Дело № 5-563/2023
УИД - 74RS0017-01-2023-004976-89
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Златоуст 04 октября 2023 года
Златоустовский городской суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Свиридовой Н.В., при секретаре Ковыляевой К.С., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Златоустовского городского суда дело об административном правонарушении в отношении Акрамова Дадахона Абдулахадхона Угли, <данные изъяты>, ранее к административной ответственности по главе 18 КоАП РФ не привлекавшегося,
- в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У с т а н о в и л:
04 октября 2023 года в 11-00 часов в городе Златоусте Челябинской области по адресу пр.Гагарина, 1 линия дом 23, был выявлен гражданин Республики Узбекистан Акрамов Дадахон Абдулахадхон Угли, который находится на территории РФ с нарушением режима пребывания в РФ, выразившемся в уклонении от выезда из РФ по истечению определенного срока пребывания, так как прибыл в РФ 15 августа 2023 года, несмотря на то, что ранее пребывал на территории РФ с 30 февраля 2023 года по 05 мая 2023 года, с 05 мая 2023 года по 31 июля 2023 года, с 31 июля 2023 года по 15 августа 2023 года, в связи с чем превысил срок временного пребывания в РФ в 90 суток суммарно в течение периода в 180 суток, и фактически с 08 июля 2023 года уклоняется от выезда из РФ. Своими действиями ФИО1 угли нарушил ч.1, ч.2 ст.5 Федерального закона №115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ»
В судебном заседании ФИО3 Угли после разъяснения прав, предусмотренных ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от услуг защитника и переводчика отказался и пояснил, что он является гражданином Республики Узбекистан. 15 августа 2023 года он приехал на автомашине из Казахстана на территорию Республики Узбекистан. Он пытался встать на миграционный учет в г. Миасс, но его не поставили на миграционный учет. До 15 августа 2023 года он в течение 2023 года неоднократно приезжал на территорию РФ, где проживал. Просит учесть, что у него зарегистрирован брак с гражданской РФ.
Заслушав мнение участников процесса, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что вина ФИО1 Угли в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нашла свое подтверждение в судебном заседании.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства ( часть 1 статьи 27). Данные права в силу статьи 55 Конституции РФ могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ.
В силу ст. 34 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 2 Федерального закона № 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание либо визу и (или ) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание ( проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу пункта 2 статьи 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.
Согласно статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ « О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание ( проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания ( проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившемся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В ходе производства по делу установлено, что ФИО1 находится на территории РФ с нарушением режима пребывания в РФ, выразившемся в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, так как прибыл в РФ 15 августа 2023 года. Однако, ранее пребывал на территории РФ с 30 февраля 2023 года по 05 мая 2023 года, с 05 мая 2023 года по 31 июля 2023 года, с 31 июля 2023 года по 15 августа 2023 года, в связи с чем превысил срок временного пребывания в РФ в 90 суток суммарно в течение периода в 180 суток
Таким образом, ФИО1 угли уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания в Российской Федерации.
Указанными действиями ФИО1 Угли нарушил положения части 1 и части 2 статьи 5 ФЗ №115-ФЗ от 25 июня 2002 года « О правовом положении иностранных граждан в РФ», при этом его действия не содержат признаков уголовно наказуемого в деяния.
Фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от 04 октября 2023 года, вынесенного УУП ОУУПиПДН ОВМ ОМВД России по ЗГО Челябинской области ФИО6, согласно которому ФИО1 Угли, незаконно пребывает на территории Российской Федерации (л.д.1), копией паспорта на имя ФИО1 Угли, в котором имеются отметки о прибытии в РФ 03 февраля 2023 года, 05 мая 2023 года, 31 июля 2023 года и 15 августа 2023 гола (л.д.4), рапортом инспектора УУП ОУУПиПДН ОМВД РФ по ЗГО Челябинской области ФИО6 от 04 октября 2023 года (л.д. 9); справкой по ИБД-Ф (л.д.13-14), справкой АС ЦБДУИГ РФ (л.д.15-16, 17-18, 19-21).
Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что ФИО1 Угли незаконно пребывает на территории Российской Федерации, так как прибыл на территорию РФ 15 августа 2023 года, когда превысил срок временного пребывания в РФ в 90 суток суммарно в течение периода 180 суток и фактически с 08 июля 2023 года уклоняется от выезда из РФ.
При указанных обстоятельствах суд считает необходимым квалифицировать действия ФИО1 Угли по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из РФ по истечению определенного срока пребывания, при этом его действия не содержат признаков уголовно- наказуемого деяния.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает раскаяние лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Отягчающих наказание обстоятельств суд по делу не находит.
С учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения, степени его опасности, в том числе, длительное нежелание ФИО1 легализовать свое положение на территории РФ, данные, характеризующие его личность, отсутствие официального источника дохода на территории РФ, суд считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа, с административным выдворением в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Применение дополнительного наказания, по мнению суда будет обеспечивать соблюдение частных и публичных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
Оснований для освобождения ФИО1 от дополнительного наказания не имеется, себе факт заключения брака с гражданкой Российской Федерации не исключает назначение наказания иностранному гражданину в виде выдворения за пределы Российской Федерации.
Кроме того, судом учитывается отсутствие у ФИО1 официального источника дохода на территории Российской Федерации, что ставит под сомнение его объяснение о том, что он содержал своих малолетних детей. Кроме того, суд учитывает, что само по себе принудительное выдворение не является препятствием в дальнейшем для содержания супруги и детей, которые вправе также выехать в государство гражданской принадлежности мужа.
Таким образом, с учетом изложенного, доказательств прочных социальных связей на территории Российской Федерации ФИО1 не представлено.
Обстоятельства, которые могут повлечь освобождение от дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, должны носить исключительный характер. Однако, таких обстоятельств, при рассмотрении дела, судом не установлено.
Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.
Приведенные нормативные положения в их интерпретации Европейским Судом по правам человека не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории.
Кроме того, следует отметить, что Федеральным законом от 28 февраля 2023 года N 43-ФЗ "О прекращении действия в отношении Российской Федерации международных договоров Совета Европы" действие Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года в отношении Российской Федерации с 16 марта 2022 года прекращено, в связи с прекращением членства Российской Федерации в Совете Европы.
Совершенное ФИО1 административное правонарушение посягает на правоотношения в области миграционного законодательства. Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела объективных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации, суд
П о с т а н о в и л:
Признать Акрамова Дадахона Абдулахадхона Угли виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2500 (две тысячи пятьсот) рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде принудительного административного выдворения за пределы РФ.
Уплату штрафа производить по следующим реквизитам: Получатель платежа: УФК по Челябинской области (ГУ МВД России по Челябинской области) ИНН <***>, КПП 745301001 ОКТМО 75712000, БИК банка получателя средств (БИК УФК) - 017501500 номер счета банка получателя (единого казначейского счета) 40102810645370000062 номер счета получателя (казначейского счета) 03100643000000016900, отделение Челябинск Банка России//УФК по Челябинской области г.Челябинск, КБК 18811601181019000140 УИН:18880074230007121249
Разъяснить ФИО1 Угли, что неуплата административного штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток (ч.1 ст.20.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации).
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья: