ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-562/20 от 24.09.2020 Бахчисарайского районного суда (Республика Крым)

Дело № 5-562/2020 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

24 сентября 2020 года г. Бахчисарай

Судья Бахчисарайского районного суда Республики Крым, расположенного по адресу: 298400, <...>, ФИО1, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Реставрационно-строительная компания «Гефест», ОГРН <***>, ИНН <***>, расположенного по адресу: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ, Государственным комитетом по охране культурного наследия Республики Крым при осуществлении мероприятий по контролю и систематическому наблюдению в отношении объекта культурного наследия федерального значения – «Ханский дворец (16-19 век) по адресу: <адрес>, Графский (свитский) корпус; Ханская кухня; Конюшенный корпус; Библиотечный корпус; Соколиная башня)» установлено, что при выполнении Обществом с ограниченной ответственностью «Реставрационно-строительная компания «Гефест» (далее ООО «РСК «Гефест») реставрационных работ на указанном объекте, при производстве работ по сохранению объекта культурного наследия установка строительных лесов на фасадах Конюшенного корпуса осуществлялась с применением стальных анкеров, повредивших наружные стены, работы по монтажу временного укрытия из деревянных досок велись над центральной частью кровли с западной стороны объекта без предварительного демонтажа существующего черепичного покрытия, в результате повреждению подверглось 18 км.м черепицы, в результате чего на обьекте Конюшенный корпус (Ханский дворец) со стороны тыльного фасада стесана до камня штукатурка; на главном и тыльном фасадах зафиксированы следы от крепления лесов; в стены вбиты металлические штыри; на кровле разобрано черепичное покрытие, частично черепица складирована рядом с корпусом.

Таким образом, ООО «РСК «Гефест» при производстве работ по сохранению объектов культурного наследия были допущены повреждения штукатурки, как элемента декоративного оформления фасадов, желобчатой керамической черепицы, которые составляют предмет охраны объектов культурного наследия-Конюшенного корпуса (Ханский дворец), чем нарушены требования ст.ст.33, 40, 45 Федерального закона от 25.06.2002 г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», тем самым ООО «РСК «Гефест» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Представитель ООО «РСК «Гефест» в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, заявлений об отложении рассмотрения дела и каких либо ходатайств не подавал. В соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ считаю возможным рассмотрение дела об административном правонарушении в отсутствие представителя ООО «РСК «Гефест».

Исследовав материалы дела об административном правонарушении и документы, доказательства, считаю, что в действиях ООО «РСК «Гефест» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно, нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Согласно ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»:

1. Объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

2. Государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя:

1) государственный учет объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, в том числе принятие решения о включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия или об отказе во включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия, формирование и ведение перечня выявленных объектов культурного наследия, формирование и ведение реестра;

2) проведение историко-культурной экспертизы;

3) организацию исследований, необходимых для исполнения полномочий федерального органа охраны объектов культурного наследия, регионального органа охраны объектов культурного наследия, муниципального органа охраны объектов культурного наследия;

4) установление ограничений (обременений) права собственности или иных вещных прав на объект культурного наследия требованиями в отношении объекта культурного наследия, разработанными в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) установление ответственности за повреждение, разрушение или уничтожение объекта культурного наследия, незаконное перемещение объекта культурного наследия, причинение вреда объекту культурного наследия и осуществление действий, повлекших изменение предмета охраны данного объекта культурного наследия;

6) разработку, согласование и утверждение в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом, проектов зон охраны объектов культурного наследия, а также согласование решений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о предоставлении земель и об изменении их правового режима;

7) установление требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места, требований к градостроительным регламентам в границах территории достопримечательного места; установление особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия;

8) согласование проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия;

9) осуществление в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом, мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, в ходе проведения изыскательских, проектных, строительных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ;

10) установление предмета охраны объекта культурного наследия, включенного в реестр, и границ территории такого объекта;

11) установку на объектах культурного наследия информационных надписей и обозначений;

12) выдачу в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом, задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;

13) утверждение отчетной документации о проведении работ по сохранению объекта культурного наследия;

14) обследование и фотофиксацию один раз в пять лет состояния объектов культурного наследия, включенных в реестр, в целях определения мероприятий по обеспечению их сохранности;

15) иные мероприятия государственной охраны объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, проведение которых отнесено настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов охраны объектов культурного наследия.

В соответствии со ст.40 Федерального закона от 25.06.2002 г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Работы по сохранению объекта культурного наследия, которые затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности данного объекта культурного наследия, проводятся в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.

Работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся в соответствии с правилами проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе правилами проведения работ, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Как установлено ООО «РСК «Гефест» при производстве работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения – Конюшенного корпуса «Ханский дворец (16-19 век), были установлены строительные леса на фасадах Конюшенного корпуса с применением стальных анкеров, для их крепления, в стены вбиты металлические штыри, повредивших наружные стены, кроме того на объекте Конюшенный корпус (Ханский дворец) со стороны тыльного фасада была стесана до камня штукатурка, как элемент декоративного оформления, которая составляет предмет охраны объекта культурного наследия федерального значения - «Ханский дворец (16-19 вв.): Конюшенный корпус (16-18 вв.) согласно приложению к приказу Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, а также при выполнении работ по монтажу временного укрытия из деревянных досок велись над центральной частью кровли с западной стороны объекта без предварительного демонтажа существующего черепичного покрытия, в результате повреждению подверглось 18 км.м черепицы, которая согласно приложению к приказу Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, как материал покрытия кровли (желобчатая керамическая черепица), составляет предмет охраны объекта культурного наследия федерального значения – «Ханский дворец (16-19 вв.): Конюшенный корпус (16-18 вв).

Вина ООО «РСК «Гефест» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ подтверждается письменными доказательствами, которые имеются в деле об административном правонарушении и представлены суду в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, где зафиксирован факт совершения ООО «РСК «Гефест» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ (л.д.2-8); приказом Министерства культуры Российской Федерации -р от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации объектов культурного наследия федерального значения «Конюшенный корпус», XVI-XVIII век, входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения «Ханский дворец», XVI-XIХ век (Республика Крым), в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (л.д.910); сообщением от ДД.ММ.ГГГГ генерального директора ГБУ РК «Бахчисарайский историко-культурный и археологический музей-заповедник» о имеющихся нарушениях при выполнении реставрационных работ ООО «РСК «Гефест» на объекте Конюшенный корпус (Ханский дворец) (л.д.11); обращением председателя Культурно-Исторического Общества Крыма от ДД.ММ.ГГГГ-а (л.д.14-21); заданием от ДД.ММ.ГГГГ Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия, согласно которому поручено ДД.ММ.ГГГГ провести мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия в отношении объекта культурного наследия, подлежащего государственной охране в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», федерального значения: Конюшенный корпус (Ханский дворец) (л.д.22); актом осмотра объекта культурного наследия Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что при проведении мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия федерального значения – Конюшенного корпуса (Ханский дворец) по <адрес> в <адрес> было выявлено: на объекте со стороны фасада стесана до камня штукатурка; на главном и тыльном фасадах зафиксированы следы от крепления лесов, в стены вбиты металлические штыри; на кровле разобрано черепичное покрытие, частично черепица складирована рядом с корпусом (л.д.23-29); научно-проектной документацией «Выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия: «Ханский дворец» (XVI-XIХ века) по адресу: <адрес>» Конюшенный корпус, согласно которой предполагается произвести полную переборку всего черепичного покрытия – выполняется этапами с дальнейшим тщательным отбором подходящей для возвращения на кровли, при этом демонтаж черепицы следует проводить вручную (с особой аккуратностью) (л.д.32-49); государственным контрактом на оказание услуг по осуществлению научного руководства и авторского надзора от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.50-63); государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение реставрационных работ на объекте: «Ханский дворец» (XVI-XIХ век) по адресу: <адрес>» Графский (светский) корпус; Ханская кухня; Конюшенный корпус; Библиотечный корпус; Соколиная башня) согласно которому подрядчик ООО «РСК «Гефест» проводит работы по сохранению объектов культурного наследия на указанном объекте (л.д.64-85); актом главного архитектора от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что исполнения обязательств по государственном контракту представителя подрядной организации ООО «РСК «Гефест» ведется монтаж каркаса временного укрытия из деревянных досок над центральной частью кровли объекта, без предварительного демонтажа черепичного покрытия, в результате чего повреждению подверглось более 18 кв.м черепицы (л.д.163-164); определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в отношении юридического лица - ООО «РСК «Гефест» возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ (л.д.120-121); приказом Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия федерального значения «Ханский дворец», XVI-XIХ век: «Конюшенный корпус», XVI-XVIII века, согласно которому был утвержден предмет охраны объекта культурного наследия федерального значения «Ханский дворец», XVI-XIХ век: «Конюшенный корпус», XVI-XVIII век, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.129-134); выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, согласно которому по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ООО «РСК «Гефест» включено в ЕГРЮЛ (л.д.135-143).

Оценивая приведенные доказательства в совокупности, считаю, что вина ООО «РСК «Гефест» в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение, и ООО «РСК «Гефест» своими действиями совершило правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судья не принимает во внимание доводы представителя ООО «РСК «Гефест», изложенные в письменных объяснениях, отображённых в протоколе об административном правонарушении, поскольку они опровергаются исследованными доказательствами в их совокупности, которые судья считает достаточными, относимыми, допустимыми и достоверными.

При назначении административного наказания принимаю во внимание характер совершенного ООО «РСК «Гефест» административного правонарушения, данные о правонарушителе, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность.

На основании вышеизложенного, считаю необходимым назначить ООО «РСК «Гефест» административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 7.13, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Реставрационно-строительная компания «Гефест», ОГРН <***>, ИНН <***>, расположенное по адресу: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей.

Уплату штрафа произвести по реквизитам: получатель платежа: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации), л/с , р/с , БИК , ОКТМО , ИНН , КПП , доход федерального бюджета .

Квитанцию об оплате штрафа сдать в канцелярию Бахчисарайского районного суда Республики Крым в течение 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Копию постановления направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, для сведения, в соответствии с абз. 2 ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Бахчисарайский районный суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: