ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-566/2022 от 25.07.2022 Улаганского районного суда (Республика Алтай)

Дело № 5-566/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ


25 июля 2022 года с. Улаган
Улаганский районный суд Республики Алтай в составе:
председательствующего - судьи Юровской Т.С.
при секретаре Белешевой Э.Э.
с участием прокурора Болычевой А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении первого заместителя главы администрации МО «Улаганский район» Санина Владимира Алексеевича, <данные изъяты> о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ

установил:


Санин В.А., являясь Первым заместителем главы администрации МО «<адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения главы администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О переводе». В соответствии с соглашением о предоставлении субсидии на софинансирование мероприятий по обеспечению устойчивого сокращения непригодного для проживания жилого фонда в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда в <адрес> бюджету МО «<адрес>» из средств Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства и республиканского бюджета Республики Алтай б\н от ДД.ММ.ГГГГ между Министерством регионального развития Республики Алтай и администрацией МО «<адрес>» бюджету МО «<адрес>» предоставлена субсидия из средств Фонта и республиканского бюджета в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенных Министерству, как получателю средств Фонда, в рамках республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в <адрес> в 2019 – 2025 годах» (далее Программы), утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ, подпрограммы «Развитие жилищно-коммунального и транспортного комплекса», утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ (далее Соглашение) и в соответствии с должностной инструкцией, ответственным должностным лицом Администрации МО «<адрес>», координирующим и контролирующим деятельность по вопросам переселения граждан из аварийного фонда, допустил нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферы, условий и порядка расходования межбюджетных трансферов.

Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – Санин В.А., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об уважительности причин неявки суд в известность не поставил, ходатайств об отложении рассмотрении дела не заявил. В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ суд рассмотрел дело в его отсутствие.

Выслушав участников судебного заседания, изучив представленные по делу письменные доказательства, давая оценку наличия в деянии первого заместителя главы МО «<адрес>» Санина В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, суд учитывает нижеизложенное.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Объектом указанного правонарушения являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов.

Объективную сторону данного правонарушения составляет нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий их предоставления (расходования).

Исходя из положений статьи 6 Бюджетного кодекса РФ межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы РФ другому бюджету бюджетной системы РФ.

Постановлением Правительства Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ утверждена республиканская адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в <адрес> в 2019-2025 годах». Согласно паспорту программы ее участником является муниципальное образование «<адрес>».

В соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии на софинансирование мероприятий по обеспечению устойчивого сокращения непригодного для проживания жилого фонда в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда в <адрес>, бюджету МО «<адрес>» из средств Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства и республиканского бюджета Республики Алтай между Министерством регионального развития Республики Алтай и администрацией МО «<адрес>» бюджету МО «<адрес>» предоставлена субсидия из средств Фонда и Республиканского бюджета в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенных Министерству, как получателю средств Фонда в рамках республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в <адрес> в 2019-2025 годах», подпрограммы «Развитие жилищно-коммунального комплекса», государственной программы Республики Алтай «Развитие жилищно-коммунального и транспортного комплекса», утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ (далее Соглашение).

Согласно п.п. 4.3, 4.3.1, 4.3.3 Соглашения, МО «<адрес>» обязуется обеспечивать исполнение условий предоставления субсидий, установленных Соглашением, обеспечивать достижение значений показателей результативности использования субсидий, а именно до ДД.ММ.ГГГГ завершить переселение граждан из аварийного жилищного фонда, предусмотренного к расселению вторым этапом Программы.

Согласно Приложению к Соглашению, предусмотрены показатели результативности исполнения субсидий, согласно которым в 2021 году необходимо расселить 23 жителя.

Согласно акту по результатам контрольного мероприятия «Проверка эффективного использования средств республиканского бюджета Республики Алтай, выделенных на реализацию мероприятий регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», национального проекта «Жилье и городская среда», в Министерстве регионального развития Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ по II этапу Программы по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сложился остаток средств в общей сумме 2 075,5 тыс. Рублей, в том числе: 2 060,6 тыс. рублей за счет средств Фонда, 7.1 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай, 5,8 тыс. рублей за счет средств МО «<адрес>» по гражданке ФИО5, зарегистрированной по адресу: <адрес>. Гражданка ФИО5 не переселена из аварийного жилищного фонда во второй этап программы в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Дата совершения правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ год.

Таким образом первый заместитель главы муниципального образования «<адрес>» Санин В.А., являясь ответственным должностным лицом за координацию и контроль деятельности по вопросам переселения граждан из аварийного фонда допустил нарушение порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, которое выразилось в том, что Санин В.А. являясь уполномоченным должностным лицом, не обеспечил надлежащий контроль за эффективным использованием межбюджетных трансфертов, предоставленных в форме субсидий для реализации мероприятий программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в <адрес> в 2019 – 2025 годах», что не соответствует порядку и условиям, установленным при их предоставлении, в связи с чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ – нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и условий расходования межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.

Вина Санина В.А. установлена также совокупностью исследованных судом доказательств:

- распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ о переводе Санина В.А на должность первого заместителя главы администрации МО «<адрес>»;

- должностной инструкцией первого заместителя главы администрации МО «<адрес>»;

- актом по результатам контрольного мероприятия «Проверка эффективного использования средств республиканского бюджета Республики Алтай, выделенных на реализацию мероприятий регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», национального проекта «Жилье и городская среда» в Министерстве регионального развития Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ;

- соглашениями о предоставлении субсидии на софинансирование мероприятий по обеспечению устойчивого сокращения непригодного для проживания жилого фонда в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда в <адрес> бюджету МО «<адрес>» из средств Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства и республиканского бюджета Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями.

Данные доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для установления вины Санина В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Доказательств, свидетельствующих о том, что первый заместитель главы МО «<адрес>» Санин В.А. принял все зависящие от него меры по недопущению совершения правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в материалах дела не имеется. Доказательства, свидетельствующие об объективной невозможности выполнить требования закона, не представлены.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьей 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушения доказано.

Местом совершения административного правонарушения является – служебное помещение в администрации МО «<адрес>», расположенное по ул. ФИО6, 8 <адрес> Республики Алтай.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение Санина В.А., обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

С учетом характера правонарушения, объекта правонарушения, значимости последствий для охраняемых общественных интересов, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности суд не усматривает.

С учетом фактических обстоятельств дела, обсуждая вопрос о назначении административного наказания, суд считает возможным назначение административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, что в данном конкретном случае сможет обеспечить достижение цели административного наказания, поскольку Санин В.А. ранее к административной ответственности за нарушение по ст. 15.15.3 РФ или однородные административные правонарушения не привлекался, обратное суду сторонами не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9. - 29.11. КоАП РФ, судья

постановил:


Признать первого заместителя главы муниципального образования «<адрес>» Санина Владимира Алексеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Штраф следует уплатить не позднее 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по реквизитам: <данные изъяты>

Административный штраф должен быть оплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Документ, подтверждающий уплату административного штрафа, необходимо предоставить в Улаганский районный суд.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня вручения или получения копии этого постановления.

Судья Т.С. Юровская