквартирных домах и индивидуальных домах, по результатам которой выявлены существенные нарушения, выразившиеся в значительном завышении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Пермского края. В целях восстановления законности и приведения нормативов накопления твердых коммунальных отходов до расчетных значений Дата Министерством жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края издан приказ №СЭД-24-02-46-36, его действия распространено на правоотношения, возникшие с Дата. Таким образом, у ПКГУП «...», как регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Пермского края, возникла обязанность выполнить перерасчет платы за названную коммунальную услугу всех потребителям, проживающим на территории Пермского края.
В связи с осуществлением контроля за устранением нарушений закона прокуратурой Пермского края Дата в адрес и.о. генерального директора ПКГУП «...» направлено требование от 21.06.2019 года о предоставлении информации по осуществлению последним перерасчета платы гражданам с указанием периода и общей суммы перерасчета, со сроком его исполнения – Дата. Данное требование доставлено в ПКГУП «...» посредством официальной электронной почты, указанной на сайте регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на официальной странице в сети Интернет – ...Дата. В указанный период информация не представлена. В дальнейшем на электронный адрес отдела по надзору за исполнением законодательства в финансово-бюджетной сфере управления по надзору за исполнением федерального законодательства 08.07.2019 от ПКГУП «Теплоэнерго» поступило письмо с просьбой о переносе сроков предоставления сведений до Дата в части вопроса о сумме перерасчета. Однако, в дополнительно определенный срок информация в прокуратуру Пермского края не предоставлена.
В судебном заседании защитник ПКГУП «...» ФИО1 с постановлением не согласилась, пояснила, что умысла на неисполнение требования прокурора у юридического лица не имелось, длительность срока предоставления запрашиваемой информации была обусловлена технической сложностью получения суммы перерасчета, не предусмотренного программой, для извлечения которой требовалось привлечение специалиста, а также наличием объемного количества запросов из различных служб, в том числе прокуратуры.
Заслушав защитника ПКГУП «...» ФИО1, прокурора Пронина А.Ю., сделавшего заключение о наличии в действиях ПКГУП «...» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и настаивавшего о привлечении юридического лица к ответственности, суд приходит к следующему.
Административная ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ наступает за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Полномочия прокурора закреплены в Федеральном законе от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О прокуратуре РФ").
Прокуратура Российской Федерации в соответствии с п. 2 ст. 1 и п. 1 ст. 21 Федерального закона "О прокуратуре РФ" осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.
Целью подобного надзора является обеспечение верховенства закона, единство и укрепление законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
В силу абз. 3 п. 1 ст. 22 Федерального закона "О прокуратуре РФ" прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.
Из анализа вышеуказанных норм права следует, что прокурор при осуществлении надзора в соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре РФ" имеет право принимать решения, являющиеся обязательными для лиц, которым они адресованы, и их исполнение не может быть поставлено в зависимость от усмотрения данных лиц.
В силу ст. 6 Федерального закона "О прокуратуре РФ" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.
Факт совершения административного правонарушения ПКГУП «...» объективно подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от Дата (...), копией запроса прокуратуры края от Дата исх. № (...), копией скриншота с электронной почты отдела по надзору за исполнением законодательства в финансово-бюджетной сфере управления по надзору за исполнением федерального законодательства об отправке запроса и отчета (...), копией отчета, подтверждающего прочтение ПКГУП «...» запроса прокуратуры края от Дата (...), копией реестра внутренних почтовых отправлений прокуратуры края от Дата (...), копией промежуточного ответа ПКГУП «...» от Дата (...), копией скриншота электронной почты отдела по надзору за исполнением законодательства в финансово-бюджетной сфере управления по надзору за исполнением федерального законодательства о получении Дата промежуточного ответа ПКГУП «...» от Дата (...), копией письма ПКГУП «...» от Дата (...).
Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд считает вину ПКГУП «...» установленной, его действия квалифицирует по ст.17.7 КоАП РФ – умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Довод об отсутствии умысла на совершение правонарушения, а также возникшими сложностями в получении необходимой информации от организации, оказывающей услуги биллинга в отношении потребителей – ОАО «...», суд находит несостоятельным.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Так, материалами дела установлено и ПКГУП «...» не оспаривается, что часть требований прокурора, по сути своей не требующих особых познаний и временных затрат юридическим лицом к установленному сроку – Дата - не была выполнена, информация представлена только Дата. При этом ПКГУП «...», обязавшись предоставить недостающую информацию по требованию в срок до Дата, предоставило ее только Дата посредством электронной почты.
Неисполнение требования прокурора юридическим лицом ПКГУП «...», связывающего нарушение сроков исполнения требования отсутствием технической возможности у ОАО «...» предоставить необходимую информацию, обусловлено, в том числе, несвоевременным со стороны ПКГУП «...» направлением запроса в данную организацию, который направлен только Дата, тогда как требование прокурора получено ПКГУП «...» Дата.
Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что ПКГУП «...» при надлежащей организации работы имело реальную возможность принять необходимые и своевременные меры для исполнения требования прокурора в установленные им сроки, однако не предприняло всех мер по выполнению законного требования прокурора.
При назначении административного наказания судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
Учитывая вышеизложенное, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушения, суд
п о с т а н о в и л:
Признать Пермское краевое государственное унитарное предприятие «...» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа Получатель: ....
Неуплата административного штрафа в срок 60 суток влечет наложение административного штрафа двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток в либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов в соответствии со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.
Информацию об уплате штрафа (квитанция, платежное поручение) представить в Дзержинский районный суд г. Перми (...)
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г.Перми в течение 10 дней со дня вручения его копии.
.
. Судья Л.А.Богомолова