ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-564/18 от 30.10.2018 Железнодорожного городского суда (Московская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. о. Балашиха 30 октября 2018 года

Судья Железнодорожного городского суда Московской области Шекун В.Ю., с участием председателя Контрольно-счетной палаты г.о. Балашиха Московской области ФИО1, директора МКУ «ЦРС» ФИО2, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица МКУ «ЦРС» по ст. 15.14 КоАП РФ, -

у с т а н о в и л:

В период времени с 01.09.2016г. по 30.06.2018г. Муниципальным казенным учреждением Городского округа Балашиха «Центральная ритуальная служба» (далее МКУ «ЦРС»), находящимся по адресу: <адрес>, по расчетно – платежным документам «Ведомости с разбивкой по источникам финансирования» работникам МКУ «ЦРС» производилось начисление и выплата надбавки за выслугу лет к должностному окладу в размере, не подтвержденном стажем работы, дающим право на установление ежемесячной надбавки за выслугу лет, что привело к неправомерному расходованию бюджетных средств на общую сумму <данные изъяты>., которые были использованы не в соответствии с целями их предоставления, определенными бюджетной сметой МКУ «ЦРС» на 2016-2018 годы.

Данное правонарушение было совершено при следующих обстоятельствах: в нарушение требований Положения о порядке начисления стажа работы, дающего право на получение ежемесячной надбавки за выслугу лет работникам муниципального казенного учреждения Городского округа Балашиха «Центральная ритуальная служба» (приложение 1 к Положению об оплате труда работников муниципального казенного учреждения Городского округа Балашиха «Центральная ритуальная служба») выплата надбавки за выслугу лет работникам МКУ «ЦРС» в 2016-2018 гг. производилась без оформления приказа руководителя данного учреждения.

В нарушение требований п. 2.7 и п. 2.8 Положения об оплате труда работников муниципального казенного учреждения Городского округа Балашиха «Центральная ритуальная служба», утвержденного постановлениями Администрации Городского округа Балашиха от 20.04.2016 , от 25.12.2017 , а также Положения о порядке начисления стажа работников, дающего право на получение ежемесячной надбавки за выслугу лет к должностному окладу (приложение 1 к Положению об оплате труда работников муниципального казенного учреждения Городского округа Балашиха «Центральная ритуальная служба») при оплате труда не был учтен фактический объем стажа, дающего право работникам МКУ «ЦРС» на установление ежемесячной надбавки за выслугу лет.

Так, ФИО4, начальнику хозяйства, надбавка за выслугу лет в период с 01.09.2016г. по 31.12.2017г. начислялась в размере 30% от должностного оклада, которая назначается при наличии стажа, дающего право на выслугу лет, свыше 20 лет. Фактический стаж работы, дающий право на установление надбавки за выслугу лет в соответствии с требованиями Положения о порядке начисления стажа работников, дающего право на получение ежемесячной надбавки за выслугу лет к должностному окладу, начальника хозяйства ФИО4 по состоянию на 01.09.2016г. составлял 1 год 10 месяцев, исходя из которого размер ежемесячной надбавки за выслугу лет должен быть установлен в размере 10 % от должностного оклада.

Начальнику хозяйства ФИО5 надбавка за выслугу лет в период с 01.09.2016г. по 31.12.2017г. начислялась в размере 30% от должностного оклада, которая назначается при наличии стажа, дающего право на выслугу лет, свыше 20 лет. Фактический стаж работы, дающий право на установление надбавки за выслугу лет в соответствии с требованиями Положения о порядке начисления стажа работников, дающего право на получение ежемесячной надбавки за выслугу лет к должностному окладу ФИО5 по состоянию на 01.09.2016г. составлял 13 лет 5 месяцев, исходя из которого размер ежемесячной надбавки за выслугу лет должен быть установлен в размере 20 % от должностного оклада.

ФИО6- начальнику хозяйства, надбавка за выслугу лет в период с 01.09.2017г. по 31.12.2017г. начислялась в размере 20% от должностного оклада, которая назначается при наличии стажа, дающего право на выслугу лет, от 10 до 15 лет включительно. Фактический стаж работы, дающий право на установление надбавки за выслугу лет в соответствии с требованиями Положения о порядке начисления стажа работников, дающего право на получение ежемесячной надбавки за выслугу лет к должностному окладу ФИО6, начальника хозяйства, по состоянию на 01.09.2016г. составлял 1 год 10 месяцев, исходя из которого размер ежемесячной надбавки за выслугу лет должен быть установлен в размере 10 % от должностного оклада.

ФИО9 - заведующему кладбищем, ФИО8 - заведующему кладбищем, ФИО7 - архивариусу, надбавка за выслугу лет в период с 01.01.2018г. по 30.06.2018г. начислялась в размере 10% от должностного оклада, которая назначается при наличии стажа, дающего право на выслугу лет, от 1 до 5 лет включительно.

Кроме того, стажа работы, дающего право на установление надбавки за выслугу лет в соответствии с требованиями Положения о порядке начисления стажа работников, дающего право на получение ежемесячной надбавки за выслугу лет к должностному окладу, состоянию на 01.01.2018г. ФИО8, ФИО9, ФИО7, не имели и надбавка за выслугу лет вышеуказанным сотрудникам по состоянию на 01.01.2018г. не должна была устанавливаться.

Согласно данным расчетно – платежных документов «Ведомости с разбивкой по источникам финансирования», составленных главным бухгалтером и руководителем МКУ «ЦРС» за сентябрь 2016г., октябрь 2016г., ноябрь 2016 г., декабрь 2016 г., январь 2017г., февраль 2017г., март 2017г., апрель 2017г., май 2017г., июнь 2017г., июль 2017г., август 2017г., сентябрь 2017г., октябрь 2017г., ноябрь 2017г., декабрь 2017г., январь 2018г., февраль 2018г., март 2018г., апрель 2018г., май 2018г., июнь 2018г. была начислена и выплачена заработная плата, в состав которой была неправомерно включена надбавка за выслугу лет к должностному окладу вышеуказанных сотрудников, в размере, не подтвержденном стажем работы, дающим право работникам Учреждения на установление ежемесячной надбавки за выслугу лет к должностному окладу, что, в конечном итоге, привело к нецелевому использованию бюджетных средств за период с 01.09.2016г. по 30.06.2018г. на общую сумму <данные изъяты> (начисления на оплату труда 30,2%)., в том числе: ФИО4, начальнику хозяйства, в сумме <данные изъяты>), ФИО5, начальнику хозяйства, в сумме <данные изъяты>), ФИО6, начальнику хозяйства, в сумме <данные изъяты>), ФИО9, заведующему кладбищем, в сумме <данные изъяты>), ФИО8, заведующему кладбищем, в сумме <данные изъяты>), ФИО7, архивариусу, в сумме <данные изъяты>).

Таким образом, МКУ «ЦРС» за период с 01.09.2016г. по 30.06.2018г. на выплату ежемесячной надбавки за выслугу лет вышеуказанным работникам МКУ «ЦРС» было неправомерно израсходовано бюджетных средств на общую сумму <данные изъяты>.

Председатель Контрольно-счетной палаты г.о. Балашиха Московской области ФИО1 при рассмотрении данного дела показала, что в период времени с 16.07.2018г по 21.08.2018г. Контрольно-счетной палатой г.о. Балашиха Московской области была проведена проверка расходования денежных средств МКУ «ЦРС», в процессе которой было установлено, что за период времени с 01.09.2016г. по 30.06.2018г. на выплату ежемесячной надбавки за выслугу лет работникам МКУ «ЦРС» было неправомерно израсходовано бюджетных средств на общую сумму <данные изъяты>. В настоящее время указанная сумма - <данные изъяты>. возвращена ФИО10 в бюджет г.о. Балашиха.

Представитель МКУ «ЦРС» - директор МКУ «ЦРС» ФИО10, при рассмотрении данного дела в судебном заседании факт допущенного МКУ «ЦРС» неправомерного израсходования бюджетных средств признал полностью и показал, что, действительно, возглавляемым им учреждением - МКУ «ЦРС», в период времени с 01.09.2016г. по 30.06.2018г. на выплату ежемесячной надбавки за выслугу лет работникам МКУ «ЦРС» было неправомерно израсходовано бюджетных средств на общую сумму <данные изъяты>. В настоящее время указанная сумма возвращена им в бюджет. Раскаивается в совершённом правонарушении.

Помимо полного признания представителем МКУ «ЦРС» ФИО10 вины указанного юридического лица в совершенном административном правонарушении, факт расходование бюджетных средств не в соответствии с целями их предоставления юридическим лицом - МКУ «ЦРС» подтверждается также материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении (л.д.1-5), актом по результатам проведённого контрольного мероприятия (л.д. 19-58), из которого следует, что за период времени с 01.09.2016г. по 30.06.2018г. на выплату ежемесячной надбавки за выслугу лет работникам МКУ «ЦРС» было неправомерно израсходовано бюджетных средств на общую сумму <данные изъяты>.

На основании изложенных доказательств суд считает установленным совершение МКУ «ЦРС» правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ по признаку нецелевого использования бюджетных средств, выразившегося в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств целях, не соответствующей частично целям, определённым бюджетной сметой, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

При определении вида и размера наказания в отношении МКУ «ЦРС» следует учесть характер и степень общественной опасности совершённого правонарушения.

Раскаяние представителя МКУ «ЦРС» в содеянном, возмещение причинного ущерба, что следует из предоставленной копии чека-ордера о перечислении ФИО2 24 сентября 2018 года в УФК по Московской области <данные изъяты>., являются обстоятельствами, смягчающими ответственность МКУ «ЦРС».

С учётом изложенного, совокупности обстоятельств, смягчающих ответственность МКУ «ЦРС», считаю необходимым подвергнуть данное юридическое лицо наказанию в виде штрафа в размере 10 % суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, используемых не по целевому назначению – в сумме <данные изъяты>.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.0-29.10 КоАП РФ, -

п о с т а н о в и л:

Признать виновным юридическое лицо - Муниципальное казенное учреждением г.о. Балашиха «Центральная ритуальная служба», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ и подвергнуть его наказанию в виде штрафа в размере 10 % суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, используемых не по целевому назначению – в сумме 16 951 руб. 63 коп.

Штраф подлежит уплате по реквизитам: <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 дней.

<данные изъяты>