ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-563/20 от 27.10.2020 Клинцовского районного суда (Брянская область)

УИД 32RS0016-01-2020-001018-20

Дело №5-563/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

27 октября 2020 года г.Клинцы

Судья Клинцовского районного суда Брянской области Лахтиков А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица: ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 55 минут в районе 5 км автодороги <адрес>, ФИО1, являясь должностным лицом - директором филиала «Клинцовский» ГУП «Брянский лесхоз», допустил транспортировку древесины (балансы сосновые) объемом 22 куб.м. на автомашине «КАМАЗ» гос.рег.знак , с прицепом - 8250, гос.рег.знак , под управлением водителя ФИО3, без оформленного в установленном порядке сопроводительного документа на транспортировку древесины, чем нарушил требования, установленные постановлением Правительства РФ № 571 от 21.07.2014 года «О сопроводительном документе на транспортировку древесины».

ДД.ММ.ГГГГ по факту перевозки древесины без соответствующих сопроводительных документов было возбуждено дело об административном правонарушении и начато административное расследование.

ДД.ММ.ГГГГ участковым уполномоченным МО МВД России «Клинцовский» ФИО2 в отношении директором филиала «Клинцовский» ГУП «Брянский лесхоз» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание ФИО1, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела не явился, ходатайств об отложении дела не заявлял. В связи с чем, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Изучив протокол об административном правонарушении и иные доказательства, основываясь на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 5 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях транспортировка древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой.

В силу положений статьи 50.4 Лесного кодекса Российской Федерации транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае, если совершались сделки с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом) (часть 1) Сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины (часть 2). Требования, предусмотренные частью 1 данной статьи, не применяются к транспортировке древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд (часть 3). Форма сопроводительного документа и порядок его заполнения определяются Правительством Российской Федерации (часть 4).

Форма сопроводительного документа на транспортировку древесины и Правила заполнения такого документа утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2014 г. N 571 "О сопроводительном документе на транспортировку древесины" (далее - Правила заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины).

Согласно вышеуказанных Правил следует, что в пункте 3 (сопроводительного документа) указываются организационно-правовая форма, наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, являющихся собственниками древесины, их место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика(п. «в»); в пункте 4 указываются организационно-правовая форма, наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, являющихся грузоотправителями древесины, их место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика(п. «г»); в пункте 5 указываются организационно-правовая форма, наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, осуществляющих транспортировку древесины, их место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика (п.«д»); в пункте 6 указываются организационно-правовая форма, наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, являющихся грузополучателями древесины, их место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика(п.«е»).

Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения к административной ответственности в соответствии с частью 5 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях директора филиала «Клинцовский» ГУП «Брянский лесхоз» ФИО1, осуществляющего деятельность, связанную с грузоперевозкой древесины (пиломатериала), и занимающегося оформлением сопроводительных документов на транспортировку данного груза, явились, изложенные в протоколе об административном правонарушении выводы о том, что ДД.ММ.ГГГГ выявлен факт транспортировки древесины (балансы сосновые) транспортным средством «КАМАЗ», гос.рег.знак , с прицепом - 8250, гос.рег.знак , под управлением водителя ФИО3., осуществляющего перевозку древесины, без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа на транспортировку древесины, а именно: в сопроводительном документе в п. 10 «Пункт назначения» был указан не существующий адрес: <адрес>.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела: определением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом об обнаружении признаков правонарушения, объяснением ФИО1, объяснением водителя ФИО3, осуществляющего перевозку древесины на транспортном средстве, протоколом изъятия вещей и документов, согласно которому изъяты: автомашина «КАМАЗ», гос.рег.знак , с прицепом - 8250, гос.рег.знак , с грузом в виде баланса соснового объемом 22 куб.м., свидетельство на транспортное средство и свидетельство на полуприцеп .

В силу ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в совокупности.

Все представленные доказательства составлены уполномоченными на то лицами, с соблюдением установленных законом требований.

Протокол об административном правонарушении в отношении директора филиала «Клинцовский» ГУП «Брянский лесхоз» ФИО1 с точки зрения полноты исследования события правонарушения, и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола, составлен правильно, составлен уполномоченным на то, должностным лицом, форма и содержание протокола об административном правонарушении соответствует требованиям, предусмотренным ст. 28.2 КоАП РФ, срок составления протокола об административном правонарушении не нарушен.

Данные, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются иными исследованными в судебном заседании материалами дела. Оснований не доверять перечисленным выше доказательствам не имеется, они не противоречивы, согласуются между собой и с иными материалами дела.

Согласно ч.1 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом в силу примечания к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Исследовав собранные по делу доказательства, оценив и проанализировав их в совокупности, судья признает представленные доказательства относимыми, допустимыми, достоверными, достаточными и позволяющими сделать вывод о виновности ФИО1, являющегося директором филиала «Клинцовский» ГУП «Брянский лесхоз», грузоотправителем и грузополучателем указанной древесины, который не обеспечил и не проверил перед выездом наличие у водителя ФИО3, надлежащим образом оформленного в соответствии с требованиями установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2014 г. N 571 "О сопроводительном документе на транспортировку древесины", сопроводительного документа на транспортировку древесины.

Судья квалифицирует действия ФИО1 по ч.5 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как транспортировку древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность ФИО1, в соответствии с ч.2 ст.4.2 КоАП РФ, судья признает привлечение должностного лица к административной ответственности впервые.

С учетом положений ст.ст.3.1, 3.5, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, принимая во внимание характер административного правонарушения, и конкретные обстоятельства его совершения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья назначает ФИО1 наказание по ч.5 ст.8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в пределах санкции указанной статьи, считая возможным достижение целей наказания при применении именно данного вида наказания.

С учетом наличия обстоятельства, смягчающего наказание, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, характер охраняемых общественных отношений и допущенное нарушение, суд приходит к выводу о возможности не назначать дополнительное наказание в виде конфискации древесины и транспортного средства, являющихся орудием совершения административного правонарушения и изъятых по данному делу в порядке ст.27.10 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать директора филиала «Клинцовский» ГУП «Брянский лесхоз» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей без конфискации древесины и транспортного средства с прицепом, являющихся орудием совершения административного правонарушения.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: Получатель МО МВД России «Клинцовский» по Брянской области, КПП 324101001, ИНН <***>, ОКТМО 15715000, расчетный счет: <***>, банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Брянской области, БИК 041501001, КБК 18811690040046000140, УИН 1888043220000108002.

Разъяснить ФИО1, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

По вступлении постановления в законную силу, вещественные доказательства по данному делу: автомашину «КАМАЗ», гос.рег.знак , с прицепом - 8250, гос.рег.знак с грузом в виде баланса соснового объемом 22 куб.м., свидетельство на транспортное средство 99 02 и свидетельство на полуприцеп - передать по принадлежности законному владельцу.

Копии настоящего постановления направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, и лицу, в отношении которого оно вынесено, в течение 3-х суток со дня его вынесения.

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 дней с момента вручения или получения копии постановления.

Судья Клинцовского районного суда

Брянской области Лахтиков А.А.