ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-565/2022 от 07.02.2022 Ленинскогого районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

№5-565/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ульяновск 07 февраля 2022 года

Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Чебукина С.Н., с участием защитников ООО «ИСУЗУ СОЛЛЕРС» – Емельянова И.Н. и Скворцовой Н.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «ИСУЗУ СОЛЛЕРС», зарегистрированного по адресу: <адрес>, ИНН , ОГРН ,

У С Т А Н О В И Л:

17 декабря 2021 года в 17 часов 05 мин. в ходе проведения выполнения функций по осуществлению государственного контроля в сфере миграционного законодательства, в ходе административного расследования установлено, что ООО «ИСУЗУ СОЛЛЕРС» нарушило правила привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан, выразившееся в том, что данным юридическим лицом с 29 июня 2021 по 12.09.2021 незаконно был допущен к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста генеральным директором ООО «ИСУЗУ СОЛЛЕРС» по адресу: <адрес> гражданин <данные изъяты>ФИО7, с нарушением п.4 ст.13 и п. 6 ст. 13.2 Федерального закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Защитники ООО «ИСУЗУ СОЛЛЕРС» Емельянов И.Н. и Скворцова Н.Ю в судебном заседании по сути вину юридического лица во вменяемом правонарушении не оспаривали и признали. При принятии решения просили учесть, что 13.09.2021 ООО «ИСУЗУ СОЛЛЕРС» было продлено разрешение на работу иностранному гражданину ФИО1, которым 14.01.2022 года принята присяга, а 31.01.2022 получен паспорт гражданина РФ. Учитывая изложенное, отсутствие причинение вреда допущенным правонарушением просили заменить административное наказание предупреждением; кроме того, просили при рассмотрении дела применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, признав данное правонарушение малозначительным.

Ст. инспектор ОИК УВМ УМВД России по Ульяновской области ФИО5 пояснил, что выявленное правонарушение подтверждается представленными материалами дела, вопрос о назначении наказания оставил на усмотрение суда.

Выслушав участников, изучив материалы дела и представленные документы, суд приходит к следующему.

Представленными материалами дела подтверждается нарушение миграционного законодательства при привлечении ООО «ИСУЗУ СОЛЛЕРС» в период с 29 июня по 12 сентября 2021 иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста - генерального директора ООО «ИСУЗУ СОЛЛЕРС» по адресу: <адрес>, гражданина <данные изъяты>ФИО8.

Из протокола об административном правонарушении и постановлении по делу по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ в отношении ФИО1 от 17.12.2021 следует, что он привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, подвергнут штрафу в размере 2000 руб., оплаченному 20.12.2021, за осуществление трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста – генерального директора ООО «ИСУЗУ СОЛЛЕРС» в период с 29.06.2021 по 12.09.2021 в отсутствие разрешения на работу.

Согласно представленным документам, срок действия ранее выданного гражданину <данные изъяты>ФИО1 разрешения на работу истек 28.06.2021.

Часть первая статьи 18.15 КоАП РФ предусматривает ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

Согласно ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Согласно ч. 6 ст. 13.2 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» для выдачи высококвалифицированному специалисту разрешения на работу и продления в этих целях срока его временного пребывания в РФ, работодатель или заказчик работ (услуг) представляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его уполномоченный на то территориальный орган в соответствии с перечнем, установленным федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел (далее - его уполномоченный территориальный орган): 1) ходатайство о привлечении высококвалифицированного специалиста; 2) трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с привлекаемым высококвалифицированным специалистом, вступление в силу которых обусловлено получением данным высококвалифицированным специалистом разрешения на работу; 3) письменное обязательство оплатить (возместить) расходы Российской Федерации, связанные с возможным административным выдворением за пределы Российской Федерации или депортацией привлекаемого им высококвалифицированного специалиста.

Данные нормы законодательства юридическим лицом соблюдены не были. ООО «ИСУЗУ СОЛЛЕРС» фактически допустило к осуществлению трудовой деятельности иностранного гражданина <данные изъяты>ФИО1 в качестве высококвалифицированного специалиста - генеральным директором данного юридического лица в отсутствие у него с 29.06.2021 по 12.09.2021 разрешения на работу.

Действия ООО «ИСУЗУ СОЛЛЕРС» суд квалифицирует по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ как привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у данного иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

Санкция указанной статьи предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

При назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер и обстоятельства допущенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, коими суд признает признание вины, привлечение к административной ответственности впервые, меры по устранению нарушения и факт принятия иностранным гражданином гражданства РФ.

С учетом обстоятельств допущенного правонарушения и смягчающих административную ответственность обстоятельств, принимая во внимание, что согласно ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, когда менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа.

Кроме того, с учетом обстоятельств дела об административном правонарушении и установленных смягчающих наказание обстоятельств суд считает возможным в данном случае при назначении наказания в виде штрафа применить положения ст.4.1 КоАП РФ, согласно которой при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности лица, судья может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа. Учитывая изложенное, а также размер санкции ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ для юридических лиц, суд находит возможным снизить размер штрафа до 125 000 руб.

Возможность замены административного штрафа на предупреждение в связи с наличием оснований, предусмотренных ст. 4.1.1 КоАП РФ по данному делу также отсутствует, поскольку с учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, которых в данном случае не усматривается, поскольку положения статьи 4.1.1 КоАП РФ применяются только в отношении определенной категории субъектов - субъектов малого или среднего предпринимательства, к которым ООО «ИСУЗУ СОЛЛЕРС» не относится.

Вопреки доводам защитника, по мнению суда, достаточных оснований к признанию допущенного правонарушения малозначительным не имеется, поскольку характер совершенного правонарушения, которое посягает на установленный законом порядок привлечения к труду иностранных граждан на территории РФ, а также порядок по обеспечению реализации единой государственной миграционной политики, не позволяет сделать вывод о малозначительности совершенного административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7- 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «ИСУЗУ СОЛЛЕРС», юридический адрес: <адрес>, ИНН , ОГРН от 25.12.2017 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.18.15 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 125 000 руб.

Реквизиты по уплате штрафа: <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано через Ленинский районный суд г. Ульяновска в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья: С.Н. Чебукина