ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-567/18 от 11.12.2018 Пермского районного суда (Пермский край)

Адм. дело № 5-567/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 декабря 2018 года город Пермь

Судья Пермского районного суда Пермского края Бабанина О.М.,

при секретаре судебного заседания Шиховой Н.Н.,

с участием представителей Федерального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» ФИО1, ФИО2

прокурора отдела прокуратуры Пермского края Журавлевой Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении юридического лица - Федерального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц, ОГРН <***>, ИНН <***>, расположенного по адресу: <...>, об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проверки, проведенной прокуратурой Пермского края 11 октября 2018 с привлечением специалиста министерства образования и науки Пермского края ФИО3 выявлено, что ФКОУ СОШ ГУФСИН России по Пермскому краю имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности серии № 59 Л01 № 0003595 № 5673 по начальному общему, основному общему, среднему общему образованию по адресу: <адрес> выданную на основании приказа Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края от 07 декабря 2016 № СЭД-54-03-05-924.

В нарушении лицензионных требований и условий, на протяжении длительного периода времени (с 2016), руководителем образовательной организации не обеспечены безопасные условия обучения, воспитания обучающихся в связи с отсутствием – заключения о соответствии объекта обязательным требованиям пожарной безопасности на помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в котором реализуются образовательные программы основного общего и основного среднего образования.

В судебном заседании представитель ФИО1 вину не признала, пояснила, что школа осуществляет свою деятельность на основании лицензии, которая была получена в 2012. В 2016 году в связи с переименованием юридического лица лицензия была переоформлена, при этом заключение о соответствии объекта обязательным требованиям пожарной безопасности при получении лицензии в 2016 не требовалось. При проведении проверок здания школы, никаких нарушений пожарной безопасности не выявлено. Считает, что в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения, поскольку образовательная деятельность ведется на основании лицензии.

Прокурор отдела прокуратуры <адрес>ФИО6 просила привлечь юридическое лицо к административной ответственности, поскольку им допущены нарушения лицензионных требований, в частности отсутствует заключение о соответствии объекта обязательным требованиям пожарной безопасности на помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в котором реализуются образовательные программы основного общего и основного среднего образования.

Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Частью 3 ст. 19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ выражается в осуществлении лицензируемого вида деятельности с нарушением условий предусмотренных лицензией.

Согласно примечанию к статье 19.20 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В части 11 статьи 19 Федерального закона N 99-ФЗ от 4 мая 2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966 «О лицензировании образовательной деятельности» утверждено Положение о лицензировании образовательной деятельности.

В пункте 9 Положения изложено, что к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные часть 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности, в том числе: а) нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д", "ж" - "к" пункта 6 и подпунктами "б", "д", "е" пункта 7 Положения; б) повторное в течение 5 лет нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктом "е" пункта 6, подпунктами "а", "в", "г" пункта 7 настоящего Положения.

Подпункт «з» пункта 6 Положения требует наличие у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований, установленных в федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях и (или) образовательных стандартах, в соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

Вина юридического лица - Федерального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» в совершении правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании письменными доказательствами: справкой о результатах проверки ФКОУ СОШ ГУФСИН и ФКПОУ № 158 ФСИН России по Пермскому края (л.д. 8-12), приказом от 27.09.2018 № СЭД-26-21-10-26, актом по результатам рассмотрения заявления № 28/6 от 25.12.2012 (л.д. 18-19), решением о проведении проверки № 21-32/5-2018 от 08.10.2018 (л.д. 21), справкой о результатах проведения проверки в ФКУ «Пермская воспитательная колония ГУФСИН России по Пермскому краю» от 25.10.2018 (л.д. 22-25), справкой о проведение совещания в ФКУ «Пермская воспитательная колония ГУФСИН России по Пермскому краю» от 29.10.2018 (л.д. 26), приказом о приеме работника на работу ФИО1 (л.д. 28), лицензией № 5673 от 07.12.2016 на осуществление образовательной деятельности (л.д. 29-31), свидетельством о государственной аккредитации № 1019 от 29.11.2016 (л.д. 32-33), уставом Федерального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» (л.д. 34-35), свидетельством о государственной регистрации от 15.12.2009 (л.д. 36),

Исследованные судом доказательства соотносимы между собой, допустимы и в своей совокупности подтверждают вину юридического лица - Федерального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Материалами дела установлено, что Федеральным казенным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» получена лицензия № 5673 от 07 декабря 2016 на осуществление образовательной деятельности.

В ходе проверки образовательной организацией не представлены документы, подтверждающие обеспечение безопасных условий воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их соответствия требованиям пожарной безопасности по адресу: <адрес>, чем нарушен подпункт «з» пункта 6 Положения.

Тогда как в силу пп. «з» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966, лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются, в том числе: наличие у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований, установленных в федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях и (или) образовательных стандартах, в соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

Таким образом, на протяжении длительного периода времени (с 2016), юридическим лицом не обеспечены безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, в связи с отсутствием заключения о соответствии объекта обязательным требованиям пожарной безопасности на помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в котором реализуются образовательные программы основного общего и основного среднего образования, что свидетельствует о выполнении объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что Федеральное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» предприняло исчерпывающие меры для соблюдения порядка осуществления деятельности, суду не представлено, как не представлено и доказательств невозможности соблюдения им приведенных требований закона в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась. Федеральное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» должно было осуществлять деятельность в соответствии с требованиями закона, однако, в нарушение действующего законодательства, данную обязанность не выполнило.

С учетом установленных обстоятельств, действия юридического лица - Федерального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» суд квалифицирует по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении наказания суд учитывает конкретные обстоятельства и характер совершенного правонарушения. Принимая во внимание характер осуществляемой Федеральным казенным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» деятельности, суд считает возможным назначить юридическому лицу за совершенное правонарушение наказание в виде административного штрафа.

Оснований для признания правонарушения малозначительным суд не усматривает, поскольку применение положений статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью судьи, органа, должностного лица, уполномоченных решить дело об административном правонарушении. В действиях юридического лица усмотрено грубое нарушение лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности, связанных с обеспечением безопасности обучающихся (в том числе несовершеннолетних детей).

Оценив характер и степень общественной опасности допущенного правонарушения, суд не усматривает оснований для признания данного деяния малозначительным.

Исключительных обстоятельств для назначения в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размера административного штрафа суд не усматривает.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо - Федеральное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Пермскому краю (прокуратура Пермского края), ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь, ИНН <***>, КПП 590201001, КБК 415 1 16 90010 01 6000 140, ОКАТО 57401000000, р/счет <***>, БИК 045773001.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края.

Судья/подпись/

Копия верна: Судья О.М. Бабанина

Подлинный документ подшит

в административном деле № 5-567/2018

Пермского районного суда

Пермского края