Дело № 5-564/2023
УИД - 74RS0017-01-2023-004986-59
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Златоуст 04 октября 2023 года
Златоустовский городской суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Свиридовой Н.В., при секретаре Ковыляевой К.С., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Златоустовского городского суда дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, <данные изъяты> регистрации не имеющего, ранее к административной ответственности по главе 18 КоАП РФ не привлекавшегося,
- в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У с т а н о в и л:
04 октября 2023 года в 10-20 часов в городе Златоусте Челябинской области по адресу пр.Гагарина, 1 линия дом 23, был выявлен гражданин Республики Таджикистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который находится на территории РФ с нарушением режима пребывания в РФ, выразившемся в уклонении от выезда из РФ по истечению определенного срока пребывания, так как прибыл в РФ 05 августа 2023 года, и уклоняется от выезда из РФ, а также с нарушением выразившееся в отсутствии документов подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ. Своими действиями ФИО1 нарушил ч.1, ч.2 ст.5 Федерального закона №115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и в соответствии со ст.25.10 ФЗ №114-ФЗ от 15 августа 1996 года « О порядке выезда из РФ и вьезда в РФ», при этом его действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В судебном заседании ФИО1 после разъяснения прав, предусмотренных ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от услуг защитника и переводчика отказался и пояснил, что он является гражданином Республики Таджикистан, но на территории РФ у него проживает жена и двое детей, поэтому он периодически приезжает на территорию РФ. Последний раз приехал на территорию РФ в мае 2023 года, встал на миграционный учет, и сотрудники отдела миграции ему пояснили, что он должен оформить документы на пребывание в РФ, либо выехать за пределы РФ по истечении трех месяцев. Однако, он в августе 2023 года не покинул территорию РФ, так как ему нужно было содержать детей, а ему не выплачивали заработную плату. С 25 сентября 2023 года он стал проживать на территории г. Златоуста, делал ремонт в квартире.
В ходе производства по делу об административном правонарушении ФИО1 также отказывался от услуг защитника, и заявил об этом только после оглашения постановления по делу об административном правонарушении.
Свидетель ФИО4 после разъяснения прав, предусмотренных с. 25.6 КоАП РФ и предупрежденный об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, пояснил, что он работает инспектором ОР ППСП ОМВД по ЗГО и осуществляет помощь и совместную работу с отделом миграции по выявлению иностранных граждан, пребывающих на территории РФ с нарушением закона. В октябре 2023 года в отдел миграции поступила информация о том, что по адресу: <адрес> находится иностранный гражданин, который пребывает на территории РФ с нарушением закона. 04 октября 2023 года в утреннее время он вместе с сотрудниками отдела миграции посетил квартиру по адресу: <адрес>, где был выявлен гражданин Республики Таджикистан ФИО1, который находится на территории РФ с нарушением закона, поскольку должен был покинуть территорию РФ 05 августа 2023 года. Ф ходе работы с ФИО1 было установлено, что у него действительно зарегистрирован брак с гражданкой РФ, имеется двое детей, но они проживают на территории г. Челябинск, а он проживает на территории г. Златоуста, участия в воспитании детей не принимает.. ФИО1 про свою семью вспомнил, когда его повезли в Златоустовский городской суд. Сотрудниками УФМС был сделан звонок на сотовый телефон жены ФИО1 и установлено, что их брак является формальным, чтобы ФИО1 мог приезжать на территорию РФ.
Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, свидетеля, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что вина ФИО1 в административном правонарушении нашла свое подтверждение в судебном заседании.
Частью 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее по тексту Федеральный закон N 115-ФЗ) законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в частности патент.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как установлено в судебном заседании, 04 октября 2023 года в отделе по вопросам миграции был выявлен гражданин Республики Таджикистан, который находится на территории РФ с нарушением режима пребывания, выразившемся в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, так как с 05 августа 2023 года он уклоняется от выезда с территории РФ.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 04 октября 2023 года № ( л.д. 1), рапортом пролицейского ОР ППСП ОМВД по ЗГО ) л.д. 2), копией паспорта ( л.д. 6-11), справкой ИАЗ, согласно которой ФИО1 въехал на территорию РФ 05 августа 2023 года ( л.д. 12-21).
По факту выявленного нарушения составлен протокол об административном правонарушении, соответствующий требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором ФИО1 указал, что с протоколом согласен.
Таким образом, совершенное ФИО1 деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия ФИО1, не содержащие уголовно наказуемого деяния, суд считает необходимым квалифицировать по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
При назначении наказания суд учитывает требования ст. ст. 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 КоАП РФ.
Смягчающими наказание обстоятельствами суд признание наличие малолетних детей.
Отягчающих наказание обстоятельств суд по делу не находит.
С учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения, степени его опасности, в том числе, длительное нежелание ФИО1 легализовать свое положение на территории РФ, данные, характеризующие его личность, в том числе привлечение к административной ответственности на территории РФ ( л.д. 25-27),, отсутствие официального источника дохода на территории РФ, личности ФИО1 суд считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа, с административным выдворением в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Применение дополнительного наказания, по мнению суда будет обеспечивать соблюдение частных и публичных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
Оснований для освобождения ФИО1 от дополнительного наказания не имеется, себе факт заключения брака с гражданкой Российской Федерации не исключает назначение наказания иностранному гражданину в виде выдворения за пределы Российской Федерации.
Кроме того, судом учитывается отсутствие у ФИО1 официального источника дохода на территории Российской Федерации, что ставит под сомнение его объяснение о том, что он содержал своих малолетних детей. При этом суд учитывает, что само по себе принудительное выдворение не является препятствием в дальнейшем для содержания супруги и детей, которые вправе также выехать в государство гражданской принадлежности мужа.
Таким образом, с учетом изложенного, доказательств прочных социальных связей на территории Российской Федерации ФИО2 не представлено.
Обстоятельства, которые могут повлечь освобождение от дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, должны носить исключительный характер. Однако, таких обстоятельств, при рассмотрении дела, судом не установлено.
Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.
Приведенные нормативные положения в их интерпретации Европейским Судом по правам человека не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории.
Кроме того, следует отметить, что Федеральным законом от 28 февраля 2023 года N 43-ФЗ "О прекращении действия в отношении Российской Федерации международных договоров Совета Европы" действие Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года в отношении Российской Федерации с 16 марта 2022 года прекращено, в связи с прекращением членства Российской Федерации в Совете Европы.
Совершенное ФИО1 административное правонарушение посягает на правоотношения в области миграционного законодательства. Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 1 и 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Таким образом, назначение ФИО1 дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации установлено в судебном заседании данными, подтверждающими соразмерность этой меры ответственности предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, поскольку иные способы воздействия в рассматриваемом случае исчерпаны.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации, суд
П о с т а н о в и л:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2500 рублей (две тысячи пятьсот) рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде принудительного административного выдворения за пределы РФ.
Уплату штрафа производить по следующим реквизитам: Получатель платежа: УФК по Челябинской области (ГУ МВД России по Челябинской области) ИНН <***>, КПП 745301001 ОКТМО 75712000, БИК банка получателя средств (БИК УФК) - 017501500 номер счета банка получателя (единого казначейского счета) 40102810645370000062 номер счета получателя (казначейского счета) 03100643000000016900, отделение Челябинск Банка России//УФК по Челябинской области г.Челябинск, КБК 18811601181019000140 УИН:18880474230005308921
Разъяснить ФИО1, что неуплата административного штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток (ч.1 ст.20.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации).
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья: