ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-563/19 от 08.01.2019 Красногвардейского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 5-563/2019

78RS0008-01-2019-004112-84

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Санкт-Петербург 25 июля 2019 года

Судья Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга Широкова И.В.,

с участием ФИО1

помощника прокурора Красногвардейского района Санкт-Петербурга – ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела в отношении должностного лица – начальника ЭУ-1 ООО «Жилкомсервис №1 Красногвардейского района» ФИО1, <_>, о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Должностное лицо – начальник ЭУ-1 ООО «Жилкомсервис №1 Красногвардейского района» ФИО1 нарушила требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации:

Прокуратурой района на основании анализа состояния законности в сфере охраны объектов культурного наследия проведена проверка исполнения действующего законодательства, направленного на защиту объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

На основании Распоряжения КГИОП № 10-422 от 25.07.2014 здание по адресу: Санкт-Петербург, Малоохтинский пр., д. 88 является объектом культурного наследия регионального значения «Жилой дом», входящий в состав объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс жилых домов (6 зданий)».

В ходе проведения проверки установлено, что ООО «Жилкомсервис № 1 Красногвардейского района» является организацией, уполномоченной на управление указанным многоквартирным домом и его содержанием.

Согласно п. 1 ст. 33 Федерального закона РФ от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон № 73-ФЗ) объекты культурного наследия, включенные в реестр, подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В силу п. 1 ст. 45 Закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Согласно п. 1 ст. 47.3 Закона № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 Федерального закона, обязаны, в том числе, осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.

В силу ст. 56.1 Закона № 73-ФЗ охранные обязательства, содержащие требования в отношении многоквартирного дома в целом и общего имущества многоквартирного дома, все жилые помещения которого находятся в частной собственности, подлежат выполнению всеми собственниками помещений в многоквартирном доме либо по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятому не менее чем двумя третями голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ, в том числе, обеспечивающим поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.

В соответствии со ст. 16 вышеуказанного постановления Правительства РФ, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений, в частности путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, которой, учитывая вышеизложенное является ООО «Жилкомсервис № 1 Красногвардейского района».

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе: осмотр общего имущества; текущий ремонт, подготовка к сезонной эксплуатации и содержание имущества.

В ходе проверки установлено, что многоквартирный жилой дом по адресу: Санкт-Петербург, Малоохтинский пр., д. 88, являющийся объектом культурного наследия, содержится ООО «Жилкомсервис № 1 Красногвардейского района» ненадлежащим образом. Имея установленную законодательством в области сохранения и использования объектов культурного наследия обязанность по его сохранению, ООО «Жилкомсервис № 1 Красногвардейского района» нарушил требования действующего законодательства, не осуществил необходимые работы по сохранению объектов культурного наследия.

На фасаде здания-памятника и по нижним плоскостям балконных плит наблюдаются значительные утраты и деструктивные участки отделочных и красочных слоев, местами утраты до обнажения кирпичной кладки. Нарушена целостность линейных окрытий, цоколь здания загрязнен, имеются значительные участки со следами биопоражений по облицовке.

Кроме того, в нарушении требований п. 2.2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.06.2017 № 478 «Об организации учета объектов благоустройства и элементов благоустройства на территории Санкт-Петербурга» имеется незаконное использование фасада здания, на котором установлены кондиционеры (4 шт.).

ООО «Жилкомсервис № 1 Красногвардейского района», имея установленную законодательством в области сохранения и использования объектов культурного наследия, обязанность по их сохранению, в нарушение ст. ст. 33, 45, 47.3 Федерального закона РФ от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», допустило нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия регионального значения «Жилой дом», входящий в состав объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс жилых домов (6 зданий), а именно, не приняло мер, направленных на сохранение данных объектов культурного наследия, что привело к ненадлежащему техническому состоянию фасадов, балконных плит, облицовки данных объектов культурного наследия, а также наличии незаконных кондиционеров, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 Ко АП РФ.

Указанные нарушения подтверждаются актом проверки прокуратуры района от 21.05.2019.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

В соответствиями с положениями должностной инструкции ООО «Жилкомсервис № 1 Красногвардейского района» ответственным лицом является начальник ЭУ-1 ООО «Жилкомсервис № 1 Красногвардейского района» ФИО1.

Место совершения административного правонарушения: Санкт- Петербург, Малоохтинский пр., д. 88.

Время административного правонарушения: с 15 часов 40 минут до 15 часов 50 минут 21.05.2019.

В судебное заседание начальник ЭУ-1 ООО «Жилкомсервис № 1 Красногвардейского района» ФИО1 явилась, вину в совершении административного правонарушения не признала, поскольку помывка фасадов здания проводилась, стены были оштукатурены и законсервированы, поскольку не проводился капитальный ремонт здания. По кондиционерам также не согласна с привлечением к административной ответственности, поскольку они были установлены намного ранее и согласование на установку не получали, в настоящее время с собственниками жилых помещений ведется работа для согласования установленных кондиционеров, однако в настоящее время данная работа результата не принесла.

Помощник прокурора Красногвардейского района Санкт-Петербурга – ФИО2 в судебном заседании полностью поддержал постановление заместителя прокурора Красногвардейского района Санкт-Петербурга, просил признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, и просил о назначении ей минимального наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, суд установил вину должностного лица – начальника ЭУ-1 ООО «Жилкомсервис № 1 Красногвардейского района» ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.13 КоАП РФ, то есть в нарушении требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выразившегося в том, что многоквартирный жилой дом по адресу: Санкт-Петербург, Малоохтинский пр., д. 88, являющийся объектом культурного наследия, содержится ООО «Жилкомсервис № 1 Красногвардейского района» ненадлежащим образом. Имея установленную законодательством в области сохранения и использования объектов культурного наследия обязанность по его сохранению, ООО «Жилкомсервис № 1 Красногвардейского района» нарушил требования действующего законодательства, не осуществил необходимые работы по сохранению объектов культурного наследия. На фасаде здания-памятника и по нижним плоскостям балконных плит наблюдаются значительные утраты и деструктивные участки отделочных и красочных слоев, местами утраты до обнажения кирпичной кладки. Нарушена целостность линейных окрытий, цоколь здания загрязнен, имеются значительные участки со следами биопоражений по облицовке. Кроме того, в нарушении требований п. 2.2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.06.2017 № 478 «Об организации учета объектов благоустройства и элементов благоустройства на территории Санкт-Петербурга» имеется незаконное использование фасада здания, на котором установлены кондиционеры (4 шт.).

Вина должностного лица – начальника ЭУ-1 ООО «Жилкомсервис № 1 Красногвардейского района» ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 18 июня 2019 года, в котором изложено существо административного правонарушения,

- объяснениями ФИО1 от 18 июня 2019 года, согласно которых ФИО1 согласна с совершенным ей административным правонарушением,

- копией паспорта ФИО1,

- должностной инструкцией начальника ЭУ-1 ООО «Жилкомсервис № 1 Красногвардейского района»,

- объяснениями ФИО3, и копией его паспорта,

- ответом КГИОП на запрос ООО «Жилкомсервис № 1 Красногвардейского района» от 17 июля 2018 года № 01-25-13788-1,

- сопроводительным письмом о направлении задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от 21 июня 2017 года № 01-24-1942,

- актом осмотра объекта культурного наследия от 21 мая 2019 года по адресу: Санкт-Петербург, Малоохтинский пр., д. 88, с фототаблицей,

- распоряжением от 25 июля 2014 года № 10-422 о включении выявленного объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ,

- трудовым договором № КРГ13/6 от 01 февраля 2017 года между ООО «Жилкомсервис № 1 Красногвардейского района» и ФИО1,

- трудовым договором № КРГ13/6 от 01 апреля 2019 года между ООО «Жилкомсервис № 1 Красногвардейского района» и ФИО1,

- заданием на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, или выявленного объекта культурного наследия № 01-24-1942,

- запросом на предоставление задания на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия по адресу Санкт-Петербург, Малоохтинский пр., д. 88,

- уведомлением собственников жилого помещения, в котором установлены кондиционеры с требованием предоставить разрешительную документацию на установку кондиционера на фасаде МКД от 30 мая 2019 года, 18 июня 2019 года.

Согласно п. 1 ст. 33 Федерального закона РФ от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон № 73-ФЗ) объекты культурного наследия, включенные в реестр, подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В силу п. 1 ст. 45 Закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Согласно п. 1 ст. 47.3 Закона № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 Федерального закона, обязаны, в том числе, осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.

В силу ст. 56.1 Закона № 73-ФЗ охранные обязательства, содержащие требования в отношении многоквартирного дома в целом и общего имущества многоквартирного дома, все жилые помещения которого находятся в частной собственности, подлежат выполнению всеми собственниками помещений в многоквартирном доме либо по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятому не менее чем двумя третями голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ, в том числе, обеспечивающим поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.

В соответствии со ст. 16 вышеуказанного постановления Правительства РФ, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений, в частности путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, которой, учитывая вышеизложенное является ООО «Жилкомсервис № 1 Красногвардейского района».

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе: осмотр общего имущества; текущий ремонт, подготовка к сезонной эксплуатации и содержание имущества.

В ходе проверки установлено, и подтверждается материалами дела, что многоквартирный жилой дом по адресу: Санкт-Петербург, Малоохтинский пр., д. 88, являющийся объектом культурного наследия, содержится ООО «Жилкомсервис № 1 Красногвардейского района» ненадлежащим образом. Имея установленную законодательством в области сохранения и использования объектов культурного наследия обязанность по его сохранению, ООО «Жилкомсервис № 1 Красногвардейского района» нарушил требования действующего законодательства, не осуществил необходимые работы по сохранению объектов культурного наследия. На фасаде здания-памятника и по нижним плоскостям балконных плит наблюдаются значительные утраты и деструктивные участки отделочных и красочных слоев, местами утраты до обнажения кирпичной кладки. Нарушена целостность линейных окрытий, цоколь здания загрязнен, имеются значительные участки со следами биопоражений по облицовке. Кроме того, в нарушении требований п. 2.2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.06.2017 № 478 «Об организации учета объектов благоустройства и элементов благоустройства на территории Санкт-Петербурга» имеется незаконное использование фасада здания, на котором установлены кондиционеры (4 шт.).

Должностное лицо – начальник ЭУ-1 ООО «Жилкомсервис № 1 Красногвардейского района» ФИО1 является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Представленные суду доказательства проверены, оцениваются как достоверные и допустимые, собранные в соответствии с требованиями, предъявляемыми КоАПРФ, достаточными для установления вины должностного лица – начальника ЭУ-1 ООО «Жилкомсервис № 1 Красногвардейского района» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.13 КоАП РФ. Существенных противоречий в имеющихся доказательствах, которые могли бы поставить под сомнение достоверность изложенных в них обстоятельств, не имеется. Сведения, содержащиеся в постановлении и иных документах, принимаются в качестве доказательств вины, так как они составлены с соблюдением требований КоАП РФ.

При назначении наказания, суд учитывает все обстоятельства настоящего дела в совокупности, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность, судом не установлено.

Учитывая все обстоятельства дела в своей совокупности, суд полагает возможным назначить должностному лицу – начальнику ЭУ-1 ООО «Жилкомсервис № 1 Красногвардейского района» ФИО1 наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – начальника ЭУ-1 ООО «Жилкомсервис №1 Красногвардейского района» ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Информация по оплате штрафа:

получатель - УФК по Санкт-Петербургу (прокуратура Санкт-Петербурга)

ИНН-<***>

КПП-783801001

ОКАТО - 40262563000

ОКТМО - 40303000

банк получателя - Северо-Западное ГУ Банка России Санкт-Петербург

БИК-044030001

Расчетный счет - <***>,

КБК - 415 1 16 90010 01 6000 140 «прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет».

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток с момента получения или вручения копии постановления.

Судья –