ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-563/2021 от 13.12.2021 Приморско-ахтарского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 5-563/2021

УИД RS0-88

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Приморско-Ахтарск 13 декабря 2021 года

Судья Приморско-Ахтарского районного суда Краснодарского края Петренко А.П.,

с участием:

лица, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении ФИО1,

представителя контрольно-счетной палаты Краснодарского края – ФИО2, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, поступившие из ОМВД России по <адрес> в отношении должностного лица, заместителя главы Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ,

установил:

В Приморско-Ахтарский районный суд Краснодарского края из Контрольно-счетной палаты Краснодарского края поступил административный материал в отношении должностного лица – заместителя главы Приморско-Ахтарского городского поселения ФИО1 по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении -П/2021 от ДД.ММ.ГГГГ, должностное лицо - заместитель главы администрации Приморско-Ахтарского городского поселения, ФИО1, (занимавший должность с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) по состоянию на 00 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности, что повлекло неисполнение требований пункта 4.3.3 Соглашения , выразившееся в недостижении целевого показателя результативности, предусмотренного Соглашением , а именно по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не обеспечил ввод новых тепловых мощностей 3,9 МВт Объекта, в связи с чем, нарушил условия расходования средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.

Таким образом, в действиях должностного лица - заместителя главы администрации Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско- Ахтарского района, ФИО1, занимавшего должность с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, - нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.

Участвующий в судебном заседании представитель контрольно-счетной палаты Краснодарского края - главный инспектор ФИО2 полагал, что вина должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нашла свое подтверждение, просил привлечь ФИО1 к административной ответственности.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не признал, суду пояснил, что между министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края и администрацией Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района было заключено соглашение «О предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования Краснодарского края» от 18.03.2020 № . В соответствии с пунктом 4.3.3 Соглашения № администрация в 2020 году должна была ввести новую тепловую мощность, Блочно-модульную котельную 3,9 МВт.

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района и АО «Газпром газораспределение Краснодар» был заключен договор о подключении (технологическом присоеденении) объектов капитального строительства к сети газораспределения № В процессе разработки проектной документации у АО «Газпром газораспределение Краснодар» возникла необходимость заключения договора сервитута с Министерством обороны Российской Федерации на выделение земельного участка для прокладки подводящего газопровода. Территория Авиагородка, за исключением земельных участков по многоквартирными домами, является собственностью МО РФ. Договор сервитута на земельный участок был заключен весной 2021 года, после чего приступили к выполнению работ по строительству подводящего газопровода. В настоящее время ведутся работы по пусконаладочным работам и КС-11 еще не подписаны. Таким образом выполнить работы по строительству и вводу в эксплуатацию её в 2021 году физически не представлялось возможным. Кроме того, соглашение о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ подписывалось не им. В соответствии с должностными инструкцией от ДД.ММ.ГГГГ к его обязанностям относится организация электроснабжения, тепло- и газоснабжения населения, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Эти полномочия установлены ФЗ от ДД.ММ.ГГГГN 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Многоквартирные дома <адрес><адрес> полностью обеспечены бесперебойной подачей отопления и горячим водоснабжением. Также указывает, что статьей 158 Бюджетного Кодекса Российской Федерации предусмотрены бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств. Ни одно из указанных полномочий не отображено в его должностных инструкциях, заместителя главы Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района ответственного за жилищно-коммунальное хозяйство.

Суд, выслушав участников процесса, изучив представленные материалы, приходит к следующему.

Согласно ч.3 ст.15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В силу ст. 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Из материалов дела следует, в соответствии с пунктом 2.4 Плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2021 год проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ исполнения государственных программ Краснодарского края за 2020 год» (государственная программа Краснодарского края «Развитие топливно-энергетического комплекса»).

В рамках указанного мероприятия рассмотрен вопрос эффективности и целевого расходования средств субсидий краевого бюджета, направленных на реализацию подпрограммы «Модернизация систем теплоснабжения в Краснодарском крае» государственной программы Краснодарского края Развитие топливно-энергетического комплекса», утвержденной становлением главы администрации (губернатором) Краснодарского края «Развитие топливно-энергетического комплекса», утвержденной постановлением главы администрации (губернатором) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ год.

Одним из мероприятий Подпрограммы являлось предоставление из краевого бюджета в 2020 году бюджету Приморско-Ахтарского городского поселения субсидии на софинансирование расходных обязательств «Строительство Блочно-модульной котельная на территории <адрес><адрес>».

Так, согласно п.1 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

В соответствии с п.3 ст. 139 БК РФ цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта РФ, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта РФ и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

Порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств по организации газоснабжения населения (строительство (реконструкция, техническое перевооружение) объектов теплоснабжения населения (котельных, тепловых сетей, тепловых пунктов)) в рамках основных мероприятий Подпрограммы утвержден Приложением к постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ «Развитие топливно-энергетического комплекса» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ).

Вышеуказанный Порядок разработан в соответствии со статьей 139 БК РФ и устанавливает общие правила предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края из краевого бюджета, условия предоставления субсидий и принципы их распределения между муниципальными образованиями Краснодарского края на реализацию основных мероприятий Госпрограммы «Развитие топливно-энергетического комплекса».

Для реализации мероприятия 2.1.1(1) Подпрограммы «Предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по организации теплоснабжения населения (строительство (реконструкция, техническое перевооружение) объектов теплоснабжения населения (котельных, тепловых сетей, тепловых пунктов))», между министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края и администрацией Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района заключено соглашение «О предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования Краснодарского края» от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с пунктом 4.3.3 Соглашения № администрация обязана в 2020 году обеспечить достижение значений показателя результативности предоставления субсидии, одним из которых является ввод новых тепловых мощностей Объекта мощностью 3,9 МВт.

В соответствии с отчетом администрации «О достижении значений показателей результативности предоставления субсидии по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ муниципального образования <адрес>» (приложение к Соглашению № ), направленного в адрес Министерства, показатель результативности не выполнен, котельная не построена. Согласно пояснениям Администрации, причиной является не выполнение ресурсо-снабжающей организацией АО «Газпром распределение Краснодар» своих обязательств по договору технологического присоединения (строительство подводящего газопровода), ввиду отсутствия договора сервитута на земельный участок под газопровод с Минобороны России.

Таким образом, администрацией, как получателем краевых бюджетных средств, которому предоставлены межбюджетные трансферты не достигнут целевой показатель результативности, утвержденный приложением Соглашения № «Ввод новых тепловых мощностей» «Блочно-модульная котельная на территории <адрес><адрес>» в 2020 году.

При этом в силу п.п. 3 п. 1 ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств в рамках бюджетных полномочий обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Согласно ст. 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное высшим исполнительным органом государственной власти, субъекта Российской Федерации (местной администрацией), финансовым органом, главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, нарушение условий государственных (муниципальных) контрактов, нарушение условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, повлекшее причинение ущерба публично-правовому образованию.

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей.

При этом, в соответствии с примечанием к вышеуказанной норме, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители органов местного самоуправления и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Согласно распоряжению администрации от ДД.ММ.ГГГГ-Л «О переводе ФИО1 на должность заместителя главы администрации Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района» на должность заместителя главы Администрации, назначен ФИО1

В соответствии с должностной инструкцией ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ область профессиональной служебной деятельности, в соответствии с которой муниципальный служащий исполняет должностные обязанности является, в том числе организация электроснабжения, тепло- и газоснабжений населения.

Кроме того, согласно распоряжению администрации от ДД.ММ.ГГГГ-р «О назначении ответственного лица за строительство объекта Блочно-модульная котельная на территории <адрес> в <адрес>» заместитель главы Приморско-Ахтарского городского поселения <адрес> ФИО1 назначен ответственным за строительство объекта «Блочно-модульной котельная на территории <адрес><адрес>».

Распоряжением администрации Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района -л от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 уволен ДД.ММ.ГГГГ по соглашению сторон в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.

В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности по делам об административных правонарушениях за нарушение бюджетного законодательства Российской ши и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные отношения, составляет два года со дня совершения правонарушения.

Правонарушение, по факту совершения которого составлен настоящий протокол, посягает на общественные отношения, регулируемые нормами бюджетного законодательства, находящегося под особой защитой государства, создает угрозу устойчивости бюджетной системы, ее принципам, качеству управления общественными финансами, снижает уровень бюджетной дисциплины.

С учетом позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что административные правонарушения, предусмотренные главой 15 КоАП РФ (в сфере бюджетных отношений), с учетом признаков их объективной стороны ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку они существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Существенность угрозы охраняемым государством правоотношениям заключается не в наступлении материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей, сопряженном с неисполнением субъективных обязанностей, установленных в целях соблюдения требований бюджетного законодательства.

Кроме того, замена административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ не допустима в отношении должностных лиц государственных или муниципальных органов и учреждений, поскольку они, исходя из положений ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и ст. 50 ГК РФ, не являются ни субъектами малого и среднего предпринимательства, ни работникам некоммерческих организаций или юридических лиц, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства. Наказание в виде административного штрафа может быть заменено на предупреждение только при наличии совокупности приведенных в данной норме условий.

Указанные выводы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края согласуются с позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 26.04.2021 №614-0.

Иное рассмотрение дела с применением предусмотренных ст.4.1.1. КоАП РФ правил назначения наказания будет являться существенным, иметь фундаментальный, принципиальным характер, влияющим на исход дела, приведет к неправильному его разрешению и не будет отвечать установленным ст. 24.1 КоАП РФ задачам производства по делам об административных правонарушениях.

В судебное заседание в качестве доказательств вины должностного лица – заместителя главы Приморско-Ахтарского городского поселения ФИО1 в совершении административного правонарушения административным органом представлены следующие документы:

- протокол об административном правонарушении -П/2021 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4-9),

заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения государственных программ Краснодарского края за 2020 год» (государственная программа Краснодарского края «Развитие топливно-энергетического комплекса» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10-21);

- соглашение о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования Краснодарского края № от ДД.ММ.ГГГГ л.д.23-26);

дополнительное соглашение № к соглашению от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.27);

отчет о достижении значений показателей результативности (результатов) использования предоставления субсидии по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.28-29);

копия распоряжения администрации Приморско-Ахтарского городского поселения <адрес>-л от ДД.ММ.ГГГГ «О переводе ФИО1 на должность заместителя главы Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района» (л.д.30);

копия распоряжения администрации Приморско-Ахтарского городского поселения <адрес>р от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении ответственного лица за строительство объекта: «Блочно-модульная котельная на территории Авиагородка в городе Приморско-Ахтарске» (л.д.31);

копия распоряжения администрации Приморско-Ахтарского городского поселения <адрес>-л от ДД.ММ.ГГГГ «Об увольнении заместителя главы Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района ФИО1» (л.д.32).

При таких обстоятельствах, в действиях ФИО1 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ч.3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий их предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

Вина ФИО1 доказана и подтверждается совокупностью исследованных в ходе судебного разбирательства доказательств.

При назначении вида и размера административного наказания судья принимает во внимание характер совершённого административного правонарушения, данные о личности виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Кроме того, суд принимает во внимание также то, что ФИО1 ранее к административной ответственности не привлекался.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не усматривается.

На основании изложенного, суд считает необходимым назначить ФИО1 минимальное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное санкцией данной статьи.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст.29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/с <***>); ИНН <***>, КПП 230901001; наименование Банка: Южное ГУ Банка России/УФК по <адрес> БИК ТОФК 010349101; единый казначейский счет 40; казначейский счет: 03 ОКТМО 03701000; КБК 810 1 16 01156 01 0000 140 денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов субъектов Российской Федерации), в 60-дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренного ст. 31.5 КоАП РФ.

В случае уплаты штрафа в шестидесятидневный срок копию квитанции предъявить в Приморско-Ахтарский районный суд Краснодарского края.

При отсутствии документа об уплате штрафа постановление будет направлено для принудительного исполнения в службу судебных приставов.

Разъяснить ФИО1, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10-ти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Приморско-Ахтарского

районного суда А.П. Петренко