ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-562/2022 от 01.06.2022 Петроградского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 5-562/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01 июня 2022 года Санкт-Петербург

Судья Петроградского районного суда Санкт-Петербурга Медведева Е.В.,

с участием защитника по доверенности 5,

старшего помощника военного прокурора 3,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца села Белеуцы, , Молдавской ССР, проживающего по адресу: , начальника ФГ КОУ «Нахимовское военно-морское училище Министерства обороны Российской Федерации»,

о совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 совершено умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а именно:

31.03.2022 года ФИО1, являясь начальником ФГ КОУ «Нахимовское военно-морское училище МО РФ», находясь по адресу: , будучи ответственным должностным лицом, в нарушение требований ст.ст.6, 22, 24 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" не исполнил законные требования прокурора, изложенные в п.2 представления военного прокурора войсковой части 77932 полковника юстиции 4 за исх.№ ПРДР-46-22 от 24.02.2022 об устранении в срок не позднее 30 суток нарушений законов, их причин и условий им способствующих, обеспечении неукоснительного соблюдения подчиненными требований действующего законодательства, выразив несогласие с содержанием представления в ответе на него за исх. от 31.03.2022 года, и не приняв меры по регистрации 15 обращений в книге учет письменных обращений Нахимовского военно-морского училища.

Таким образом, совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ.

ФИО1, извещавшийся надлежащим образом о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, направил защитника, в связи с чем суд рассматривает дело в его отсутствии.

Защитник по доверенности 5 представил письменные возражения, указав, что требования в представлении военного прокурора были не ясны и не конкретны, в том числе не содержали требования именно о регистрации вышеуказанных 15 обращений, срок регистрации которых истек, и по которым уже были даны ответы. Выявленные факты нарушения законов были доведены на служебном совещании руководящего состава училища, дано указание о проведении разбирательства, проведены занятия по изучению Федерального закона №59-ФЗ, даны ответы на все обращения и распоряжение о переработке приказа начальника училища об организации работы с обращениями граждан. После получения постановления прокурора о возбуждении дела по ст.17.7 КоАП РФ стало понятно, что необходимо произвести регистрацию упомянутых обращений, что было сделано 19.04.2022 года, о чем представлены соответствующие сведения с возражениями. В действиях ФИО1 отсутствовал умысел на совершение правонарушения, в связи с чем защитник просил прекратить производство по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Помощник военного прокурора 3 в судебном заседании пояснил, что из существа проведенной проверки и принятого решения о привлечении к ответственности по ст.5.59 КоАП РФ за не выполнения требований закона о регистрации обращений граждан, было очевидно, что представление, в котором было указано на необходимость устранения нарушений законов, их причин и условий им способствующих, обеспечении неукоснительного соблюдения подчиненными требований действующего законодательства, речь идёт, в том числе, о регистрации выявленных обращений, независимо от того, дан ли на них ответ или нет, однако в ответе на представление от 31.03.2022 года ФИО1 фактически оспорил правильность этого требования о регистрации обращений, в связи с чем было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ. При этом законность и обоснованность требования о регистрации обращений подтверждается судебными решениями о привлечении ФИО1 к ответственности по ст.5.59 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, заслушав участников процесса, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон) прокурор или его заместитель при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц коммерческих организаций представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.

В силу положений ст. 6 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок, неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

Согласно требованиям ст.24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Из материалов дела следует, что 24.02.2022 года исх.№ПРДР-46-22 в адрес начальника ФГ КОУ «Нахимовское военно-морское училище МО РФ» ФИО1 внесено представление военным прокурором, в котором указано о том, что в действиях должностных лиц училища выявлены нарушения порядка рассмотрения обращения граждан, а именно на официальный сайт Нахимовского училища поступили 15 обращений, которые вопреки требованиям п.2 ст. 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» № 59-ФЗ от 02.05.2006 г. и п.4 Инструкции по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации не были зарегистрированы в установленном порядке, с конкретными указаниями на эти обращения. В связи с чем прокурор в представлении потребовал, среди прочего, в пункте 2 принять исчерпывающие меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий им способствующих; обеспечить неукоснительное исполнение подчиненными требования действующего законодательства, в том числе путем проведения дополнительных занятий с подчиненными военнослужащими по изучению Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» № 59-ФЗ от 02.05.2006 г.

Письмом от 31.03.2022 года начальника Нахимовского училища ФИО1 сообщил, что выявленные факты нарушений доведены до подчиненных, с требованиями о строгом руководстве положениями закона в служебной и повседневной деятельности. При этом также указал, что изложенные в представлении сведения о том, что 15 поименованных электронных сообщений, поступивших на официальный сайт Нахимовского училища, являются письменными обращениями по своему содержанию и форме, и соответствуют критериям, предусмотренным ст.4 Федерального закона №59-ФЗ, не соответствует действительности.

15.04.2022 заместителем военного прокурора принято решение о проведении проверки в отношении ФГ КОУ «Нахимовское военно-морское училище Министерства обороны Российской Федерации» и его должностных лиц исполнения требований Закона о прокуратуре на основании рапорта старшего помощника прокурора 3 о неисполнении вышеуказанного представления военного прокурора от 24.02.2022 года.

В ходе проверки получены выписка из приказа от 13.07.2022 года о приеме ФИО1 на должность начальника ФГ КОУ «Нахимовское военно-морское училище МО РФ», копия трудового договора от 13.07.2020 года, заключенного между ФГ КОУ «Нахимовское военно-морское училище МО РФ» и ФИО1, должностная инструкцией ФГ КОУ «Нахимовское военно-морское училище МО РФ», из которых следует, что ФИО1 являлся ответственным должностным лицом за исполнение представления прокурора.

По результатам проверки вынесено постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.04.2022 года по ст.17.7 КоАП РФ в отношении ФИО1, в котором установлены обстоятельства совершенного правонарушения.

Вышеуказанными доказательствами полностью подтверждается вина ФИО1 в неисполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Доводы защитника о не конкретности и не ясности требований прокурора в представлении, суд полагает несостоятельными, поскольку в вышеуказанном представлении перечислены все обращения, в отношении регистрации которых допущены нарушения, а также содержатся ссылки на нарушенные нормы закона, и требование об их устранении.

При этом из ответа от 31.03.2022 года начальника Нахимовского училища ФИО1 следует, что сущность требований прокурора в этой части ему была ясна, однако он счёл их необоснованными.

Вместе с тем, в силу ст. 4 Федерального закона N 59-ФЗ обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона N 59-ФЗ письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Поскольку не указано иное, срок регистрации письменного обращения исчисляется в календарных днях.

Указанные в представлении обращения граждан содержат заявления по вопросам возможности поступления в учебное заведение детей, порядка проведения экзаменов, выдачи документов и получения информации, то есть отвечают вышеуказанным критериям ст.4 Федерального закона N 59-ФЗ.

При таких обстоятельствах требования прокурора являлось законным и обоснованным, что также подтверждается вступившим в силу постановлением мирового судьи судебного участка Санкт-Петербурга от 13 апреля 2022 года, которым ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст.5.59 КоАП РФ за совершение нарушения установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, в котором установлены обстоятельства, идентичные требованиям представления прокурора.

С учетом обстоятельств дела, согласно которым представление прокурора не исполнено только в части, а также сведений о ФИО1, который до 31.03.2022 года к административной ответственности не привлекался, суд полагает разумным и справедливым назначить ему минимальное наказание в виде штрафа размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

Информация о получателе штрафа:

Получатель платежа: УФК МФ по Санкт-Петербургу (Военная прокуратура западного военного округа, л/с <***>),

ИНН: <***>/КПП: 784101001,

Банк получателя – Северо-Западное ГУ Банка России

БИК: 044030001, ОКТМО: 40908000

Расчетный счет: <***>

Код бюджетной классификации: 415 1 16 90010 01 6000 140

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Е.В. Медведева