ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-563/2016 от 19.05.2016 Советского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

Дело №5-563/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 мая 2016 года город Казань

Судья Советского районного суда города Казани Федорова А.Л.,

при секретаре судебного заседания Сабировой О.Н. с участием:

защитников лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Закрытого акционерного общества «Сетевая компания «Энерготехника» - <данные изъяты> и <данные изъяты>,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении ЗАО «СК «Энерготехника»,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному <дата изъята>, юридическое лицо – ЗАО «СК «Энерготехника» не выполнило требования пункта 3 законного предписания <номер изъят> от <дата изъята>, вынесенного главным государственным инспектором Управления Министерства культуры Российской Федерации по Приволжскому Федеральному округу <данные изъяты> в срок дом <дата изъята>. Данным пунктом привлекаемому лицу было предписано обеспечить аттестацию всех физических лиц, состоящих с ЗАО «СК «Энерготехника» в трудовых отношениях, в федеральном органе охраны объектов культурного наследия.

На судебном заседании защитники <данные изъяты> и <данные изъяты> вину ЗАО «СК «Энерготехника» в совершении вменяемого административного правонарушения не признали, пояснив, что в вину общества фактически вменяется отсутствие в организации аттестованных специалистов с квалификацией «реставратор памятников деревянного зодчества» и их неаттестация, тогда как, согласно требованиям предписания, привлекаемому лицу необходимо было обеспечить аттестацию всех лиц, состоящих с ним в трудовых отношениях, что было выполнено в полном объеме.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу пункта 3 части 1 статьи 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежит выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения.

Часть 18 статьи 19.5 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.

Как следует из материалов дела, <дата изъята> главным государственным инспектором Управления Министерства культуры Российской Федерации по Приволжскому Федеральному округу <данные изъяты> было выдано предписание в отношении ЗАО «СК «Энерготехника», согласно которому последнее обязано в срок до <дата изъята> и <дата изъята> устранить нарушения лицензионных требований в области сохранения объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

Распоряжением Управления Минкультуры России по ПФО от <дата изъята> срок исполнения предписания был продлен до <дата изъята>.<дата изъята> на основании распоряжения и.о. руководителя Управления Минкультуры России по ПФО <данные изъяты> от <дата изъята> была проведена внеплановая документарная проверка ЗАО «СК «Энерготехника», по итогам которой был составлен акт <номер изъят>, согласно которому в ходе данной проверки было выявлено частичное невыполнение пункта 3 ранее выданного предписания.

Согласно указанному пункту, привлекаемое лицо обязано в срок до <дата изъята> обеспечить аттестацию всех физических лиц, состоящих с юридическим лицом (ЗАО «СК «Энерготехника») в трудовых отношениях, в федеральном органе охраны объектов культурного наследия в установленном порядке.

Как следует из вышеуказанного акта <номер изъят>, в ходе проверки было выявлено «отсутствие в организации аттестованных специалистов с квалификацией «реставратор памятников деревянного зодчества» по видам работ «реставрация, консервация и воссоздание кровель», «ремонт, реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей», «ремонт, реставрация и консервация ограждающих конструкций распорных систем».

ЗАО «СК «Энерготехника» не обеспечило аттестацию специалистов с квалификацией реставратор памятников деревянного зодчества», состоящих с юридическим лицом в трудовых отношениях, в федеральном органе охраны объектов культурного наследия в установленном порядке по видам работ «реставратор памятников деревянного зодчества» по видам работ «реставрация, консервация и воссоздание кровель», «ремонт, реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей», «ремонт, реставрация и консервация ограждающих конструкций распорных систем», предусмотренным лицензией от <дата изъята><номер изъят>.

Нарушение части 6 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» ЗАО «СК «Энерготехника» не устранено.»

Таким образом, актом проверки исполнения предписания <номер изъят> установлено, что все физические лица, состоящие с ЗАО «СК «Энерготехника» в договорных отношениях, аттестованы и соответствуют лицензионным требованиям.

При этом привлекаемому лицу вменяется в вину неисполнение требований пункта предписания о необходимости проведения аттестации всех физических лиц, состоящих ЗАО «СК «Энерготехника» в трудовых отношениях, в федеральном органе охраны объектов культурного наследия, тогда как проверкой исполнения данного предписания выявлено отсутствие определенных специальностей в организации и нарушение отдельных положений федерального законодательства, чего в требованиях предписания отражено не было.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу о том, что состав административного правонарушения в действиях ЗАО «СК «Энерготехника» отсутствует, поскольку требования предписания были выполнены в полном объеме. Производство настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 18 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении Закрытого акционерного общества «Сетевая компания «Энерготехника» прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья подпись Федорова А.Л.