ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-566/17 от 27.12.2017 Рубцовского городского суда (Алтайский край)

Дело № 5-566/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 декабря2017 года <...>

Судья Рубцовского городского суда Алтайского края Видюкова С.И., при секретаре Ермошиной С.Д., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - Государственного унитарного предприятия дорожного хозяйства Алтайского края «Юго - Западное дорожно - строительное управление», по ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу от 24.11.2017, составленному главным государственным инспектором Рубцовского отдела контроля международных автомобильных перевозок, автотранспортного и автодорожного надзора Южно -Сибирского МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта 16.11.2017 юридическое лицо - Государственное унитарное предприятие дорожного хозяйства Алтайского края «Юго - Западное дорожно - строительное управление», не предоставило в трехдневный срок сведения (информацию) должностному лицу Рубцовского отдела контроля международных автомобильных перевозок, автотранспортного и автодорожного надзора Южно -Сибирского МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющему производство по делу об административном правонарушении, вынесшему определение об истребовании сведений 07.11.2017 в порядке, предусмотренном ст.26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Бездействие Государственного унитарного предприятия дорожного хозяйства Алтайского края «Юго - Западное дорожно - строительное управление» квалифицировано по ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законный представитель Государственного унитарного предприятия дорожного хозяйства Алтайского края «Юго - Западное дорожно - строительное управление» в судебном заседании отсутствовал, о дне и времени слушания дела извещен надлежащим образом.

Защитник юридического лица - Государственного унитарного предприятия дорожного хозяйства Алтайского края «Юго - Западное дорожно - строительное управление» ФИО1 в судебном заседании вину предприятия в указанном правонарушении признал, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не оспаривал, пояснил, что все произошло по вине секретаря организации, на сегодняшний день запрашиваемые документы также не представлены, меры для их предоставления не предпринимались. Просил применить ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, освободить от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Представитель органа, вынесшего протокол, - Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Южно-Сибирского МУГАДН в судебном заседании отсутствовал, о дне и времени слушания дела извещен надлежащим образом.

Должностное лицо, вынесшее протокол, - главный государственный инспектор Рубцовского отдела контроля международных автомобильных перевозок, автотранспортного и автодорожного надзора Южно-Сибирского МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в судебном заседании привела аналогичные доводы, указанные ею в протоколе об административном правонарушении от 24.11.2017. Кроме того, пояснила, что до настоящего времени истребуемые сведения Государственным унитарным предприятием дорожного хозяйства Алтайского края «Юго - Западное дорожно - строительное управление» не предоставлены.

Выслушав защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, вынесшее протокол, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статьей 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

Как следует из материалов дела 07.11.2017 главным государственным инспектором Рубцовского отдела контроля международных автомобильных перевозок, автотранспортного и автодорожного надзора Южно-Сибирского МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта осуществляющей производство по делу об административном правонарушении, в порядке, предусмотренном вышеприведенной правовой нормой, вынесено определение об истребовании у Государственного унитарного предприятия дорожного хозяйства Алтайского края «Юго - Западное дорожно - строительное управление» сведений (заверенные копии документов и т.д.) для разрешения дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении водителя Государственного унитарного предприятия дорожного хозяйства Алтайского края «Юго - Западное дорожно - строительное управление» А., по ч.6 ст.12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: заверенную копию товарной накладной на перевозимый груз; объяснение по данному факту административного правонарушения; заверенную копию приказа о назначении ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, паспортные данные, дату и место рождения; должностную инструкцию ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.

Определение об истребовании сведений от 07.11.2017 направлено в адрес Государственного унитарного предприятия дорожного хозяйства Алтайского края «Юго - Западное дорожно - строительное управление» заказным письмом с уведомлением 08.11.2017 и получено предприятием ***.

Между тем, сведения, запрошенные должностным лицом административного органа, предприятием не представлены.

Факт совершения Государственным унитарным предприятием дорожного хозяйства Алтайского края «Юго - Западное дорожно - строительное управление» вменяемого административного правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: определением об истребовании сведений от 07.11.2017 (л.д. 16); копией квитанции (л.д.17); копией почтового уведомления (л.д.18); протоколом об административном правонарушении от 24.11.2017 (л.д. 3-4); копией приказа о проведении плановой проверки (рейдового) задания от 30.10.2017; копией протокола от 09.11.2017 в отношении А. по ч.6 ст.12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; копией постановления по делу об административном правонарушении от 09.11.2017 в отношении А. по ч.6 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не оспаривается самим юридическим лицом.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Действия Государственного унитарного предприятия дорожного хозяйства Алтайского края «Юго - Западное дорожно - строительное управление» правильно квалифицированы по ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении согласно ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

Оценивая представленные доказательства как каждое в отдельности, так и в их совокупности, судья приходит к выводу, что все они добыты в соответствии с требованиями законодательства, согласуются между собой, а поэтому являются допустимыми. Срок привлечения юридического лица к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истек.

Рассматривая довод о том, что действия общества являются малозначительным административным правонарушением, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ч.3 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Принимая во внимание то, что правонарушение не устранено, материалы дела не содержат данных, свидетельствующих о том, что Предприятием были приняты все зависящие меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, что также не оспаривалось защитником в судебном заседании, судья считает не возможным прекратить дело за малозначительностью.

Санкция ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях альтернативна и предусматривает возможность назначения административного наказания как в виде наложения административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей, так и в виде административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

При решении вопроса о виде и размере наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отягчающих административную ответственность, считает справедливым и соразмерным содеянному назначение наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

На основании изложенного, в соответствии со ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - Государственное унитарное предприятие дорожного хозяйства Алтайского края «Юго - Западное дорожно - строительное управление» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей,

.

Исполнение постановления поручить отделу судебных приставов - исполнителей.

Орган, уполномоченный от имени Российской Федерации осуществлять права и исполнять обязанности в исполнительном производстве - (ЮЖНО - СИБИРСКОЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УГАДН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА), Павловский тракт, 209а, г. Барнаул.

Постановление вынесено Рубцовским городским судом Алтайского края: 658201, <...>.

Постановление подлежит обращению к исполнению в течение 2 лет со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Рубцовский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С.И. Видюкова