Дело № 5-561/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Гатчина 17 сентября 2019 года
Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе
судьи Медведской Ю.В.,
с участием:
должностного лица – старшего инспектора группы лицензирования ГУ МЧС России по Ленинградской области – Х.Л.Р.,
представителей юридического лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении Акционерного общества «Завод «Кризо» - ФИО1, ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании от 17 сентября 2019 года, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении
юридического лица акционерного общества «Завод «Кризо» (далее по тексту - АО «Завод «Кризо»), (ИНН №, ОГРН №),юридический адрес: 188304, <...>,
права, предусмотренные ст. ст. 25.1, 25.2 КоАП РФ, разъяснены, отводов не заявлено, русским языком владеет, в переводчике не нуждается,
УСТАНОВИЛ:
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ** часов ** минут по адресу: <адрес> период проведения плановой выездной проверки на основании распоряжения ВрИО начальника Главного управления МЧС России по Ленинградской области М.Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ№ проведена плановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований АО «Завод «Кризо» при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. В ходе проверки установлено, что лицензиатом АО «Завод «Кризо», лицензия МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ№, при осуществлении деятельности, а именно: обслуживании пожарных систем, не связанной с извлечением прибыли в области пожарной безопасности, были нарушены требования, изложенные в Федеральном законе РФ от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в Постановлении о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 года № 1225, Федеральный закон от 21.12.1994 года № 69 ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральный закон РФ от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Свод правил СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности», свод правил 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме», выявленные нарушения отражены в акте проверки №5-5-12-105 от 19 августа 2019 года, а также в протоколе об административном правонарушении от 19.08.2019 года.
Тем самым, юридическое лицо АО «Завод Кризо», при осуществлении деятельности не связанной с извлечением прибыли в области пожарной безопасности, допустило нарушения условий, предусмотренных лицензией МЧС России от 04.09.2013 года №2-Б/01369.
В соответствии с п. 7 Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 года № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», невыполнение требований подпунктов «а» и «д» Положения, является грубым нарушением лицензионных требований.
Таким образом, действия юридического лица образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.19.20 КоАП РФ.
В судебном заседании представители АО «Завод «Кризо» пояснили, что нарушения лицензионных требований имели место, но при производстве дела об административном правонарушении допущены нарушения закона, а именно протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие представителей юридического лица, извещение о дате составления протокола являлось не надлежащим, представили копию уведомления из которого следует, что датой составления протокола является 31.08.2017 года.
В судебном заседании должностное лицо старший инспектор группы лицензирования ГУ МЧС России по Ленинградской области ФИО3, заявил ходатайство о прекращении дела об административном правонарушении, в связи с тем, что все нарушения юридическим лицом устранены.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав представителей, должностное лицо, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с подпунктом «а» и «д» пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 года № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений». Лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются: наличие у соискателя лицензии (лицензиата) оборудования, инструмента, технической документации, технических средств, в том числе средств измерения, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ и оказания услуг; выполнение лицензиатом требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О пожарной безопасности".
Вместе с тем, исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат событие административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
На основании ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
По смыслу норм права, закрепленных КоАП РФ, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Приведенные выше требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении юридического лица АО «Завод «Кризо» не соблюдены.
Из материалов дела следует, что в ** часов ** минут ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка и составлен акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно уведомлению, юридическое лицо извещено о дате составления протокола об административном правонарушении в 15 часов 10 минут ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании представителями юридического лица представлено уведомление о дате составления протокола об административном правонарушении в ** часов ** минут ДД.ММ.ГГГГ.
Изучив материалы дела, представленные документы выслушав участников судебного заседания, суд признает ненадлежащим извещение юридического лица о дате составления протокола об административном правонарушении, повлекшим нарушение права на защиту, предусмотренного КоАП РФ, а также Конституцией РФ.
Согласно частям 1, 4 статьи 1.5 названного Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
С учетом изложенного, производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица АО «Завод «Кризо» подлежит прекращению в связи с отсутствием в его деянии состава вменяемого административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. ч.1 п.2 ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении юридического лица Акционерного общества «Завод «Кризо», в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти суток со дня получения его копии.
Судья: подпись.
Подлинный документ находится в материалах дела № 5-561/2019,
УИД №
Гатчинского городского суда Ленинградской области
Копия верна:
Судья: