ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-561/19 от 17.09.2019 Гатчинского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 5-561/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Гатчина 17 сентября 2019 года

Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе

судьи Медведской Ю.В.,

с участием:

должностного лица – старшего инспектора группы лицензирования ГУ МЧС России по Ленинградской области – Х.Л.Р.,

представителей юридического лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении Акционерного общества «Завод «Кризо» - ФИО1, ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании от 17 сентября 2019 года, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении

юридического лица акционерного общества «Завод «Кризо» (далее по тексту - АО «Завод «Кризо»), (ИНН , ОГРН ),юридический адрес: 188304, <...>,

права, предусмотренные ст. ст. 25.1, 25.2 КоАП РФ, разъяснены, отводов не заявлено, русским языком владеет, в переводчике не нуждается,

УСТАНОВИЛ:

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ** часов ** минут по адресу: <адрес> период проведения плановой выездной проверки на основании распоряжения ВрИО начальника Главного управления МЧС России по Ленинградской области М.Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований АО «Завод «Кризо» при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. В ходе проверки установлено, что лицензиатом АО «Завод «Кризо», лицензия МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ, при осуществлении деятельности, а именно: обслуживании пожарных систем, не связанной с извлечением прибыли в области пожарной безопасности, были нарушены требования, изложенные в Федеральном законе РФ от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в Постановлении о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 года № 1225, Федеральный закон от 21.12.1994 года № 69 ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральный закон РФ от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Свод правил СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности», свод правил 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме», выявленные нарушения отражены в акте проверки №5-5-12-105 от 19 августа 2019 года, а также в протоколе об административном правонарушении от 19.08.2019 года.

Тем самым, юридическое лицо АО «Завод Кризо», при осуществлении деятельности не связанной с извлечением прибыли в области пожарной безопасности, допустило нарушения условий, предусмотренных лицензией МЧС России от 04.09.2013 года №2-Б/01369.

В соответствии с п. 7 Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 года № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», невыполнение требований подпунктов «а» и «д» Положения, является грубым нарушением лицензионных требований.

Таким образом, действия юридического лица образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.19.20 КоАП РФ.

В судебном заседании представители АО «Завод «Кризо» пояснили, что нарушения лицензионных требований имели место, но при производстве дела об административном правонарушении допущены нарушения закона, а именно протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие представителей юридического лица, извещение о дате составления протокола являлось не надлежащим, представили копию уведомления из которого следует, что датой составления протокола является 31.08.2017 года.

В судебном заседании должностное лицо старший инспектор группы лицензирования ГУ МЧС России по Ленинградской области ФИО3, заявил ходатайство о прекращении дела об административном правонарушении, в связи с тем, что все нарушения юридическим лицом устранены.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав представителей, должностное лицо, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с подпунктом «а» и «д» пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 года № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений». Лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются: наличие у соискателя лицензии (лицензиата) оборудования, инструмента, технической документации, технических средств, в том числе средств измерения, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ и оказания услуг; выполнение лицензиатом требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О пожарной безопасности".

Вместе с тем, исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат событие административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

На основании ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

По смыслу норм права, закрепленных КоАП РФ, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Приведенные выше требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении юридического лица АО «Завод «Кризо» не соблюдены.

Из материалов дела следует, что в ** часов ** минут ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка и составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно уведомлению, юридическое лицо извещено о дате составления протокола об административном правонарушении в 15 часов 10 минут ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании представителями юридического лица представлено уведомление о дате составления протокола об административном правонарушении в ** часов ** минут ДД.ММ.ГГГГ.

Изучив материалы дела, представленные документы выслушав участников судебного заседания, суд признает ненадлежащим извещение юридического лица о дате составления протокола об административном правонарушении, повлекшим нарушение права на защиту, предусмотренного КоАП РФ, а также Конституцией РФ.

Согласно частям 1, 4 статьи 1.5 названного Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

С учетом изложенного, производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица АО «Завод «Кризо» подлежит прекращению в связи с отсутствием в его деянии состава вменяемого административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. ч.1 п.2 ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении юридического лица Акционерного общества «Завод «Кризо», в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти суток со дня получения его копии.

Судья: подпись.

Подлинный документ находится в материалах дела № 5-561/2019,

УИД

Гатчинского городского суда Ленинградской области

Копия верна:

Судья: