Постановление
о прекращении производства по административному делу
г. Моздок, РСО-Алания 17 июня 2020 года
Моздокский районный суд РСО-Алания в составе: председательствующего Головко В.Г.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности - ФИО2,
рассмотрев административный материал в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: РСО-Алания, <адрес> по факту административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 13.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
13.05.2020 года в Моздокский районный суд поступил административный материал начальника ОМВД России по Моздокскому району в отношении ФИО2 В протоколе об административном правонарушении, составленном УУП ОМВД по Моздокскому району ФИО3 от 4 мая 2020 года указано, что 01.04.2020 года ФИО2, используя личный мобильный телефон записал аудиозапись, в которой говорил, что в Моздокском районе введен режим карантина и отправил в группу «Братишки» в мессенджере «Вацап», после чего аудиозапись, которая не соответствует действительности, активно распространилась среди жителей Моздокского района.
В ходе судебного заседания ФИО2 пояснил, что записал аудиозапись, в которой говорил, что в Моздокском районе введен режим карантина и отправил в группу «Братишки» в мессенджере «Вацап». При записи он не преследовал цели распространения недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, создавших угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан. Просит прекратить производство по делу в связи с отсутствие события административного правонарушения.
Выслушав ФИО2, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
К административному материалу приложен СД-диск в качестве доказательства по делу.
При попытке прослушать запись было установлено, аудиозапись на диске отсутствует.
Запись ФИО2 о том, что в Моздокском районе введен карантин не подпадает под санкцию ч. 9 ст. 13.15 КоАП РФ. Кроме того, в суд не представлена сама запись. Нет также протокола прослушивания аудиозаписи.
По административному делу проводилось административное расследование, в ходе которого не проведена лингвистическая экспертиза аудиозаписи с целью определения наличия в аудиозаписи ФИО2 признаков распространения в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, создавшее угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, если эти действия лица, распространяющего информацию, не содержат уголовно наказуемого деяния,
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Частью 9 статьи 13.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, создавшее угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, если эти действия лица, распространяющего информацию, не содержат уголовно наказуемого деяния.
Обязательным признаком объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 13.15 КоАП РФ, является заведомая недостоверность распространяемой информации под видом достоверной.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом.
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Исходя из диспозиции части 9 статьи 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, данная норма не предусматривает административную ответственность за недостоверные сведения, если они не повлекли угрозу наступление последствий, указанных в названной норме.
Между тем протокол по делу об административном правонарушении не содержит данных о том, какая общественно значимая информация, изложенная ФИО4, является заведомо недостоверной, в чем выражена угроза причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, массовым нарушениям общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угроза создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, и не указано, чем это подтверждается.
Вопреки положениям статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено, какая изложенная в аудиозаписи информация является заведомо недостоверной общественно значимой информацией под видом достоверных сообщений, и в чем выражено создание угрозы причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 предусмотренном частью 9 статьи 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 по ч. 9 ст. 13.15 КоАП РФ - прекратить на основании п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Копию постановления направить ФИО2 и в ОМВД РФ по Моздокскому району РСО-Алания.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховный суд РСО-Алания в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии постановления.
Судья В.Г. Головко