П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении а. Тахтамукай 04.12.2018 года Судья Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея ФИО4 с участием председателя ФИО5 ФИО5 по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении юридического лица Некоммерческого дачного товарищества «Восход-2», У С Т А Н О В И Л : В Тахтамукайский районный суд РА из Адыгейского территориального отдела Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору поступил материал об административном правонарушении по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении Некоммерческого дачного товарищества «Восход-2», для принятия решения. В соответствии с протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, при проведении административного расследования по обращению гр. ФИО1 о нарушении действующего законодательства в части эксплуатации сети газопотребления НДТ «Восход-2» (ИНН <***>) юридический адрес: 385132, <адрес>, НДТ «Восход-2» <адрес>, находящийся в эксплуатации НДТ «Восход-2» установлены нарушения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и иных нормативно правовых актов РФ в области промышленной безопасности, а именно: 1.эксплуатирующей организацией в регистрирующий орган не подано заявление о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре в соответствии с её местонахождением, согласно её уставным документам; 2.отсутствует лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности. Указанные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ. В судебном заседании представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО6, вину в совершении НДТ «Восход-2» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ не признал, просил прекратить производство по делу, ввиду отсутствия состава. Свою позицию обосновала тем, что НДТ «Восход-2» не является товариществом, который эксплуатирует газопровод или собственником газораспределительных сетей также не является. Выслушав доводы представителя НДТ «Восход-2» ФИО6, исследовав материалы дела, а также письменные доказательства, дополнительно приобщенные к материалам дела, суд считает, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ подлежит прекращению, по следующим основаниям. Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ установлена административная ответственность, в частности, за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Согласно статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ) промышленная безопасность опасных производственных объектов - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий. Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в названном Федеральном законе и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность. Согласно части 1 статьи 2 указанного Федерального закона опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к названному Закону. Частью 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ установлено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензии на осуществление видов деятельности в этой области может быть совершено как путем действия, так и бездействия. При этом наступления последствий не требуется. Субъектом правонарушения могут быть как граждане и должностные лица, так и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, чья деятельность функционально связана с опасными производственными объектами. В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, и статья закона, предусматривающего административную ответственность за совершение административного правонарушения. Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. К протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ документов, подтверждающих принадлежность сети газопотребления НДТ «Восход-2» на праве собственности или на ином праве не приложено. Также в протоколе не указано и не представлено документов, подтверждающих эксплуатацию опасного производственного объекта в виде сети газоснабжения указанным товариществом. Между тем, как видно из акта приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы от ДД.ММ.ГГГГ, представленного суду, приемочная комиссия в составе председателя комиссии ФИО2 –директора кооператива по газификации приняла, а генеральный подрядчик ССРМУ ОАО Адыггаз передал НСТ «Восход-2» распределительные газопроводы: среднего давления а76х4е-365м; низкого давления а76х4е-326м; низкого давления 108х4е-1350м; низкого давления а108х4е-12м., подземно; низкого давления а159е-180м.,надзем.; низкого давления а159е75м, подземно; с установкой ГРПШ типа ГСГО-1-2-2с. Как следует из решения Арбитражного суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ дело № А01-1303/2015А, вынесенного по исковому заявлению некоммерческого дачного товарищества «Восход 2» (ИНН <***>, ОГРН <***>, <адрес>) к Товариществу по газификации некоммерческого дачного товарищества «Восход-2», третьи лица: ОАО «Газпром Газораспределение Майкоп», НДТ «Восход-2», Управление государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, о признании права собственности на газораспределительный провод, строительство спорного газопровода осуществлено за счет средств 90 членов НСТ «Восход-2», которыми были произведены взносы на строительство газопровода в размере по 40 000 рублей. При этом, технические условия и вся проектно-исполнительная документация оформлялась на НСТ «Восход-2». ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России № по <адрес> внесена в ЕГРЮЛ запись об исключении юридического лица, по решению регистрирующего органа. Основанием для внесения указанных сведений стало отсутствие в течение последних 12 месяцев движения по банковским счетам или об отсутствии у юридического лица открытых банковских счетов и справка о непредставлении юридическим лицом в течение последних 12 месяцев документов отчетности. Таким образом, НСТ «Восход-2», которому был передан газопровод по акту приемки законченного строительства, исключен из реестра юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ. На территории ранее существовавшего НСТ «Восход-2» создано и существуют два товарищества с одинаковым наименованием. НДТ «Восход-2» ИНН <***>, КПП 0107022328, ОГРН <***> создано и зарегистрировано в МИФНС 3№ ДД.ММ.ГГГГ. (председатель ФИО3) НДТ «Восход 2» (ИНН <***>, ОГРН <***>) создано и зарегистрировано в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ. (председатель ФИО1) Решением Арбитражного Суда РА от ДД.ММ.ГГГГ НДТ «Восход 2» (ИНН <***>, ОГРН <***>) в удовлетворении исковых требований о признании права собственности на спорный газопровод отказано. В решении указано, что истец как юридическое лицо ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано в ЕГРЮЛ с наименованием «Восход 3». ДД.ММ.ГГГГ НДТ «Восход-3» переименовано в НДТ «Восход 2». Таким образом, истец на момент строительства газопровода не был зарегистрирован в ЕГРЮЛ, создан после строительства и сдачи объекта в эксплуатацию, что подтверждается актом законченного строительства объекта ДД.ММ.ГГГГ. Из представленных договоров заключенных с ОАО «Газпром газораспределение Майкоп» (ранее ОАО «Адыггаз») об оказании услуг по аварийному, техническому обслуживанию и ремонту газового оборудования, а также квитанций по оплате согласно договоров, с 2007 года по 2012 год оплата и заключение договоров производилось НСТ «Восход-2», с 2013 года заключение договоров и оплата производится Товариществом по газификации некоммерческого дачного товарищества «Восход-2», членами которого являются лица, за счет средств, которых построен спорный распределительный газопровод протяженностью 2308 метров. Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> внесено представление третьему лицу председателю правления НДТ «Восход-2» ФИО3, в котором указано, что в настоящее время газопровод эксплуатируется НДТ «Восход-2», однако на балансе у организации данный объект не состоит и предложено поставить его на баланс. ДД.ММ.ГГГГ по представлению прокуратуры распределительный газопровод поставлен на баланс НДТ «Восход-2», что подтверждается актом принятия. ДД.ММ.ГГГГ газопровод передан с баланса НДТ «Восход-2» на баланс Товарищества по газификации НДТ «Восход-2» по акту приема-передачи. Право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом (п. 1 ст. 218 ГК РФ). Право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации (ст. 219 ГК РФ). В силу п. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Согласно статье 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» устанавливает, что государственная регистрация права собственности на создаваемые объекты недвижимого имущества производится только на основании документов, подтверждающих право собственности или пользования на земельный участок. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» газораспределительная система – имущественный комплекс, состоящий из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа потребителю. В силу положений статьи 7 названного Федерального закона, газораспределительная система находится в собственности организации, образованной в установленном гражданским законодательством организационно-правовой форме и в порядке, приобретшей ее на предусмотренных законодательством Российской Федерации или субъектов Российской Федерации основаниях. По смыслу пункта 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии, и другие подобные сооружения являются линейными объектами, чье строительство и ввод в эксплуатацию должны опосредоваться официальными документами, а именно, разрешениями на строительство и ввод в эксплуатацию. Согласно п. 15 Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по регистрации ОПО и ведению государственного реестра ОПО, утвержденного приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Регламент), регистрировать опасные производственные объекты в государственном реестре должны организации (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель без образования юридического лица) вне зависимости от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющие их эксплуатацию на правах собственности, аренды или ином законном праве. В соответствии с пунктами 18 и 21 "Административного регламента по регистрации ОПО" (Приказ Ростехнадзора № от ДД.ММ.ГГГГ) для первичной регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов эксплуатирующая организация представляется следующий пакет документов: 1.Заявление от эксплуатирующей организации; 2. Сведения, характеризующие каждый опасный производственный объект, оформленные согласно Приложения № к Административному регламенту; 3.Опись документов, оформленная в соответствии с Приложением № к Административному регламенту; 4. Документы на право собственности: 4.1. В случае отсутствия записи в ЕГРПНИ - копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании опасных производственных объектов, в том числе земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещается опасный производственный объект. 4.2. В случае наличия записи в ЕГРПНИ - реквизиты документов подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании опасных производственных объектов, в том числе земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещается опасный производственный объект; Согласно примечания газопровод относится к сооружениям, то есть в отношении него требуется регистрация права собственности. Таким образом, для первичной регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов сети газопотребления обязательным документом является документ, подтверждающий право собственности на газопровод. Как установлено в судебном заседании НДТ «Восход-2» (ИНН <***>, КПП 0107022328, ОГРН <***>) не занимается эксплуатацией преданного по акту приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы от ДД.ММ.ГГГГ, сети газораспределительной системы. Право собственности на газопровод за НДТ «Восход-2» не зарегистрировано, что исключает в принципе возможность его регистрации как опасного производственного объекта. Таким образом, заявителем на оказание государственной услуги по регистрации опасного производственного объекта может являться эксплуатирующая организация, которая владеет и пользуется опасным производственным объектом. В материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие, факт владения товариществом на праве собственности, аренды или на ином законном основании газопроводами, указанными в протоколе об административном правонарушении №. С учетом изложенного, указание в протоколе об административном правонарушении № на нарушение ФЗ № является несостоятельным. Право собственности на земельный участок под ШГРП зарегистрировано за НДТ «Восход 2» председатель ФИО1,(постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство о регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ год серия 01-АА 625885), что также препятствует оформлению права собственности на газопровод за Товариществом по газификации НДТ «Восход-2», который фактически обслуживает указанный газопровод и заключает договора на его аварийное, техническое обслуживание и ремонт газового оборудования. Товарищество по газификации НДТ «Восход-2» зарегистрировано в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером 1130107001166. Ему присвоен ИНН/КПП <***>/010701001 и он является самостоятельным юридическим лицом, не имеющим отношения к НДТ «Восход-2», привлекаемого к административной ответственности. Эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности в соответствии с п. 12 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», допускается при наличии полученной лицензии. В материалах дела как указано выше отсутствуют документы, подтверждающие, факт владения товариществом на праве собственности, аренды или на ином законном основании газопроводами, указанными в протоколе об административном правонарушении №. С учетом изложенного, указание в п. 2 протокола об административном правонарушении № на нарушение ФЗ № «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» является несостоятельным. На основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, при отсутствии состава административного правонарушения. Поскольку в действиях НДТ «Восход-2» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, суд полагает необходимым производство по делу прекратить, На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, суд П О С Т А Н О В И Л : Производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении юридического лица Некоммерческого дачного товарищества «Восход-2», ИНН <***>, КПП 0107022328, ОГРН <***>, юридический адрес: 385132, <адрес>, НДТ «Восход-2» <адрес>, прекратить, по п. 2 ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава вмененного административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано непосредственно в Верховный суд Республики Адыгея или через Тахтамукайский районный суд РА в течение 10 суток с момента получения копии постановления. Судья |