ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-566/19 от 15.11.2019 Самарского районного суда г. Самары (Самарская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

15 ноября 2019 года г. Самара

Судья Самарского районного суда г. Самары Давыдова А.А., рассмотрев административный материал в отношении ИП ФИО3 привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ,

У с т а н о в и л:

Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному 11.09.2019г. консультантом отдела государственного надзора (контроля) и административной практики управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области ФИО1, на основании сообщения от 18.06.2019 года от Главы администрации Самарского внутригородского района г.о. Самара по вопросу неудовлетворительных условий проживания граждан по адресу: <...> в связи с функционированием объекта общественного питания «Какао Мама», расположенного на первом этаже жилого дома по указанному адресу с приложением жалобы от 16.05.2019 года , что явилось основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении арендатора помещения и составления в отношении лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность по указанному адресу – ИП ФИО3 протокола об административном правонарушении по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.

В судебном заседании ИП ФИО3 с протоколом не согласилась, указав что не является субъектом административного правонарушения, поскольку данное помещение арендует у собственника, договор аренды не содержит сведений о ее обязанностях в отношении помещения как памятника культурного наследия. Кроме того, на момент заключения договора аренды вывеска и вентиляционная труба из помещения подвала указанного здания уже имелась. Считает, что нарушена процедура ее привлечения к административной ответственности, поскольку она не присутствовала на составлении акта, при составлении протокола, который составлен спустя несколько месяцев после выявления административного правонарушения, а так же истек срок привлечения к административной ответственности.

Изучив материалы административного дела, выслушав ИП ФИО3, суд приходит к следующему.

В силу п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

В соответствии с частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, являются предметом регулирования Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".

Из материалов дела следует, что здание, расположенное по адресу: г.Самара, Самарский район ул. Молодогвардейская 82 « Дом Гребежева» включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения.

Собственником здания является ФИО2, что подтверждается сведениями ЕГРН, в который так же внесены сведения о наличии охранного обязательства от 19.07.1994 года.

Предметом охраны Объекта являются и подлежат сохранению и реставрации: объёмно-пространственная структура здания, композиционное построение фасадов.

Как установлено ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ) объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия Окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии со ст. 47.3 Федерального закона № 73-Ф3 при содержании и использовании объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в п. 11 ст. 47.6 настоящего Федерального закона, обязаны в том числе: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия.

Собственник или иной законный владелец выявленного объекта культурного наследия обязан выполнять определенные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона требования к содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия.

В соответствии с ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ, сообщения и заявления физических и юридических лиц, а так же сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные о наличии события административного правонарушения, являются поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.

Установлено, что поводом для возбуждения дела об административном правонарушении и составлении 11.09.2019 года протокола в отношении лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность в помещении по вышеуказанному адресу на основании договора аренды с собственником от 01.03.2019 года ИП ФИО3 по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ в данном случае явилось сообщения от 18.06.2019 года от Главы администрации Самарского внутригородского района г.о. Самара и по вопросу неудовлетворительных условий проживания граждан по адресу: <...> в связи с функционированием объекта общественного питания «Какао Мама», расположенного на первом этаже жилого дома по указанному адресу с приложением жалобы от 16.05.2019 года

Протокол составлен с соблюдением требований КоАП РФ, о дате составления протокола ИП ФИО3 извещение надлежащим образом направлялось в адрес Индивидуального предпринимателя, что подтверждается почтовым реестром. На составление протокола представитель ИП ФИО3 не явилась.

Суд полагает, что вина ИП ФИО3 как лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность в помещении первого этажа вышеуказанного подтверждается совокупностью письменных доказательств: обращением жильцов жилого дома с жалобой в администрацию Самарского внутригородского района, сообщением Главы Самарского внутригородского района г.о. Самара в Управление Государственной охраны объектов культурного наследия; актом контроля за состоянием объекта культурного наследия от 04.07.2019 года; фотоматериалами; выпиской из ЕГРН; договором аренды от 01.03.2019 года.

Совокупность установленных по делу обстоятельств и представленных суду доказательств позволяет суду прийти к выводу о виновности ИП ФИО3 как арендатора помещения в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Доводы об отсутствии состава административного правонарушения ввиду пользования помещением на основании договора аренды и обязанности собственника соблюдать условия охранного обязательства, суд находит неубедительными.

Как пояснила в судебном заседании ИП ФИО3 она знала, что арендуемое помещение расположено в доме, который является объектом культурного наследия. Кроме того, данные сведения, а так же сведения о наличии охранного обязательства и ограничений (обременений) права на указанный объект содержатся в ЕГРН.

Так, согласно представленному договору аренды от 01.03.2019 года заключенному с арендодателем ФИО7., в обязанности арендатора входит использование объекта в строгом соответствии с установленными законодательством Российской Федерации нормами и правилами использования зданий (помещений).

Факт наличия вывески на момент заключения договора аренды не оспаривала, мер к ее демонтажу в установленном порядке не предпринимала. Режимом использования помещения с учетом его статуса не интересовалась.

Наличие ограничений права на указанный объект и охранного обязательства не оспаривала в судебном заседании представитель собственника ФИО8 – по доверенности ФИО4

В силу п. 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона требования к содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия распространяются как на собственника так и на иного законного владельца выявленного объекта культурного наследия, который обязан выполнять требования к содержанию данного объекта.

Протокол об административных правонарушениях составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ. Составление протокола об административном правонарушении в срок, более поздний, чем предусмотрено статьей 28.5 КоАП РФ, но в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ, и не на месте непосредственного обнаружения правонарушения, не является основанием для признания его недействительным.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения административной ответственности за совершение административных правонарушений, связанных с нарушением законодательства о порядке использования объектов культурного наследия, составляет один год со дня совершения такого правонарушения. В силу ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 указанной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Днем обнаружения административного правонарушения следует считать дату выявления административного правонарушения – 04.07.2019 года. Таким образом, срок привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ истекает 04.07.2020.

Разрешая вопрос о назначении административного наказания, суд принимает во внимание характер и степень совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в минимальном размере. Оснований для применения ст. 4.1 и ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.1-29.9, 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Индивидуального предпринимателя ФИО3 ОГРНИП виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек.

Административный штраф подлежит уплате не позднее 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Самарской области (УГООКН л/сч <***> ИНН <***> КПП 631101001 р/сч <***> Отделение Самара г.Самара БИК 043601001

73411690040110000140 ОКТМО 40902000 ОКАТО 40226561000 УИН

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение 10 дней.

Судья А.А. Давыдова