Дело № 5-562/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 июня 2022 года г. Томск
Судья Ленинского районного суда г. Томска Мухамедярова Галина Борисовна, рассмотрев по адресу: <...>, с участием представителя ЗАО «ТомКейк»» ФИО3 в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Закрытого акционерного общества «ТомКейк», ИНН <номер обезличен>, ОГРН <номер обезличен>, юридический адрес: 634027, <...>,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество «ТомКейк» (ЗАО «ТомКейк»), при эксплуатации опасного производственного объекта сеть газопотребления - ЗАО «ТомКейк», peг. № А62-03407-0002, III класса опасности, расположенного по адресу: 634050, <адрес обезличен> нарушило требования промышленной безопасности, предусмотренные п. 1 ст. 3, ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а именно: не проведена экспертиза промышленной безопасности на газопровод кондитерского цеха ЗАО «Томкейк», от первого отключающего устройства по ходу газа, расположенного по адресу: <адрес обезличен> эксплуатирующийся на опасном производственном объекте: сеть газопотребления ЗАО «Томкейк», № А62-03407-0002, по истечению срока службы (после августа 2018 года), что является нарушением ч. 2 ст. 7, ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте Сеть газопотребления ЗАО «Томкейк», № А62-03407-0002 не согласован с руководителем (заместителем руководителя, в должностные обязанности которых входит согласование планов мероприятий) профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, которые привлекаются для локализации и ликвидации последствий аварий на объекте, что является нарушением п. 9 «Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах», утв. Постановление Правительства РФ от 15.09.2020 г. №1437, ч. 2 ст. 10 №116-ФЗ; не представлены сведения о наличии резерва финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте Сеть газопотребления ЗАО «Томкейк», рег. №А62-03407-0002, что является нарушением ч. 1 ст. 10 №116-ФЗ; ответственный за организацию и осуществления производственного контроля на опасном производственном объекте Сеть газопотребления ЗАО «Томкейк», рег. №А62-03407-0002 главный инженер ЗАО «Томкейк» ФИО1 не аттестован в области промышленной безопасности (А.1, Б.7.1), что является нарушением п. 11 Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утв. постановление Правительства от 18.12.2020 года №2168, ч. 1 ст. 14_1 №166-ФЗ; генеральный директор ЗАО «Томкейк» ФИО2 не аттестован в области промышленной безопасности (А.1, Б.7.1), что является нарушением ч. 1 ст. 14_1 №116-ФЗ; положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах в ЗАО «Томкейк», разработано с нарушениями требований, а именно: в положении указана категория объекта (оборудование работающее под избыточным давлением), которая не относиться к опасному производственному объекту Сеть газопотребления ЗАО «Томкейк», рег. №А62-03407-0002; квалификационные требования к лицу ответственному за осуществление производственного контроля в нарушении указаны не верно; раздел «Организация расследования и учета несчастных случаев, аварий и инцидентов» разработан на основании приказа Ростехнадзора от 30.06.2009 №191 который утратил силу на основании приказа Минприроды России от 13.10.2011 года N 833; раздел «Обучение, аттестации по вопросам промышленной безопасности руководителей и специалистов организации» разработан на основании приказа Ростехнадзора 29.01.2007 №37 который утратил силу на основании приказа Ростехнадзора от 8.11.2019 года N 430, что является нарушением п. 12,11,4 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности», утв. Постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 года N2168; в Положении о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах в ЗАО «Томкейк», не разработаны следующие разделы: порядок сбора, анализа, обмена информацией о состоянии промышленной безопасности между структурными подразделениями в эксплуатирующей организации и доведения ее до работников, занятых на опасных производственных объектах; порядок организации обеспечения промышленной безопасности с учетом результатов производственного контроля; порядок проведения диагностики, испытания, освидетельствования сооружений и технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах; порядок обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасных производственных объектах; порядок учета результатов производственного контроля при применении мер поощрения и взыскания в отношении работников; порядок организации проведения экспертизы промышленной безопасности, что является нарушением п. 4 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности», утв. Постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 года N 2168; положение о порядке расследования инцидентов на ОПО предприятия, утв. ген. директором ЗАО «Томкейк» не содержит информацию: о направлении оперативного сообщения об инциденте на объекте; о времени направление информации об инциденте; о составе комиссии по техническому расследованию инцидентов, что является нарушением п. 5.9 «Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения», утв. Приказом Ростехнадзора от 8.12.2020 года N 503; не представлены документы, подтверждающие проведения технического обслуживания, текущего ремонта внутреннего газопровода котельной, кондитерских цехов (№1,2) наружного газопровода высокого и низкого давления, газового оборудования входящего в состав опасного производственного объекта Сеть газопотребления ЗАО «Томкейк», рег. №А62-03407-0002, что является нарушением п. 6 «Федеральных нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления» утв. Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 №531; ч.1 ст.9 №116-ФЗ; не разработан и утвержден руководителем организации перечень газоопасных работ и инструкция, определяющая порядок подготовки и безопасность их проведения применительно к конкретным производственным условиям. Также не разработан и не утвержден перечень газоопасных работ, выполняемых без оформления наряда-допуска по производственным инструкциям, обеспечивающим их безопасное проведение, что является нарушением п. 133 Федеральных норма и правил «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 №531. Не назначено ответственное лицо, за выдачу нарядов-допусков на проведение газоопасных работ на объекте Сеть газопотребления ЗАО «Томкейк», рег. №А62-03407-0002, что является нарушением п. 134 Федеральных норма и правил «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 №531. Не представлен Журнал регистрации нарядов-допусков выдаваемых на проведение газоопасных работ на опасном производственном объекте Сеть газопотребления ЗАО «Томкейк», рег. №А62-03407-0002, что является нарушением п. 141 Федеральных норма и правил «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 №531, тем самым ЗАО «ТомКейк» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание должностное лицо Сибирского управления Ростехнадзора ФИО4, а также законный представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом уведомленные о месте и времени судебного разбирательства, не явились, об отложении дела не просили, в связи, с чем судья считает возможным рассмотреть материалы дела об административном правонарушении в отсутствии неявившихся лиц.
Представитель ЗАО «ТомКейк» ФИО3, действующая на основании доверенности № 224 от 10.03.2022 представила письменные документы, вину Общества в совершенном правонарушении признала, просила применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с тяжелой имущественной несостоятельностью организации, при этом пояснив, что ЗАО «ТомКейк» устранило все выявленные нарушения.
Изучив материал об административном правонарушении, выслушав участников процесса, судья приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных ст. 7 настоящего Федерального закона, подлежат экспертизе промышленной безопасности.
В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
Требования в области промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов также изложены в Федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности «Правилах безопасности сетей газораспределения и газопотребления» утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 531, Постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 N 2168 "Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности", Постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 N 1437 "Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах", "Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения", утвержденные Приказом Ростехнадзора от 08.12.2020 N 503.
Частью 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Событие административного правонарушения подтверждается совокупностью следующих исследованных в судебном заседании письменных доказательств: протоколом от 10.03.2022 № 24-ГС-22-005/юл об административном правонарушении; актом проверки № 24-ГС-2022/008; предписанием №24-ГС-2022/008 от 22.02.2022; протоколом осмотра от 16.02.2022; решением о проведении плановой выездной проверки ЗАО «ТомКейк» от 01.02.2022; свидетельством о праве собственности на земельный участок по адресу: <адрес обезличен> свидетельством о праве собственности на нежилое здание по адресу: <адрес обезличен> планом мероприятий локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте сети газопотребления ЗАО «ТомКейк»; положением о порядке расследования инцидентов на ОПО предприятия; положением о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах в ЗАО «ТомКейк»; журналом технического обслуживания и ремонта КИП и средств автоматики; журналом проведения технического обслуживания ГРП; заключениями экспертизы промышленной безопасности; выпиской из ЕГРЮЛ.
Протокол об административном правонарушении от 10.03.2022 № 24-ГС-005/юл по факту совершения ЗАО «ТомКейк»» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, составлен надлежащим лицом в пределах его компетенции, установленной ст. 28.3 КоАП РФ, в присутствии представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, а также в отсутствии законного представителя привлекаемого юридического лица, извещенного надлежащим образом, в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ. Нарушений требований законодательства при составлении протокола об административном правонарушении не установлено.
Выслушав представителя ЗАО «ТомКейк», с учетом исследованных материалов дела, судья приходит к выводу о наличии оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее, существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Согласно правовой позиции, приведенной в п. 4.2 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, использование предусмотренной ст. 2.9 КоАП возможности освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения не зависит от вида (состава) совершенного административного правонарушения и распространяется на случаи, когда действие или бездействие юридического лица, формально содержащее все признаки состава административного правонарушения, фактически - с учетом характера конкретного противоправного деяния, степени вины нарушителя в его совершении, отсутствия вредных последствий - не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, что позволяет компетентному субъекту административной юрисдикции освободить юридическое лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
При этом суд учитывает, что все выявленные нарушения были устранены в кратчайший срок, совершенное административное правонарушение не повлекло возникновению существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило вреда интересам граждан, общества и государства и не воспрепятствовало нормальной деятельности государства и иных субъектов, в том числе субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, каких-либо негативных последствий также не наступило.
Действия ЗАО «ТомКейк» формально содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, однако принимая во внимание вышеизложенное, судья приходит к выводу о возможности освобождения ЗАО «ТомКейк» от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием, и прекращению производства по делу на основании п. 9 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями ст. ст. 24.5, ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Закрытого акционерного общества «ТомКейк», с освобождением от административной ответственности. Объявить Закрытому акционерному обществу «ТомКейк», устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись Г.Б. Мухамедярова
УИД: 70RS0002-01-2022-001169-26