ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-562/2013 от 06.12.2013 Чемальского районного суда (Республика Алтай)

дело № 5-562/2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ с. Чемал

Судья Чемальского районного суда Республики Алтай расположенного по адресу: <адрес>, Иваныш И.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ начальником территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай в Шебалинском, Чемальском районах ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении № 20с-06 в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Как следует из протокола ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения внеплановой проверки гостиницы «<данные изъяты>» ИП ФИО1, осуществляющий свою деятельность по адресу: <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ не обеспечил выполнение предложений изложенных в предписании № от ДД.ММ.ГГГГ г., а именно не выполнен пункт № – раковина для мытья столовой посуды не оборудованы металлической сеткой для ополаскивания столовой посуды, что является нарушением требований п. 6.14. СП 2.3.6.1079-01, не выполнен пункт № 10 – не соблюдается поточность при движении чистой и использованной столовой посуды (для выдачи готовых блюд и сбора использованной посуды используется одна дверь), что является нарушением требований п. 5.1. СП 2.3.6.1079-10, не выполнен пункт № 11 – на момент проверки рабочая программа производственного контроля не представлена, протокола лабораторных исследований подтверждающих проведение производственного контроля также не представлены, что является нарушением требований п. 14.1, п. 14.3. СП 2.3.6.1079-01, а также Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. №52 ст. 11, ст. 17, ст. 32.

Индивидуальный предприниматель ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Суд, оценив доказательства по делу, всесторонне, полно и объективно исследовав обстоятельства дела в их совокупности, приходит к следующему.

Согласно свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей серии 22 № ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя <данные изъяты>.

Государственный контроль (надзор) - деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (абз. 2 ст. 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека наделена полномочиями по осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением санитарного законодательства (п. 5.1.1. Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 года № 322).

В силу абз. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае выявления при проведении проверки нарушений индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай в Шебалинском, Чемальском районах ФИО2 индивидуальному предпринимателю ФИО1 вынесено предписание № об устранении выявленных нарушений до ДД.ММ.ГГГГ, а именно, п. 1 –обеспечить наличие вывески с необходимой для потребителя информацией с указанием фирменного наименования, место нахождения (юридический адрес) и режима работы, по требованиям п.3 постановления Правительства РФ от 25.04.1997 г. № 490, п.2 – обеспечить предоставление информации на видном и удобном для обозрения месте о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и наименовании зарегистрированного его органа, по требованиям п. 3 Постановления Правительства РФ от 25.04.1997 г. № 490, п. 3 – обеспечить доведение информации до потребителя об органе по защите прав потребителей, по требованиям п. 4 постановления Правительства РФ от 25.04.1997 г. № 490, п. 4 – обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты, оформления ценника по требованиям п. 19 постановления Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 №Правила продажи отдельных видов товаров», п. 5 – провести в установленном порядке метрологическую проверку весов, по требованиям п. 7 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 «Правила продажи отдельных видов товаров», п. 6 – не допускать хранение личных вещей совместно с санитарной одеждой по требованиям п. 13.4 СП 2.3.6.1079-01, п. 7 – не допускать нарушения режима мытья столовой посуды и оборудовать раковины металлической сеткой и гибким шлангом с душей насадкой по требованиям п. 6.14. СП 2.3.6.1079-01, п. 8 – не допускать использование продуктов питания с истекшим сроком годности по требованиям п. 7.8. СП 2.3.6.1079-01, п. 9 – обеспечить наличие документов подтверждающих качество и безопасность продукта на оливковое масло и безелик по требованиямп.7.7 СП 2.3.6.1079-01, нет документов на молоко, п. 10 – обеспечить соблюдение поточности использованной и чистой посуды, по требованиям п. 5.1. СП 2.3.6.1079-01, п. 11 – обеспечить предоставление рабочей программы производственного контроля, а также документов ( протокола лабораторных исследований) подтверждающих своевременность и полноту проведения производственного контроля по пищеблоку, по требованиям п. 14.1., п. 14.3 СП 2.3.6.1079-01. Данное предписание № индивидуальный предприниматель ФИО1 получил ДД.ММ.ГГГГ.Согласно ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Часть 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Согласно ч. 1 ст. 16 вышеназванного Федерального закона по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Согласно ч. 2 и ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов. Как следует из материалов дела, 03 и ДД.ММ.ГГГГ территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай в Шебалинском, Чемальском районах на основании ежегодного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2013 год и распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ, полученного ИП ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, проведена плановая выездная проверка индивидуального предпринимателя ФИО1 по месту фактического осуществления деятельности по адресу: <адрес> гостиница «<данные изъяты>», в результате которой выявлены нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. По результатам проведения плановой выездной проверки составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ № 29-06, индивидуальному предпринимателю ФИО1 выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении данных нарушений в срок до 01 октября 2013 года, который им получен 20 июня 2013 года. Плановая выездная проверка от ДД.ММ.ГГГГ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 проведена в соответствии с требованиями законодательства, без нарушений процедуры проведения проверки, срок для устранения допущенных нарушений достаточный, в связи с чем, судья приходит к выводу, что предписание № от ДД.ММ.ГГГГ является законным. В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 10 вышеназванного Федерального закона предметом внеплановой проверки является соблюдение индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. Основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований. ДД.ММ.ГГГГ территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай в Шебалинском, Чемальском районах на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка индивидуального предпринимателя ФИО1 по исполнению им предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, в результате которой установлено, что пункты 7, 10, 11указанного предписания не выполнены. Данная проверка проведена с соблюдением норм законодательства, предусматривающего порядок проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В соответствии с изложенным судья считает, что в действиях индивидуального предпринимателя ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вина в совершении административного правонарушении доказана, обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено. Согласно примечанию к ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица. Санкция ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от 1000 рублей до 2000 рублей или дисквалификацию на срок до трех лет. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в судебном заседании не установлено. Таким образом, учитывая характер совершенного индивидуальным предпринимателем ФИО1 правонарушения, имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья приходит к выводу о назначении ФИО1 наказания в виде административного штрафа, оснований для назначения административного наказания в виде дисквалификации судья не усматривает. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья ПОСТАНОВИЛ:Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>) рублей. Разъяснить ФИО1 ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о том, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Информация о получателе штрафа: Наименование получателя платежа: УФК МФ РФ; ИНН <***>; КПП 041101001; Номер счета получателя платежа: 40101810500000010000; Банк получателя: ГРКЦ НБ Республики Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, Чемальский бюджет; БИК 048405001; ОКАТО 84243000000; Наименование платежа: Административные штрафы ТО ТУ Роспотребнадзора; КБК 1411162000010000140.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья И.В. Иваныш