ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-560/22 от 23.06.2022 Советского районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

дело № 5-560/22

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Челябинск 23 июня 2022 года

Судья Советского районного суда г. Челябинска Андреев И.С., единолично,

рассмотрев в здании Советского районного суда г. Челябинска, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Елькина, 76, каб. 202, дело об административном правонарушении в отношении

Индивидуального предпринимателя Погосовой Кристины Петровны, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающей по адресу: г

о привлечении ее к административной ответственности по ст. 15.12 ч. 2 КоАП РФ,

установил:

ИП Погосова К.П. ДД.ММ.ГГГГ г. в часов минут в помещении магазина «Обновка», расположенного по адресу: допустила продажу товаров без маркировки и (нанесения) информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, за что предусмотрена ответственность по ст. 15.12 ч. 2 КоАП РФ.

В судебном заседании ИП Погосова К.П. участия не принимала, извещена.

Исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 000 до 10 000 рублей с конфискацией предметов административного

Статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЭ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» установлена обязанность хозяйствующих субъектов или отдельных групп хозяйствующих субъектов осуществлять маркировку отдельных товаров средствами идентификации. Распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 N 792-р утвержден перечень товаров, в отношении которых введена обязательная маркировка средствами идентификации. В указанный перечень включены одежда и обувные товары.

Порядок маркировки товаров легкой промышленности, в том числе одежды, средствами идентификации установлен постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. № 1956 «Об утверждении Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении товаров легкой промышленности” (далее по тексту постановление Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. № 1956), а порядок маркировки обувных товаров- постановлением Правительства РФ от 5 июля 2019 г. N 860 "Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров" (далее по тексту постановлением Правительства РФ от 5 июля 2019 г. N860).

Пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 5 июля 2019 г. N 860 "Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров"установлено, что на территории Российской Федерации ввод в оборот обувных товаров без нанесения на них средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке обувных товаров средствами идентификации, а также оборот и вывод из оборота обувных товаров, не маркированных средствами идентификации, допускается до 1 июля 2020 г. Нанесение средств идентификации на потребительскую упаковку, или на обувные товары, или на товарный ярлык обувных товаров в соответствии с Правшами, утвержденными настоящим постановлением, является обязательным с 1 июля 2020 г.

Пунктом 2 Правил определено, что "маркированные обувные товары" - обувные товары, на которые нанесены средства идентификации с соблюдением требований настоящих Правил и достоверные сведения о которых (в том числе сведения о нанесенных на них средствах идентификации и (или) материальных носителях, содержащих средства идентификации обувных товаров) содержатся в информационной системе мониторинга; "маркировка обувных товаров средствами идентификации" - нанесение в соответствии с настоящими Правилами средств идентификации обувных товаров на потребительскую упаковку, или на товары, или на товарный ярлык обувных товаров; "оборот обувных товаров" - ввоз в Российскую Федерацию, хранение, транспортировка, получение и передача обувных товаров, в том числе их приобретение и реализация (продажа) на территории Российской Федерации; "обувные товары" - продукция, включенная в товарную группу "Обувь" с кодами товарной номенклатуры 6401 - 6405, а также в группу товаров, соответствующую кодам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности: 15.20.11, 15.20.12, 15.20.13, 15.20.14, 15.20.21, 15.20.29, 15.20.31, 15.20.32 и 32.30.12, в которую включены различные типы обуви (в том числе галоши) независимо от ее фасона и размера, конкретного назначения, способа производства или материалов, из которых она изготовлена.

На основании пункта 25 Правил регистрация участников оборота обувных товаров в информационной системе мониторинга и предоставление им доступа к личному кабинету осуществляются оператором на основании сведений, представленных участниками оборота обувных товаров оператору в электронной форме в соответствии с настоящими Правшами.

На основании п. 52 Правил нанесение средств идентификации обувных товаров осуществляется в случае ввоза обувных товаров на территорию Российской Федерации с территорий государств - членов Евразийского экономического союза в рамках трансграничной торговли - до фактического пересечения государственной границы Российской Федерации.

При передаче (приемке) обувных товаров в рамках сделок, предусматривающих переход права собственности на указанные товары, а также в рамках договоров комиссии и (или) агентских договоров участник оборота обувных товаров, осуществляющий отгрузку (приемку) обувных товаров, формирует уведомление о передаче (приемке) обувных товаров (в форме универсального передаточного документа с указанием вида сделки, в рамках которой осуществляется отгрузка), подписывает его усиленной электронной подписью и направляет в информационную систему мониторинга в срок не более 3 рабочих дней со дня отгрузки (передачи или приемки) обувных товаров, но не позднее дня передачи этих обувных товаров третьим лицам (п. 64 Правил).

Участники оборота обувных товаров, осуществляющие оптовую и розничную продажу маркированных обувных товаров, представляют оператору информационной системы мониторинга информацию о выводе из оборота обувных товаров с применением контрольно-кассовой техники, за исключением участников оборота обувных товаров, которые вправе не применять контрольно-кассовую технику при осуществлении расчетов в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно- кассовой техники (п. 64 Правил).

Согласно п. 22 Правил ответственность за полноту, достоверность и своевременность направляемых в информационную систему мониторинга сведений несут участники оборота обувных товаров, представляющие информацию.

Средство идентификации обувных товаров наносится в виде двумерного штрихового кода в формате DataMatrix. (двухмерная матричная символика, состоящая из квадратных модулей) на потребительскую упаковку, или на товары, или на товарные ярлыки обувных товаров (пункты 37, 38, 49 Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации).

Маркировка обувных товаров средствами идентификации осуществляется участниками оборота таких товаров.

В государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации" (далее - ГИС МТ) ИП Погосова К.П. как участник зарегистрирована (ID участника , дата регистрации в системе ДД.ММ.ГГГГ), роль участника обувь, предметы одежды- розничная торговля.

В ходе административного расследования установлено, что ДД.ММ.ГГГГ года индивидуальным предпринимателем Погосовой К.П. в магазине "Обновка" по адресу: допущена к реализации пар обуви на сумму 32787 руб., выведенная из оборота.

Тем самым в торговой точке осуществляется розничная продажа немаркированных обувных товаров.

Перечень всей немаркированной обуви наименования в количестве 45 пар указан в протоколе осмотра № от ДД.ММ.ГГГГ г., в том числе (указаны в протоколе осмотра под указанными ниже номерами):

1.кроссовки мужские арт. -на остатке 3 пары по цене 869 руб., контрольно-идентификационные знаки (КИЗы) №№

Фотографии обуви, их идентификационных знаков, маркировки изготовителей, данных ГИС МТ от ДД.ММ.ГГГГ г. прилагаются к протоколу. Определением об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ г. были запрошены сведения и документы, в том числе:

- товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом), на указанные в протоколе осмотра товары;

-документы на осмотренные изделия, содержащие сведения о подтверждении его соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза " О безопасности продукции легкой промышленности " (ТР ТС );

-пояснения по наличию в продаже обуви, выбывшей из оборота.

Выявленные нарушения послужили основанием для составления в отношении ИП Погосовой К.П. протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года, который соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства правонарушения подтверждаются совокупностью доказательств, а именно: обращением, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, фотоматериалом, протоколом ареста товаров, кассовым чеком.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

У суда не имеется никаких оснований сомневаться в достоверности изложенных доказательств, которые последовательны, непротиворечивы и полностью согласуются между собой.

Действия ИП Погосовой К.П. следует квалифицировать по ст. 15.12 ч. 2 КоАП РФ как продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 настоящей статьи и частью 1 статьи 6.34 настоящего Кодекса.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Оснований для признания совершенного ИП Погосовой К.П. правонарушения малозначительным и освобождения ее от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Разрешая вопрос о назначении ИП Погосовой К.П. административного наказания, суд с учетом положений частей 1, 3, 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, а также конкретных обстоятельств дела, установив в ее действиях состав административного правонарушения, в связи с чем считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.

При этом, суд учитывает также характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, факт совершения правонарушения впервые, назначить наказание в виде штрафа в размере 2 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5 ч.1 п.2, 29.1-29.11 КоАП РФ, судья,

постановил:

Индивидуального предпринимателя Погосову Кристину Петровну (ОГРНИП ) признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного 15.12 ч. 2 КоАП РФ, за совершение которого назначить наказание в виде штрафа в размере 2 000 (две тысяч) рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: наименование получателя платежа – УФК по Челябинской области (Управление Роспотребнадзора по Челябинской области); КПП 745101001; ИНН 7451216069; БИК банка получателя средств: 017501500, Банк получателя: Отделение Челябинска Банка России // УФК по Челябинской области г. Челябинска, номер счета получателя средств: 40102810645370000062, номер счет получателя 03100643000000016900.

Штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, юридическое лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в административную коллегию Челябинского областного суда через Советский районный суд г. Челябинска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.С. Андреев