№ 5-561/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
06 июня 2017 года город Мурманск
Судья Первомайского районного суда г. Мурманска Канцерова Т.В. (<...>), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью «***» (далее – ООО «***», Общество) (юридический адрес: *** ИНН/КПП ***), дата регистрации ***,
У С Т А Н О В И Л:
Из представленного административного материала следует, что Федеральной службой по ветеринарном и фитосанитарному надзору по *** области в отношении ООО «***» выявлены нарушения требований п. 1, п. 2, п. 3, п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений».
*** по данному факту в отношении юридического лица ООО «***» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.3 КоАП РФ.
В судебном заседании законный представитель ООО «***» ФИО1 (судебное заседание от ***), ФИО2 (судебное заседание от ***) вину в совершении административного правонарушения не признали, пояснили, что подкарантинную продукцию – *** – на территорию *** области ООО «***» не доставляет, а закупает непосредственно у поставщика в ***.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом.
Выслушав представителя ООО «***», исследовав материалы дела прихожу к следующему.
Ст. 10.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза).
Из материалов дела следует, что ***. по месту осуществления деятельности ООО «***» (Адрес***) поступила подкарантинная продукция (***) в количестве ***., согласно счет-фактуре от ***№*** из *** от ООО «***» (Адрес***).
*** в период ***. по месту осуществления деятельности ООО «***» (Адрес***) поступила подкарантинная продукция (***) в количестве ***., согласно счет-фактуре от ***№*** из *** от ООО «***» (***).
*** в период ***. по месту осуществления деятельности ООО «***» (Адрес***) поступила подкарантинная продукция (***) в количестве *** согласно счет-фактуре от ***№*** из *** от ООО «***» (Адрес***).
*** в период *** по месту осуществления деятельности ООО «***» (Адрес***) поступила подкарантинная продукция (***) в количестве ***., согласно счет-фактуре от ***№*** из *** от ООО «***» (Адрес***).
*** в период ***. по месту осуществления деятельности ООО «***» (Адрес***) поступила подкарантинная продукция (***) в количестве ***., согласно счет-фактуре от ***№*** из *** от ООО «***» (Адрес***).
*** в период *** по месту осуществления деятельности ООО «***» (Адрес***) поступила подкарантинная продукция (***) в количестве ***., согласно счет-фактуре от ***№*** из *** от ООО «***» (Адрес***).
*** в период ***. по месту осуществления деятельности ООО «***» (Адрес***) поступила подкарантинная продукция ***) в количестве ***., согласно счет-фактуре от ***№*** из *** от ООО «***» (Адрес***).
Согласно п.п. 1, 2, 3, 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений» (далее – Закон «О карантине растений»): граждане, юридические лица, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты или осуществляют производство (в том числе переработку), ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, хранение, перевозку и реализацию подкарантинной продукции, обязаны:
- выполнять карантинные фитосанитарные требования;
- извещать немедленно федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области карантина растений, о доставке подкарантинной продукции, подкарантинных объектов, в том числе в электронной форме, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области карантина растений;
- обеспечивать необходимые условия для своевременного осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора);
- обеспечивать надлежащее хранение подкарантинной продукции, подкарантинных объектов до начала осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области карантина растений.
По мнению административного органа, в нарушение установленных требований ст. 32 Закона «О карантине растений», ООО «***» не известило орган государственного надзора в области карантина растений о доставках подкарантинной продукции (подкарантиннного материала, подкарантинного груза) в свой адрес, что подтверждается журналом регистрации поступающей корреспонденции Отдела за 2016, 2017 года. В отношении данной подкарантинной продукции не осуществлялся государственный карантинный фитосанитарный контроль (надзор), что повлекло за собой риск возможного занесения на территорию *** области вместе с подкарантинной продукцией опасных вредных организмов, которые могут нанести экономический и экологический ущерб Российской Федерации.
Между тем, с вышеуказанным выводом согласиться нельзя по следующим основаниям.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза).
Между тем, материалы дела не содержат сведений о доставках подкарантинной продукции – *** - ООО «***» в свой адрес на территорию *** области из ***
Так, в судебном заседании в качестве свидетеля допрошена ФИО3, являющаяся директором ООО «***». Она пояснила, что *** была ввезена на территорию *** области ООО «***». ООО «*** закупила *** у ООО «***» в *** при посредничестве агента ООО «***». Представители ООО «***» получили *** привезли на склад, расположенный по адресу: *** с данного склада *** была выдана покупателю ООО «***».
Кроме того, суду представлены следующие доказательства, обосновывающие позицию лица, привлекаемого к административной ответственности:
- агентский договор без номера от ***, заключенный между ООО «***» (Принципал) и ООО «***» (Агент), согласно которому Агент обязуется от имени и за счет Принципала совершить юридические и иные действия, направленные на продажу товаров Принципала (доставка и транспортировка товаров со склада Принципала на склад Агента, хранение товаров Принципала на складе Агента, поиск покупателей, подготовка контрактов, соглашений и договоров, продажа товаров Принципала третьим лицам Покупателям, доставка и транспортировка товаров Принципала со склада Агента Покупателям, иные действия в целях настоящего Договора – п. 1.1). Пределы территории исполнения Договора – *** и *** область (п. 2.2). Договор вступает в силу с *** и заключается сторонами на неопределенный срок (п. 2.1);
- дополнительное соглашение от *** к договору от ***, заключенному между ООО «***» и ООО «***», которым пункт 2 Договора дополнен подпунктом 2.4 в следующей редакции: поставка товара может осуществляться путем доставки товара со склада агента ООО «***», расположенного по адресу: *** на условиях заключенного агентского договора на склад Покупателя или самовывозом, указанное изменение вступило в силу с ***. Договор от *** действует до ***, считается пролонгированным на каждый последующий год на тех же условиях, если за 30 дней до предполагаемой даты расторжения или даты окончания срока действия договора ни от одной из сторон не последует заявления о его расторжении (п.п. 9.1, 9.2 Договора от ***).
- ответ на запрос суда ООО «***» о том, что ***, приобретенная по перечисленным в запросе накладным, приобреталась на территории *** и согласно агентского договора с ООО «***» доставлялась в ООО «***».
Исследованные свидетельские показания и дополнительно представленные доказательства подтверждают то обстоятельство, что ООО «***» не осуществляло доставку подкарантинной продукции – *** - в свой адрес на территорию *** области из ***, а получало купленную *** на складе по адресу: *** у агента ООО «***».
Соответственно, в деянии, вменяемом юридическому лицу, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 КоАП РФ, так как оно не обязано было немедленно известить орган государственного надзора в области карантина растений о доставках подкарантинной продукции (подкарантиннного материала, подкарантинного груза) в свой адрес в целях осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Таким образом, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 3.5, 16.2 ч. 1, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «***» прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г. Мурманска в течение 10-ти дней со дня получения его копии.
Судья: подпись Т.В. Канцерова
***
***