ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-562/18 от 30.10.2018 Железнодорожного городского суда (Московская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. о. Балашиха 30 октября 2018 года

Судья Железнодорожного городского суда Московской области Шекун В.Ю., с участием председателя Контрольно-счетной палаты г.о. Балашиха Московской области ФИО1, ФИО2, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО2 по ст. 15.14 КоАП РФ, -

у с т а н о в и л:

В период времени с 01.09.2017г. по 30.06.2018г. Муниципальным казенным учреждением Городского округа Балашиха «Центральная ритуальная служба» (далее МКУ «ЦРС»), находящимся по адресу: <адрес>, руководителем которого, будучи должностным лицом - директором, являлся ФИО2, по расчетно – платежным документам «<данные изъяты>», подписанным ФИО2, работникам МКУ «ЦРС» производилось начисление и выплата надбавки за выслугу лет к должностному окладу в размере, не подтвержденном стажем работы, дающим право на установление ежемесячной надбавки за выслугу лет, что привело к неправомерному расходованию бюджетных средств на общую сумму <данные изъяты>

Данное правонарушение было совершено при следующих обстоятельствах: в нарушение требований Положения о порядке начисления стажа работы, дающего право на получение ежемесячной надбавки за выслугу лет работникам муниципального казенного учреждения Городского округа Балашиха «Центральная ритуальная служба» (приложение 1 к Положению об оплате труда работников муниципального казенного учреждения Городского округа Балашиха «Центральная ритуальная служба») выплата надбавки за выслугу лет работникам МКУ «ЦРС» в 2017-2018 гг. производилась без оформления приказа руководителя данного учреждения.

В нарушение требований п. 2.7 и п. 2.8 Положения об оплате труда работников муниципального казенного учреждения Городского округа Балашиха «Центральная ритуальная служба», утвержденного постановлениями Администрации Городского округа Балашиха от 20.04.2016 , от 25.12.2017 , а также Положения о порядке начисления стажа работников, дающего право на получение ежемесячной надбавки за выслугу лет к должностному окладу (приложение 1 к Положению об оплате труда работников муниципального казенного учреждения Городского округа Балашиха «Центральная ритуальная служба») при оплате труда не был учтен фактический объем стажа, дающего право работникам МКУ «ЦРС» на установление ежемесячной надбавки за выслугу лет.

Так, ФИО4, начальнику хозяйства, надбавка за выслугу лет в период с 01.09.2016г. по 31.12.2017г. начислялась в размере 30% от должностного оклада, которая назначается при наличии стажа, дающего право на выслугу лет, свыше 20 лет. Фактический стаж работы, дающий право на установление надбавки за выслугу лет в соответствии с требованиями Положения о порядке начисления стажа работников, дающего право на получение ежемесячной надбавки за выслугу лет к должностному окладу, начальника хозяйства ФИО4 по состоянию на 01.09.2016г. составлял 1 год 10 месяцев, исходя из которого размер ежемесячной надбавки за выслугу лет должен быть установлен в размере 10 % от должностного оклада.

Начальнику хозяйства ФИО5 надбавка за выслугу лет в период с 01.09.2016г. по 31.12.2017г. начислялась в размере 30% от должностного оклада, которая назначается при наличии стажа, дающего право на выслугу лет, свыше 20 лет. Фактический стаж работы, дающий право на установление надбавки за выслугу лет в соответствии с требованиями Положения о порядке начисления стажа работников, дающего право на получение ежемесячной надбавки за выслугу лет к должностному окладу ФИО5 по состоянию на 01.09.2016г. составлял 13 лет 5 месяцев, исходя из которого размер ежемесячной надбавки за выслугу лет должен быть установлен в размере 20 % от должностного оклада.

ФИО6- начальнику хозяйства, надбавка за выслугу лет в период с 01.09.2017г. по 31.12.2017г. начислялась в размере 20% от должностного оклада, которая назначается при наличии стажа, дающего право на выслугу лет, от 10 до 15 лет включительно. Фактический стаж работы, дающий право на установление надбавки за выслугу лет в соответствии с требованиями Положения о порядке начисления стажа работников, дающего право на получение ежемесячной надбавки за выслугу лет к должностному окладу ФИО6, начальника хозяйства, по состоянию на 01.09.2016г. составлял 1 год 10 месяцев, исходя из которого размер ежемесячной надбавки за выслугу лет должен быть установлен в размере 10 % от должностного оклада.

ФИО9 - заведующему кладбищем, ФИО8 - заведующему кладбищем, ФИО7 - архивариусу, надбавка за выслугу лет в период с 01.01.2018г. по 30.06.2018г. начислялась в размере 10% от должностного оклада, которая назначается при наличии стажа, дающего право на выслугу лет, от 1 до 5 лет включительно.

Кроме того, стажа работы, дающего право на установление надбавки за выслугу лет в соответствии с требованиями Положения о порядке начисления стажа работников, дающего право на получение ежемесячной надбавки за выслугу лет к должностному окладу, состоянию на 01.01.2018г. ФИО8, ФИО9, ФИО7, не имели и надбавка за выслугу лет вышеуказанным сотрудникам по состоянию на 01.01.2018г. не должна была устанавливаться.

Таким образом, должностным лицом – директором МКУ «ЦРС» ФИО2 за период времени с 01.09.2017г. по 30.06.2018г. на выплату ежемесячной надбавки за выслугу лет вышеуказанным работникам МКУ «ЦРС» было неправомерно израсходовано бюджетных средств на общую сумму <данные изъяты>.

Председатель Контрольно-счетной палаты г.о. Балашиха Московской области ФИО1 при рассмотрении данного дела показала, что в период времени с 16.07.2018г по 21.08.2018г. Контрольно-счетной палатой г.о. Балашиха Московской области была проведена проверка расходования денежных средств МКУ «ЦРС», в процессе которой было установлено, что за период времени с 01.09.2017г. по 30.06.2018г. на выплату ежемесячной надбавки за выслугу лет работникам МКУ «ЦРС», директором которого в это время являлся ФИО2, было неправомерно израсходовано бюджетных средств на общую сумму <данные изъяты>. В настоящее время указанная сумма возвращена ФИО2 в бюджет г.о. Балашиха.

ФИО2 при рассмотрении данного дела в судебном заседании факт допущенного МКУ «ЦРС» неправомерного израсходования бюджетных средств признал полностью и показал, что, действительно, возглавляемым им учреждением - МКУ «ЦРС», в период времени с 01.09.2017г. по 30.06.2018г. на выплату ежемесячной надбавки за выслугу лет работникам МКУ «ЦРС» было неправомерно израсходовано бюджетных средств на общую сумму <данные изъяты>. В настоящее время указанная сумма возвращена им в бюджет. Раскаивается в совершённом правонарушении.

Помимо полного признания ФИО2 своей вины, его вина в совершенном административном правонарушении подтверждается также материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении (л.д.1-5), актом по результатам проведённого контрольного мероприятия (л.д. 19-58), из которого следует, что за период времени с 01.09.2017г. по 30.06.2018г. на выплату ежемесячной надбавки за выслугу лет работникам МКУ «ЦРС» директором которого в это время являлся ФИО2, было неправомерно израсходовано бюджетных средств на общую сумму <данные изъяты>.

На основании изложенных доказательств суд считает установленным совершение должностным лицом – директором МКУ «ЦРС» ФИО2, правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ по признаку нецелевого использования бюджетных средств, выразившегося в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств целях, не соответствующей частично целям, определённым бюджетной сметой, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

При определении вида и размера наказания в отношении ФИО2 следует учесть характер и степень общественной опасности совершённого правонарушения.

Раскаяние ФИО2 в содеянном, наличие у него на иждивении одного несовершеннолетнего ребёнка, возмещение причинного ущерба, что следует из предоставленной копии чека-ордера о перечислении ФИО2 24 сентября 2018 года в УФК по Московской области <данные изъяты>., являются обстоятельствами, смягчающими его ответственность.

С учётом изложенного, совокупности обстоятельств, смягчающих ответственность ФИО2, который к административной ответственности привлекается впервые, считаю необходимым подвергнуть его наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.0-29.10 КоАП РФ, -

п о с т а н о в и л:

Признать ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ и подвергнуть его наказанию в виде штрафа в размере в размере 20 000 руб.

Штраф подлежит уплате по реквизитам: <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 дней.

<данные изъяты>